Дело № 2-519/2020
42RS0001-01-2020-000468-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего Гурьяновой В.И.,
при секретаре Семеновой И.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске
16 июня 2020 года
гражданское дело по иску Моисеевой ФИО8 к Администрации Анжеро-Судженского городского суда о признании права собственности на объект недвижимого имущества,
УСТАНОВИЛ:
Моисеева О.Н. обратилась в суд с иском к Администрации Анжеро-Судженского городского суда о признании права собственности на объект недвижимого имущества. Свои требования мотивировала тем, что на основании распоряжения администрации г.Анжеро-Судженска Кемеровской области от <дата> №-р ее супругу ФИО1 был предоставлен земельный участок площадью 289 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, под строительство склада строительных материалов. В 2008 году склад площадью 179,1 кв.м. был построен ФИО1 своими силами и за счет собственных средств. <дата> ФИО1 умер, не оформив надлежаще правоустанавливающие документы на здание склада. Она обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства, однако ей было отказано в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на здание склада.
Просила суд признать за ней право собственности на здание склада, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 179,1 кв.м.
В судебное заседание истец Моисеева О.Н. не явилась, о месте и времени рассмотрения спора извещена надлежаще.
Представитель истца Телешев А.С., действующий по доверенности, в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, дал пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении. Также суду пояснил, что после смерти ФИО1 истец является единственным наследником, иных лиц, претендующих на наследственное имущество, не имеется.
Представитель ответчика Администрации Анжеро-Судженского в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, в своем заявлении представитель ответчика Чемякина М.Г., действующая на основании доверенности, просила суд рассмотреть дело в их отсутствие. Не возражала против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав истца, представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 4 ст. 35 Конституции Российской Федерации право наследования гарантируется государством. На основании ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограниченны только федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционной строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданским прав осуществляется путём признания права. Согласно ст. 209 Гражданского Кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 222 Гражданского Кодекса РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных п. 3 настоящей статьи.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно ст. 263 Гражданского Кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 ст. 260). Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются статьей 222 ГК РФ.
Согласно ст. 131 ГК РФ права собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждений юстиции.
В соответствии со ст. 218 ГК РФ Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно ст. 1111 ГК РФ наследство осуществляется по завещанию и по закону.
Статья 1114 ГК РФ определяет, что днем открытия наследства является день смерти гражданина. Признание права собственности на объект недвижимого имущества за умершим не представляется возможным, так как наследодатель утратил правоспособность после смерти.
Согласно ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
В соответствии со ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
Судом установлено, что <дата> умер ФИО1, что следует из свидетельства о смерти, выданного ОЗАГС <адрес> <дата> серии III-ЛО №.
После его смерти открылось наследство, которое состоит из объекта недвижимого имущества - здания склада, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 179,1 кв.м.
В соответствии со ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются, в том числе супруги.
Тот факт, что Моисеева О.Н. является супругой наследодателя, подтверждается свидетельством о заключении брака.
Из сообщения нотариуса Анжеро-Судженского городского округа ФИО7 от <дата> следует, что после смерти ФИО1 заведено наследственное дело, с заявлением о принятии наследства обратилась его супруга Моисеева О.Н., выданы свидетельства о праве на наследство на объекты недвижимого имущества, денежные вклады, автомобиль, прицеп. Свидетельство о праве на наследство на спорное здание склада не выдавалось.
Других наследников кроме истца, претендующих на данное имущество судом не установлено.
Из материалов дела следует, что распоряжением администрации <адрес> от <дата> №-р ФИО1 в аренду был предоставлен земельный участок площадью 289 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, под строительство склада строительных материалов.
Технический паспорт по состоянию на 2019 год составлен на здание – склад, расположенный по адресу: <адрес> склада составляет 179,1 кв.м.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что на основании распоряжения администрации <адрес> от <дата> №-р ФИО1 был предоставлен земельный участок площадью 289 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, под строительство склада строительных материалов, который им был выстроен своими силами и за свой счет. При этом надлежаще правоустанавливающие документы на здание им не были при жизни оформлены.
Поскольку истец является наследником по закону первой очереди к имуществу умершего ФИО1, в установленные законом сроки и порядке обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства, и иных наследников к имуществу умершей не установлено, суд признает за истцом право собственности на указанное здание склада в порядке наследования по закону.
Возведенное строение расположено в границах отведенного ФИО1 земельного участка, что подтверждается заключением № по соблюдению градостроительных норм и регламентов, определению зон ограниченного пользования земельного участка, выданному Управлением архитектуры и градостроительства Администрации Анжеро-Судженского городского округа, по <адрес>, в <адрес>, красная линия не нарушена, размещение склада не противоречит требованиям градостроительного регламента территориальной зоны. Здание - склад может существовать в рамках действующего законодательства как объект капитального строительства.
Установив, что здание склада соответствует градостроительным и строительным нормам и правилам, сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан, при этом истец являясь наследником по закону, пользуется складом, суд признает за Моисеевой О.Н. право собственности на здание склада, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 179,1 кв.м. в порядке наследования.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░10, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ 179,1 ░░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 19 ░░░░ 2020░.