5-№/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тольятти «13» августа 2018 года
Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в лице судьи Ежова И.М.,
без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ИП Панчулидзе Н.Р.,
с участием ее представителя ФИО5, представившего доверенность <адрес>7 от 09.04.2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Панчулидзе Наны Ражденовны, /<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения внеплановой проверки, 16.02.2018 г. в 12 ч. 15 минут было установлено, что ИП Панчулидзе Н.Р., 02.05.1968 г.р. привлекла к трудовой деятельности в качестве повара гражданина Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в кафе «Дом Хинкали», расположенного по адресу: <адрес>, без соответствующего патента на работу на территории <адрес>, чем нарушила требования ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 2 приложения № 4 к приказу ФМС России № 147 от 28.06.2010 года.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ИП Панчулидзе Н.Р. в суд не явилась, согласно ходатайству её представителя ФИО5 просила суд рассмотреть дело без её участия, с участием её представителя ФИО5, в связи с чем, суд постановил - продолжить рассмотрение дела без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ИП Панчулидзе Н.Р., с участием ее представителя ФИО5, представившего доверенность.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО5 пояснил, что его доверитель ИП Панчулидзе Н.Р. вину признает в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ в полном объёме и просит назначить минимальный штраф.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные суду материалы дела, считает вину ИП Панчулидзе Н.Р. в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии патента, если такой патент требуется в соответствии с федеральным законом, доказанной в полном объеме.
Согласно ст.18.15 ч.1 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. от 05 декабря 2017 года), работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях; 8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций; 8.2) прибывших в Российскую Федерацию не более чем на тридцать дней для осуществления гастрольной деятельности (организации и проведения на основании гражданско-правовых договоров на возмездной основе мероприятий, в ходе которых иностранный гражданин, являющийся творческим работником, осуществляет публичное исполнение произведений литературы, искусства или народного творчества); 8.3) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве медицинских, педагогических или научных работников в случае их приглашения для занятия соответствующей деятельностью на территории международного медицинского кластера; 9) являющихся аккредитованными работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации; 10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации; 11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца; 12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.
Судом достоверно установлено, что 16.02.2018 г. в 12 ч. 15 минут ИП Панчулидзе Н.Р., привлекла к трудовой деятельности в качестве повара гражданина Республики Узбекистан ФИО2, в кафе «Дом Хинкали», расположенного по адресу: <адрес>, без соответствующего патента на работу на территории <адрес>
Вина ИП Панчулидзе Н.Р. доказана в полном объеме объяснением ФИО2, из которого следует, что на территорию Российской Федерации он прибыл ДД.ММ.ГГГГ. На миграционный учет встал по адресу: <адрес>. Патент на осуществление трудовой деятельности на территории <адрес> был, но у него на момент проверки закончился срок действия. С ДД.ММ.ГГГГ устроился в качестве повара в кафе «Дом Хинкали», расположенного на втором этаже ТЦ «Капитал» по адресу: <адрес>. На работу устраивался по устной договоренности с представителем организации, осуществляющей деятельность в данном кафе. Заработная плата составляет 800 рублей в день. На момент проведения проверки сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ осуществлял приготовление еды для заказа в кафе. В кафе ему предоставлено место для приема пищи и переодевания.; протоколом об административном правонарушении и постановлением о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ст.18.10 ч.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ; справкой СПО «Мигрант-1» в отношении ФИО2.; рапортом страшего инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес> ФИО6; распоряжением № Р от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки по месту пребывания иностранных граждан либо осуществления трудовой деятельности иностранных работников по адресу: <адрес>, здание, а также прилегающая территория; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО2. осуществляла трудовую деятельность в отсутствие патента; договором аренды нежилого помещения от 01 11.2017 года; актом приема-передачи помещения от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства из ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ; выпиской из ЕГРИП; справкой начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по <адрес>, согласно которой ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действующего патента на осуществление трудовой деятельности на территории <адрес> не имеет.
Таким образом в действиях ИП Панчулидзе Н.Р. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ, действия индивидуального предпринимателя по данной статье квалифицированы правильно, т.к. ИП Панчулидзе Н.Р. допустила привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ к трудовой деятельности. Объективную сторону правонарушения образуют привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом гражданина иностранного государства либо лица гражданства, не имеющих выданного в установленном порядке разрешения на работу. Субъектом названного правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица. Субъективная сторона характеризуется виной.
ИП Панчулидзе Н.Р. нарушила порядок в области обеспечении режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, связанного с привлечение иностранных граждан, не имевших разрешения на работу, к трудовой деятельности в виде услуги.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично -правовых обязанностей. Одной из целей контроля в сфере трудовой деятельности иностранных граждан является миграционный учет и обеспечение национальной безопасности РФ и защита иных национальных интересов РФ, в том числе экономических и социальных. Процедура получения разрешения на работу позволяет контролировать законность пребывания на территории РФ иностранных граждан, отвечает требованиям государственной безопасности, а так же имеет фискальную функцию в виде взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на работу.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлечение ИП Панчулидзе Н.Р. к административной ответственности впервые, что признается судом смягчающим вину Общества обстоятельством, отсутствие отягчающих вину обстоятельств.
С учетом изложенного и в соответствии с правилами ст.4.1 КоАП РФ суд считает необходимым назначить ИП Панчулидзе Н.Р. наказание в виде штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей, которое по убеждению суда обеспечит достижение целей административного наказания.
Оснований для прекращения настоящего дела за малозначительностью, назначения максимального штрафа суд не находит.
Руководствуясь ст.ст.18.15 ч.1, 29.9 ч.1, п.1 ст.29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновной индивидуального предпринимателя Панчулидзе Нану Ражденовну, <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей, который следует перечислить в течение 60-ти дней по следующим реквизитам: расчетный счет: 40№ УФК по <адрес> (Управление Федеральной миграционной службы по <адрес>), ОКТМО 36701000, ИНН 6317021970, БИК 043601001, КПП 631601001 ГРКЦ ГУ Банк России по <адрес> КБК 18№, наименование платежа: КОД 0001 административный штраф (КА 105),УИН 18№
Разъяснить, что неуплата штрафа в предусмотренный законом срок, влечет в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ наложение административного штрафа в двукратном размере, но не менее 1000 руб.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес> в течение 10-ти суток со дня его вынесения.
Первый экземпляр постановления является подлинником.
Судья И.М. Ежов