Дело № 2а-620/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
06.10.2015Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Симагиной Т.С.,
при секретаре Юрченко Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино с участием прокурора Дунбинской К.А., ответчика административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» УФСИН России по Томской области» к Тарасов С.А. освобождаемому из мест лишения свободы об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец указывает, /дата/ Тарасов С.А. осужден Асиновским городским судом Томской области по ст. 163 ч.2 п. А, ст. 163 ч.2 п.В, ст. 161 ч.2 п.Г, ст. 69 ч.3 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Тарасов С.А. отбывает наказание за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора, независимо от того, признавался он или нет злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания<данные изъяты>. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/. Предполагаемое место жительства после освобождения: <адрес> В связи с чем, Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК № УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с иском к Тарасов С.А. освобождаемому из мест лишения свободы об установлении административного надзора и административных ограничений.
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №» УФСИН России по Томской области просило дело рассмотреть в отсутствие их представителя, что судом на основании ч.4 ст. 272 КАС РФ удовлетворено.
Административный ответчик Тарасов С.А. заявленные требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области признал, но счел 6 лет административного надзора завышенным.
В судебном заседании прокурор Дунбинская К.А. сочла необходимым удовлетворить требования изложенные иске.
Выслушав участников процесса, прокурора, изучив представленные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемого из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из ч.4 ст. 15 УК РФ следует, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Согласно ст.18 УК РФ опасным рецидивом преступлений признается: совершение лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы; совершение лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
Пункт 1 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона устанавливает, что основанием для установления административного надзора в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица является признание его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", в силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу п. 25 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.Из положений ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании установлено, что Тарасов С.А. /дата/ осужден приговором Асиновского городского суда Томской области за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких, предусмотренных п. «Г» ч.2 ст. 161, п.п. «А», «В» ч.2 ст. 163, ч.3 ст. 69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, был признан опасный рецидив преступлений.
Таким образом, Тарасов С.А. отбывает наказание за совершение преступлений, отнесенных к категории « тяжких», при опасном рецидиве.
За период отбывания наказания Тарасов С.А. <данные изъяты> Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/.
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Асиновского городского суда Томской области от /дата/, характеристикой на осужденного, справкой о поощрениях и взысканиях, справкой по личному делу.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Тарасов С.А. в настоящее время отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, что является самостоятельным основанием для установления административного надзора, независимо от того, признавался он или нет злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Тарасов С.А. освобождаемого из мест лишения свободы.
В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции закона от 08.12.2003) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 6 лет, т.е. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Закона).
Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристики осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Тарасов С.А. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Тарасов С.А. если это не связано с его официальной трудовой деятельностью.
Суд считает, что данные срок административного надзора и административные ограничения являются достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов и будут способствовать предупреждению совершения Тарасов С.А. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие.
Руководствуясь ст. ст.175-177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК № УФСИН России по Томской области к Тарасов С.А. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Тарасов С.А. /дата/ года рождения, административный надзор сроком на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Тарасов С.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Тарасов С.А. административные ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
- запретить выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Тарасов С.А., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновского городского суда Томской области.
Судья: Т.С. Симагина