П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении №5-742/2017
06 декабря 2017 г.о. Самара
Мировой судья судебного участка №22 Куйбышевского судебного района г.о. Самары Самарской области Никишин Д.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5 Управления федеральной службы исполнения наказаний по <АДРЕС> области» (сокращенное наименование ФКУ ИК-5 УФСИН России по <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата постановки на учет <ДАТА2>) юридический адрес: г.о. Самара, Куйбышевский район, улица Утевская, 1, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении Средне-Поволжского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <НОМЕР> от <ДАТА3>, в ходе внеплановой выездной проверки в части выполнения ранее выданного предписания от <ДАТА4> <НОМЕР> в отношении ФКУ ИК-5 УФСИН России по <АДРЕС> области, расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, установлено,что пункты с 1 по 8 указанного выше предписания не выполнены, своими действиями совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по <АДРЕС> области <ФИО1> не оспаривала протокол об административном правонарушении. Суду пояснила, что проблема исполнения предписания состоит в отсутствии денежных средств. ФКУ ИК-5 подало заявку на выделение денежных средств. В первом квартале 2018 г. все нарушения будут устранены.
Старший государственный инспектор отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС Средне-Поволжского управления <ФИО2>, допрошенный в судебном заседании, поддержал административный протокол в отношении ФКУ ИК-5 УФСИН России по <АДРЕС> области. Суду пояснил, что невыполнение предписания может привести к негативным последствиям.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
По смыслу часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Судом установлено, что в соответствии с распоряжениями от <ДАТА5> за <НОМЕР>, сотрудниками Средне-Поволжского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена проверка ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области с целью проверки выполнения предписания от <ДАТА4> <НОМЕР>.
Согласно акту проверки от <ДАТА6> <НОМЕР> было установлено, что не исполнены следующие пункты предписания от <ДАТА4> <НОМЕР>:
п.1 - в установленные сроки (1 раз в 5 лет) не проводятся режимно-наладочные испытания эксплуатируемых учреждением тепловых сетей и систем теплопотребления производственных и административно-бытовых корпусов;
п.2 - строительные конструкции производственного здания котельной 1 раз в 5 лет не подвергаются техническому освидетельствованию специализированной организацией;
п.3- в установленные сроки (не реже 1 раза в 3 года) не производятся режимно-наладочные испытания водогрейных котлов;
п.4 - конструкции бака-аккумулятора горячей воды (далее БАГВ) в установленные сроки не подвергаются технической диагностике;
п.5 - в установленные сроки (1 раз в 5 лет) не проводятся испытания тепловых сетей на определение тепловых и гидравлических потерь;
п.6 - не проводятся тепловизионное обследование состояния кирпичной и монолитной футеровки дымовой трубы котельной;
п.7 - не обеспечено надлежащее эксплуатационное исправное состояние дымовой трубы котельной;
п.8 - не обеспечена эксплуатация электроустановок в соответствии с требованиями Правил: не проводятся профилактические проверки, испытания и измерения электрооборудования в объеме, предусмотренном нормами испытания электрооборудования (КЛ-6кВ, РП-6кВ, ТП <НОМЕР>, ТП <НОМЕР>, штаб, стационар, котельная, пекарня, прачечная, цех <НОМЕР>.
Срок исполнения предписания до <ДАТА7>
Предписание было получено начальником учреждения <ФИО3>, <ДАТА4>г., о чем свидетельствует его подпись в предписании.
Выданное предписание ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области не обжаловалось, следовательно, его законность и обоснованность не оспорены в установленном законом порядке.
<ДАТА6> в ходе проверки исполнения предписания установлено, что ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области не выполнило в установленный срок законное предписание от <ДАТА4> <НОМЕР>, за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Вина ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР>,
распоряжением о проведении внеплановой проверки от <ДАТА5> <НОМЕР> ;
актом проверки от <ДАТА6> <НОМЕР>;
предписанием от <ДАТА4> <НОМЕР>
выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА9>
Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что вина ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, установлена и доказана.
При назначении наказания, в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о юридическом лице, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание, и считает возможным назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Руководствуясь частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №5 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00(десять тысяч) рублей.
Оплату административного штрафа произвести в 60-дневный срок по следующим реквизитам: получатель: УФК по Самарской области (Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, л/сч 04421192740), р/с №40101810200000010001, Банк получателя; Отделение Самара, БИК 043601001, ИНН 6316007846, КПП 631201001, ОКТМО 36701000, КБК 49811607000016000140 (Квитанцию об уплате штрафа предоставить в адрес суда: г.о. Самара, ул. <АДРЕС>
Постановление может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд г.Самара через мирового судью судебного участка №22 Куйбышевского судебного района г.СамарыСамарской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья Д.Б.Никишин