Постановление по делу № 5-886/2020 от 10.08.2020

УИД № 66RS0015-01-2020-002131-55                     Дело № 5-886/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31 августа 2020 года          город Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Филимонов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Мельникова Максима Владимировича, *Дата* года рождения, уроженца *Адрес* ФИО3 *Адрес*, зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО3 *Адрес*, работающего в <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности (паспорт 6515 *Номер*, выдан *Дата* ОУФМС России по ФИО3 *Адрес* в *Адрес*),

установил:

*Дата* в 16:10 Мельников М.В. находился по адресу: ФИО3 *Адрес*, в нарушение п. 1, п.п. «д» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, при этом не имел документа, удостоверяющего личность, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

*Дата* инспектором ОР ППСП МО МВД РФ «Асбестовский» Рудневым А.Д. в отношении Мельникова М.В. составлен протокол об административном правонарушении 6604 *Номер*.

Определением начальника полиции МО МВД России «Асбестовский» указанный протокол с материалами дела направлен для рассмотрения в Асбестовский городской суд.

В судебное заседание Мельников М.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В силу ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Исследовав причины неявки Мельникова М.В. в судебное заседание, доказательства его надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела, судом принято решение о возможности рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Обстоятельства совершения правонарушения описаны в протоколе об административном правонарушении 6604 *Номер*. При составлении данного протокола Мельникову М.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции Российской Федерации, копию протокола он получил, о чем имеются подписи в соответствующих графах протокола, с протокол был согласен.

Как следует из рапорта инспектора ОР ППСП МО МВД РФ «Асбестовский» Руднева А.Д. *Дата* в 16:10 Мельников М.В. находился по адресу: ФИО3 *Адрес*, вне места, пребывание в котором разрешено или ограничено, в нарушение п. 1, п.п. «д» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 и п.8 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции» (в редакции Указа от 10.04.2020 №175-УГ), то есть, покинул место своего проживания (пребывания), при этом не имел документа, удостоверяющего личность, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются объяснением Мельникова М.В.

Согласно справке об административных правонарушениях Мельников М.В. в течение года привлекался к административной ответственности.

Данные доказательства по делу судья признает допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений закона при их получении не установлены.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2019, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу подп. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

При этом подп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают обязательные и дополнительные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.Вместе с тем, в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

При этом суд не соглашается с тем, что Мельниковым М.В., как указано в протоколе об административном правонарушении, нарушен п. 8 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (за исключением ограничений, предусмотренных абз. 2, 3 п. 8) (в редакции Указа от 10.04.2020 №175-УГ), а именно то, что он находился вне места, пребывание в котором разрешено или ограничено, поскольку, на момент составления протокола об административном правонарушении п.8 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ действовал в редакции, обязывающей жителей Свердловской области, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в отношении которых приняты постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции и медицинского наблюдения в домашних условиях, использовать технические устройства (программное обеспечение) электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации.

Таким образом, из обвинения Мельникова М.В. суд исключает нарушение им п. 8 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами.

Таким образом, судья полагает установленным и доказанным в судебном заседании, что *Дата* в 16:10 Мельников М.В. находился по адресу: ФИО3 *Адрес*, в нарушение п. 1, п.п. «д» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от *Дата* *Номер*, при этом не имел документа, удостоверяющего личность, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Судья доверяет представленным и исследованным доказательствам, подтверждающим виновность Мельникова М.В., а именно протоколу об административном правонарушении, рапорту сотрудника полиции, объяснению Мельникова М.В., поскольку указанные доказательства последовательны, дополняют друг друга, не являются противоречивыми. Судья считает их относимыми и допустимыми.

Исходя из установленных по делу обстоятельств и основываясь на приведенных правовых нормах, судья квалифицирует действия Мельникова М.В. по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1).

При определении административного наказания суд учитывает актуальность совершенного Мельниковым М.В. административного правонарушения, грубый характер совершенного правонарушения и высокую общественную опасность, личность виновного, который в течение года привлекался к административной ответственности, его имущественное положение, суд не находит оснований для назначения предусмотренного санкцией статьи административное наказание в виде предупреждения.

Смягчающим наказание обстоятельством судья признает признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом изложенного, судья считает целесообразным подвергнуть Мельникова М.В. наказанию в виде административного штрафа, при этом, не применяя максимальный размер данного вида наказания, предусмотренный за совершенное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Мельникова Максима Владимировича, *Дата* года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

При уплате штрафа указывать следующие реквизиты:

Наименование получателя платежа

УФК по Свердловской области (межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский»)

КПП

668301001

ИНН налогового органа и его наименование

6603005257

ОКТМО

65730000

номер счета получателя платежа

40101810500000010010

Наименование банка

ГКРЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК

046577001

Код бюджетной классификации (КБК)

18811690040046000140

Идентификатор

18880466200404857058

Разъяснить привлекаемому лицу последствия, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, может быть наложен административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано, либо опротестовано в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд Свердловской области.

Судья Асбестовского городского суда          А.С. Филимонов

5-886/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мельников Максим Владимирович
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Судья
Филимонов Александр Сергеевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
asbestovsky--svd.sudrf.ru
10.08.2020Передача дела судье
14.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2020Рассмотрение дела по существу
03.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
29.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.12.2020Обращено к исполнению
13.07.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее