ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-557/1727 сентября 2017 года г.СамараИ.о. мирового судьи судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области мировой судья судебного участка №22 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области Никишин Д.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Самарский резервуарный завод», юридический адрес: <АДРЕС> шоссе, <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР> дата регистрации <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ: Прокуратурой Куйбышевского района г.Самара в рамках осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства о противодействии коррупции проведена проверка АО «СРЗ» на предмет исполнения требований Российской Федерации о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения требований вышеуказанного законодательства. В соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичная норма содержится и в ст. 64.1 ТК РФ и указаны условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Частью 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что граждане Российской Федерации, замещавшие должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, а также раздел III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее - Указ Президента от 18.05.2009 N 557) в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы обязаны при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы. Специалист 1 разряда отдела информационных технологий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области входит в вышеуказанный перечень должностей федеральной государственной гражданской службы. Проведенной проверкой исполнения федерального законодательства о противодействии коррупции в АО «СРЗ», расположенного по адресу: <АДРЕС> установлено, что с 24.09.2015 была принята на работу, на должность помощника руководителя (Фамилия)1, (трудовой договор <НОМЕР>). В организацию (Фамилия)1 предоставила трудовую книжку, в которой указано, что она работала до 23.09.2015 в должности специалиста 1 разряда отдела информационных технологий <ОБЕЗЛИЧЕНО>. (Фамилия)1 из <ОБЕЗЛИЧЕНО>приказом <НОМЕР> от 23.09.2015. Согласно полученной информации из <ОБЕЗЛИЧЕНО> (Фамилия)1 из АО «СРЗ» не поступало. (Фамилия)1 работает в АО «СРЗ» с <ДАТА8> по настоящее время <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Прием документов у (Фамилия)1 осуществляла начальник юридического отдела А.О. «СРЗ» Докукина Е.Ю., согласно должностной инструкции №49-1 от 30.09.2014 п.2.2.14 в должностные обязанности начальника юридического отдела входило при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной и муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течении двух лет после его увольнения с государственной и муниципальной службы в десятидневный срок сообщает о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Таким образом, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, Докукина Е.Ю. не сообщила в установленный законом 10-дневный срок о заключении трудового договора с (Фамилия)1, ранее замещавшей должность государственного служащего по последнему месту её службы, за что предусмотрена ответственность по ст.19.29 КоАП РФ.
Статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, (замещавшего) должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции не может быть вынесено по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ АО «СРЗ» в лице представителя Докукиной Е.Ю., действующей на основании доверенности №37к от 22.12.2016 разъяснены.
В судебном заседании помощник прокурора Куйбышевского района г.о.Самары Ягодкина Н.А. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, доводы изложенные в нём подтвердила.
В судебном заседании представитель ОАО «СРЗ» Докукина Е.Ю. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ признала в полном объеме. Указала, что действительно сведения о заключении трудового договора с (Фамилия)1, уволенным с государственной гражданской службы в десятидневный срок представителю нанимателя по последнему месту его службы АО «СРЗ» не сообщило. Так же просила при вынесении постановления учесть, что АО «СРЗ» находится в тяжелом финансовом положении на стадии банкротства и просила вынести минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Исследовав административный материал, выслушав помощника прокурора Куйбышевского района г. Самара Ягодкину Н.А., Докукину Е.Ю., мировой судья усматривает в действиях АО «СРЗ» состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, а именно привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
Факт совершения АО «СРЗ» административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ подтверждается, исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами:
· постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.09.2017;
· опросом Докукиной Е.Ю.;
· приказом о приеме работника на работу начальника отдела юридического отдела Докукиной Е.Ю. №321 от 31.07.2014г.; · должностной инструкцией от 30.09.2014 №49-1; · трудовым договором №364 от 28.07.2010 заключенный между АО «СРЗ» и Докукиной Е.Ю.;· приказом №1149-к от 23.09.2015 об увольнении (Фамилия)1;
· приказом №144 от 24.09.2015 о приеме работника (Фамилия)1 на работу;
· трудовым договором №144 от 24.09.2015 заключенным между АО «СРЗ» и (Фамилия)1
При таких обстоятельствах, суд считает вину АО «СРЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, доказанной в полном объеме.
По мнению суда, доказательства совершения АО «СРЗ» административного правонарушения, получены в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми, каких - либо грубых нарушений установленного административным законом порядка их собирания и закрепления, судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, судом также не установлено.
Вместе с тем, согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Мировой судья при вынесении постановления учитывает финансовое положение юридического лица, которое находится на стадии банкротства, обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также тот факт, что совершенное правонарушение не нанесло вреда не повлекло существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений, не причинило вреда здоровью граждан, считает необходимым назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Акционерное общество «Самарский резервуарный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для перечисления денежных средств: ИНН 6317010714 КПП 631701001 получатель Управление федерального казначейства по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК 043601001 р/сч 40101810200000010001 Отделение Самара КБК 41511690040046000140ОКТМО 36701000.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в 10-дневный срок в Куйбышевский районный суд г. Самара через мирового судью судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области.
Мировой судья Д.Б.Никишин