Дело №5-622/20
УИД: 25MS0026-01-2020-002628-50
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 ноября 2020 года г.Владивосток<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №<ОБЕЗЛИЧЕНО> Фрунзенского судебного района г.Владивостока Приморского края Кравчук К.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя правления Общества инвалидов Фрунзенского района г.Владивостока Приморской краевой общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Петрушиной <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по <АДРЕС>, разведенной, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Председатель правления Общества инвалидов Фрунзенского района г.Владивостока Приморской краевой общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Петрушина Н.Л. несвоевременно представила в УПФ РФ по Фрунзенскому району г.Владивостока Приморского края сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год. Срок представления сведений за 2019 год до <ДАТА3>, фактически исходный отчет был предоставлен <ДАТА4> по почте на 1 застрахованное лицо.
В судебном заседании Петрушина Н.Л. вину в совершении административного правонарушения признала, указала, что в штате Общества отсутствует бухгалтер, она (Петрушина Н.Л.) исполняет обязанности председателя на добровольных началах, является инвалидом 2 группы. Общество не имеет средств для уплаты штрафа, так как является общественной, некоммерческой организацией. Документы были переданы в Минюст для проведения проверки, с 31.03.2020 деятельность Общества была приостановлена в связи с пандемией. Финансовые санкции Обществом уплачены. Просила применить положения ст.2.9 КоАП РФ.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.2 ст.11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; <ОБЕЗЛИЧЕНО>) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В соответствии со ст.15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Петрушиной. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, полностью доказана, фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №<НОМЕР> от <ДАТА7>, расчетом СЗВ-СТАЖ за 2019 год.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, состояние здоровья <ФИО2>
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Вместе с тем, суд приходит к выводу, что имеются основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган могут освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного Петрушиной Н.Л., учитывая то, что оно не повлекло наступления общественно-опасных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных отношений, суд полагает возможным признать данное административное правонарушение малозначительным и освободить Петрушину Н.Л. от административной ответственности.
Воспитательная мера воздействия в виде устного замечания будет способствовать предупреждению в дальнейшем нарушений законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении председателя правления Общества инвалидов Фрунзенского района г.Владивостока Приморской краевой общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Петрушиной <ФИО1> прекратить.
Председателя правления Общества инвалидов Фрунзенского района г.Владивостока Приморской краевой общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Петрушину <ФИО1> освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушении.
Объявить председателю правления Общества инвалидов Фрунзенского района г.Владивостока Приморской краевой общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Петрушиной <ФИО1> устное замечание.
Постановление может быть обжаловано во Фрунзенский районный суд г.Владивостока через мирового судью судебного участка №26 Фрунзенского судебного района г.Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья К.Г. Кравчук