Решение по делу № 12-3/2017 (12-67/2016;) от 27.12.2016

Дело № 12-3/2017

РЕШЕНИЕ

22.02.2017г. г.Армянск

Армянский городской суд Республики Крым

в составе председательствующего судьи Лихачевой Л.А.,

при секретаре Чижовой Л.Э.,

с участием представителя лица, в отношении которого

вынесено постановление, Мельник М.А.,

представителя Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым главного специалиста отдела оперативного реагирования и экологической безопасности управления государственного экологического надзора - государственного инспектора Республики Крым Сандрыгайло С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Армянского городского суда Республики Крым жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного специалиста отдела оперативного реагирования и экологической безопасности управления государственного экологического надзора - государственного инспектора Республики Крым Сандрыгайло С. А.­сандровича от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КРФоАП, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Общество с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» ДД.ММ.ГГГГ обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на недопустимость имеющихся доказательств нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, поскольку они получены в нарушение закона, также указывая на неполноту выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, кроме того, указывая на малозначительность деяния в связи с отсутствием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, связанным с охраной атмосферного воздуха от его загрязнения вредными веществами.

В судебном заседании представитель Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции», действующий на основании доверенности, поддержал жалобу в полном объеме.

Представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым главный специалист отдела оперативного реагирования и экологической безопасности управления государственного экологического надзора - государственный инспектор Республики Крым Сандрыгайло С.А. считает жалобу необоснованной, указывая на законность привлечения юридического лица к административной ответственности.

Суд, выслушав представителя лица, в отношении которого вынесено постановление, представителя Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым главного специалиста отдела оперативного реагирования и экологической безопасности управления государственного экологического надзора - государственного инспектора Республики Крым Сандрыгайло С.А., исследовав материалы дела, обозрев дело об административном правонарушении, считает необходимым жалобу удовлетворить частично, постановление о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» к административной ответственности изменить.

Частью 1 статьи 8.21 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст.24.1 КоАП РФ).

Согласно п.1 ст.14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. №96-ФЗ выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственной управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Из постановленияглавного специалиста отдела оперативного реагирования и экологической безопасности управления государственного экологического надзора - государственного инспектора Республики Крым Сандрыгайло С. А.­сандровича от 09.12.2016г. следует, что в ходе проведения в период с 26.09.2016г. по 30.09.2016г. внеплановой выездной проверки в отношении Армянского Филиала Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» по адресу <адрес>, Северная промзона, были установлены нарушения правил охраны атмосферного воздуха:

- в нарушение п.1 ст.14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. №96-ФЗ эксплуатация 24 (двадцати четырех) неучтенных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляются при отсутствии Разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- в нарушение п.1 ст.30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. №96-ФЗ разработка и утверждение предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух для 24 (двадцати четырех) неучтенных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не обеспечена;

- в нарушение п.1 ст.30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. №96-ФЗ планирование и осуществление мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов для 24 (двадцати четырех) неучтенных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не обеспечено;

- в нарушение п.1 ст.30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. №96-ФЗ внедрение наилучших доступных технологий, малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха для 24 (двадцати четырех) неучтенных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не обеспечено.

- в нарушение п.3 ст.22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. №96-ФЗ в отчет по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для Филиала от 2015 года, разработанный АО «НИИ Атмосфера», не внесены 2 источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- при обследовании стационарного организованного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (труба) цеха СКЦ, установлено, что данный источник отсутствует, фактически вместо данного источника, эксплуатируются 3-й стационарных неорганизованных источника выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые осуществляют выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при отсутствии Разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением п.1 ст.14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. №96-ФЗ.

Действия юридического лица квалифицированы по ч.1 ст.8.21 КРФоАП как выброс вредных веществ в атмосферный воздух, вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КРФоАП, и виновность Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 29.11.2016г. , составленным уполномоченным должностным лицом в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции»;

- актом проверки от 05.10.2016г. , составленным уполномоченными должностными лицами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым;

- письменными объяснениями представителя Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» ФИО5 от 29.11.2016г., действующей на основании доверенности, которая не отрицала факт правонарушения, и просила назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.8.21 КРФоАП.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого вынесено постановление, также указала на наличие 24 источников, которые используются Обществом с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» без разрешений на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух: 11 источников сернокислотного производства, 10 источников ремонтно-строительного цеха, 6 из которых на участке по производству железобетонных изделий, 1 в цехе аммофос, 1 в железнодорожном цеху на участке по переработке отходов.

Указанная внеплановая выездная проверка была проведена на основании Приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ с целью выявления возможных нарушений требований природоохранного законодательства. Проведение внеплановой выездной проверки было согласовано 22.09.2016г. заместителем прокурора Республики Крым ФИО6

Судом не установлено нарушений требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», доводы представителя лица, в отношении которого вынесено постановление, о том, что акт проверки уполномоченному лицу или представителю Общества не вручался, суд признает несостоятельными.

Так, из акта проверки от 05.10.2016г. следует, что с результатами проверки был ознакомлен и.о.директора Армянского Филиала Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» ФИО7, он же получил копию акта проверки. При этом ФИО7 действовал на основании доверенности от 27.09.2016г., выданной Генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» ФИО8, на представление интересов Общества перед государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе на представление интересов Общества в территориальных органах Росприроднадзора, подписывать документы, представлять и получать все необходимые документы с правом заверения от имени Общества копий предоставляемых документов. Таким образом ФИО7 являлся уполномоченным должностным лицом Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции».

При производстве по делу об административном правонарушении о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» к административной ответственности присутствовал другой уполномоченный представитель юридического лица - начальник отдела охраны окружающей среды Армянского Филиала Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» ФИО5, действующая на основании надлежащей доверенности от 25.11.2016г.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КРФоАП.

Постановление главного специалиста отдела оперативного реагирования и экологической безопасности управления государственного экологического надзора - государственного инспектора Республики Крым Сандрыгайло С. А.­сандровича от ДД.ММ.ГГГГ содержит данные, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Действия Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.21 КРФоАП, имеющей формальный состав. Назначенный вид наказания соответствует санкции указанной статьи. Дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» рассмотрено с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности, надлежащим должностным лицом, в пределах полномочий данного должностного лица.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения в области охраны окружающей среды, оснований считать правонарушение малозначительным не имеется.

При этом, судом установлено, что при назначении наказания государственным инспектором не были учтены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в связи с чем имеются основания для смягчения наказания. Так, не приняты во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, особенности осуществления производственного процесса Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции», в том числе в условиях транспортной и энергетической блокады Республики Крым, проведение работы Обществом по получению документов разрешительного характера.

С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения, будет справедливым и соразмерным содеянному назначение Обществу с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» наказания в виде административного штрафа в размере 180000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить частично.

Постановление главного специалиста отдела оперативного реагирования и экологической безопасности управления государственного экологического надзора - государственного инспектора Республики Крым Сандрыгайло С. А.­сандровича от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КРФоАП, изменить, смягчив назначенное Обществу с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» административное наказание в виде административного штрафа до 180000 рублей.

В остальной части постановление главного специалиста отдела оперативного реагирования и экологической безопасности управления государственного экологического надзора - государственного инспектора Республики Крым Сандрыгайло С. А.­сандровича от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, через Армянский городской суд Республики Крым.

СУДЬЯ Л.А.Лихачева

12-3/2017 (12-67/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Титановые инвестиции"
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Лихачева Лариса Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 8.21 ч.1

Дело на странице суда
armyanskiy--krm.sudrf.ru
28.12.2016Материалы переданы в производство судье
23.01.2017Судебное заседание
13.02.2017Судебное заседание
21.02.2017Судебное заседание
22.02.2017Судебное заседание
22.02.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.03.2017Вступило в законную силу
11.04.2017Дело оформлено
11.09.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее