Постановление по делу № 5-145/2015 от 12.08.2015

Дело №5-145/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Анжеро-Судженск 10 сентября 2015 года

Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Кравченко Н.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КРФобАП, в отношении должностного лица - генерального директора юридического лица ООО «АМП Сбыт» Филатова В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Филатов В.В., работая генеральным директором юридического лица ООО «АМП Сбыт», то есть, являясь должностным лицом, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области при следующих обстоятельствах:

В ходе проведения административного расследования в отношении ООО «АМП Сбыт», расположенного по фактическому адресу: <адрес>, в период с <дата>, выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: при осмотре помещений магазина ООО «АМП Сбыт» обнаружено, что не созданы условия для мытья торгового инвентаря (ножи, гастроемкости), инвентарь моется в раковине, установленной в туалете, полки или решетки для просушивания инвентаря отсутствуют, что является нарушением пункта 10.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Филатов В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Суд в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КРФобАП принимает решение о рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КРФобАП, в отношении должностного лица - генерального директора юридического лица ООО «АМП Сбыт» Филатова В.В. в отсутствие Филатова В.В.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 2.1 КРФобАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КРФобАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст.24.1 КРФобАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КРФобАП образует нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно 2.4 КРФобАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч.3 ст. 2.1 КРФобАП назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КРФобАП в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Привлечение к административной ответственности должностного лица не может в силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст.39 Федерального закона №52-ФЗ).

Статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Ст.11 того же Закона установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с ч.5 ст.15. Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

На основании п.1.1, п.1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 (ред. от 03.05.2007) "О введении в действие Санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.09.2001 N 2956) Санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей.

Согласно п.10.5. указанных Санитарно-эпидемиологических правил - режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов: а) механическое удаление остатков пищевых продуктов; б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45 - 50 град. С; в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. С; г) просушивание на специальных полках или решетках. Ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств. Щетки и мочалки для мытья инвентаря, посуды, тары ежедневно тщательно промываются с применением моющих средств, при возможности кипятятся в течение 10 - 15 минут, сушатся и хранятся в специально выделенном месте. Изотермические емкости, используемые для реализации кваса, пива, молока и др., подвергаются санитарной обработке на предприятии - изготовителе этих продуктов.

Проверив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что виновность должностного лица - генерального директора юридического лица ООО «АМП Сбыт» Филатова В.В. в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, подтверждается совокупностью представленных и исследованных в судебном заседании доказательств:

- протоколом по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора юридического лица ООО «АМП Сбыт» Филатова В.В. от <дата>;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «АМП Сбыт» - магазин, расположенный по адресу: <адрес>, от <дата>;

- протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата> г., согласно которому в присутствии двух понятых осмотрено помещение магазина ООО «АМП Сбыт», расположенного по адресу: <адрес>;

- договором аренды нежилого помещения от <дата>., согласно которому ООО «АМП Сбыт» является арендатором нежилого помещения, общей площадью <...>.м, расположенного по адресу: <адрес>

- Решением единственного участника ООО «АМП Сбыт» ОГРН <...>., о назначении Филатова В.В. на должность генерального директора Общества с <дата>

Судом установлено, что производство по делу об административном правонарушении возбуждено, и проверочные мероприятия проведены уполномоченным лицом в соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 09.02.2011 года №40 «Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», что соответствует требованиям закона.

Протокол об административном правонарушении от <дата> г, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата> составлены уполномоченным должностным лицом, их содержание и оформление соответствуют требованиям ст.27.8, ст.28.2 КРФобАП, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

Исследованные судом доказательства отвечают требованиям допустимости и достоверности и подтверждают факт совершения должностным лицом - генеральным директором юридического лица ООО «АМП Сбыт» Филатовым В.В. нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В рассматриваемом случае обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находившимися вне контроля хозяйствующего субъекта, которые могут служить основанием для освобождения его от ответственности, не установлены.

Должностным лицом не представлено доказательств того, что им были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленного порядка.

Доказательств устранения выявленных нарушений "Санитарно-эпидемиологических требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» не представлено.

Оценив указанные доказательства в их совокупности, судья считает вину должностного лица - генерального директора юридического лица ООО «АМП Сбыт» Филатова В.В. полностью установленной и доказанной, а его действия необходимо квалифицировать по ст.6.3 КРФобАП, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения.

К смягчающим обстоятельствам суд относит привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом характера выявленных нарушений оснований для освобождения должностного лица - генерального директора юридического лица ООО «АМП Сбыт» Филатова В.В. от административной ответственности по признакам малозначительности (ст.2.9 КРФобАП) – не имеется.

Учитывая, обстоятельства совершения административного правонарушения, суд считает необходимым назначить должностному лицу - генеральному директору юридического лица ООО «АМП Сбыт» Филатову В.В. административное наказание в виде штрафа.

При определении размера штрафа судья считает справедливым определить минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КРФобАП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - генерального директора юридического лица ООО «АМП Сбыт» Филатова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КРФобАП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области) номер счета №40101810400000010007 ИНН 4205081760, БИК 043207001, КПП 420501001, ОКТМО 32704000 ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, вид платежа: Штраф Роспотребнадзор.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (652470, г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область, ул. Ленина, 9).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу ч.1 ст.20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Анжеро-Судженского городского суда

5-145/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Филатов Виталий Васильевич
Суд
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
Судья
Кравченко Н.Н.
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
anzhero-sudzhensky--kmr.sudrf.ru
12.08.2015Передача дела судье
17.08.2015Подготовка дела к рассмотрению
01.09.2015Рассмотрение дела по существу
10.09.2015Рассмотрение дела по существу
11.09.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.09.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.09.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.09.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
25.11.2015Обращено к исполнению
29.04.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее