Дело № 2-1163/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе
председательствующего Зайцевой О.Ю.,
при секретаре Коробовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Анжеро-Судженске Кемеровской области
02 сентября 2014 года
гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Кемеровской области к Товариществу собственников жилья «Уют» о ликвидации,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Кемеровской области обратилась в суд с иском к ответчикам товариществу собственников жилья «Уют» о ликвидации. Требования истец мотивирует тем, что в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 20 Жилищного кодекса РФ Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области была проведена плановая проверка деятельности ТСЖ «Уют».
Данная проверка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При анализе протокола № проведение общего собрания собственников помещений а многоквартирных домах расположенных по адресам: <адрес> установлены следующие факты:
При проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах по адресу: <адрес> в протоколе № от <дата> в повестке дня собрания первым вопросом указано: «Создание товарищества собственников жилья», тем самым собственниками в ходе вышеуказанного общего собрания не выбран способ управления многоквартирным домом в нарушение ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, согласно которой «собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией».
Вывод: при проведении общего собрания <дата> собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> собственники не выполнили свою обязанность по выбору способа управления, предусмотренную для собственников помещений в многоквартирном доме ст. 161 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 45 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме год роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
Вывод: отсутствует уведомление о проведении общего собрания собственников помещений дома по адресу <адрес> (ч. 4 ст. 45 ЖК РФ).
Согласно ч. 3 ст. 135 ЖК РФ число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В протоколе проведения общего собрания собственников жилья от <дата> не указаны площади помещений собственников, участвующих в общем собрании, при этом указана только общая площадь помещений. Сведения о лицах (участниках собрания 15.03.2009г.), проголосовавших за создание ТСЖ с указанием долей в праве общей собственности, наличие которых при государственной регистрации ТСЖ предусмотрено ч. 5 ст. 136 ЖК РФ, решения (бюллетени) собственников, проголосовавших за создание ТСЖ, оформленные в соответствие с требованиями ст. 47 ЖК РФ не представлены.
В результате чего отсутствует возможность проверить наличие кворума для проведения общего собрания, правомерность принятых решений, установить соответствие количества голосов собственника его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
В повестку дня собрания 15.03.2009г. включены вопросы об избрании членов правления товарищества собственников жилья, ревизионной комиссии. Включение в повестку дня собрания 15.03.2009г. данных вопросов и принятие по ним решений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по адресу неправомочно, так как решение данных вопросов входит в компетенцию общего собрания членов товарищества, в соответствии с ч. 1 ст. 150, ч. 2 ст. 147, п. 3 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ.
Вывод: в нарушение ч. 1 ст. 150, ч.ч. 2, 3 ст. 147, п. 3 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ правление ТСЖ, ревизионная комиссия, избраны из числа собственников помещений многоквартирного дома, а не из числа членов ТСЖ.
Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 135 ЖК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 141 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в МКД обязано принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.
В соответствии с ч. 1 ст. 143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.
Членство в ТСЖ не подтверждено заявлениями о вступлении в ТСЖ, предусмотренными ч. 1ст. 143ЖКРФ.
Вывод: членство в ТСЖ «Уют» собственников помещений многоквартирного <адрес> по проспекту Кузбасский не подтверждено документально, заявления собственников о вступлении в ТСЖ отсутствуют в нарушение ч. 1 ст. 143 ЖК РФ.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 147 ЖК РФ правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года. Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества.
Согласно ч. 1 ст. 150 ЖК РФ ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года.
В ТСЖ «Уют» члены правления, ревизор ТСЖ выбраны с нарушением ЖК РФ общим собранием 15.03.2009г. По настоящее время переизбрание членов правления, председателя правления, ревизора ТСЖ либо продление их полномочий не проводилось. Протоколы заседаний правления, общих собраний членов ТСЖ не предоставлены.
Вывод: ТСЖ «Уют» в нарушение ч. 2 ст. 147, ч. 1 ст. 149, ч. 1 ст. 150 ЖК РФ не проведено избрание членов правления, председателя правления, ревизора ТСЖ по истечении срока предоставленных полномочий.
Согласно п. 9 ст. 138 ЖК РФ товарищества собственников жилья обязаны вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в ч. 2 ст. 20 настоящего кодекса. В реестре должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество (ч. 4 ст. 143 ЖК РФ). ТСЖ «Уют» не ведется реестр членов ТСЖ.
Частью 3 ст. 135 ЖК РФ установлено: число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2 ст. 141 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в МКД обязано принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.
Вывод: в нарушение п. 9 ст. 138 ЖК РФ в ТСЖ «Уют» не ведется реестр членов ТСЖ.
В соответствии с ч.1 ст. 141 ЖК РФ, ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
Согласно абз.2 ч.2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 ст. 61 ГК РФ, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Порядок ликвидации установлен ст. 20, ст. 21, ст. 22 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон).
Согласно ст. 20 Закона учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
В ст. 21 Закона перечислены документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица.
Согласно ст. 22 Закона государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица. Документы, предусмотренные ст. 21 Закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица. Представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 Закона. Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные ст. 8 настоящего Закона.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица. Если в течение срока, предусмотренного п. 4 ст. 21.1 Закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
Просит суд ликвидировать товарищество собственников жилья «Уют» (<...>; обязать осуществить ликвидацию товарищества собственников жилья «Уют» учредителей юридического лица - Степанова А.А., Хакимову Л.А., Вострецова В.Н., Диденко Н.В., Кривец Т.В.
В судебное заседание не явились: представитель истца Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, представитель ответчика ТСЖ Уют», ответчики - учредители ТСЖ «Уют» Степанов А.А., Хакимова Л.А., Вострецов В.Н., Диденко Н.В., Кривец Т.В., представитель третьего лица МРИ ФНС России №9 по Кемеровской области, просившие дело рассмотреть в их отсутствие, о времени и месте слушания дела извещенные надлежаще.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив доводы искового заявления, заявления учредителей ТСЖ Уют» Хакимовой Л.А., Вострецова В.Н., Диденко Н.В., Кривец Т.В. о признании исковых требований в полном объеме, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 ст. 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов
Согласно пункту 1 статьи 141 ЖК РФ ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
В силу пункта 1 статьи 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Пунктом 2 указанной статьи ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо может быть ликвидировано:
по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Порядок ликвидации установлен ст. 20, ст. 21, ст. 22 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-03 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Исходя из смысла положения части 3, 4 статьи 8 ФЗ от 04.06.2011 года N123-ФЗ «О введении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»… жилищные инспекции имеют право проверять и, в случае необходимости, обращаться в суд с заявлением об оспаривании решений о создании и ликвидации тех ТСЖ, которые были созданы с нарушением еще до принятия и вступления в законную силу данного закона.
Как следует из материалов дела и установлено судом, <дата> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании некоммерческой организации Товарищества собственников жилья «Уют» ОГРН №, ИНН №, учредителями юридического лица указаны Степанов А.А., Хакимова Л.А., Вострецов В.Н., Диденко Н.В., Кривец Т.В., председателем ТСЖ указан Степанов А.А.
В соответствии с Уставом ТСЖ «Уют», утвержденным общим собрание членов ТСЖ. Объединяющего многоквартирные жилые дома по адресам: <адрес> Товарищество создано в целях управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме.
Ликвидация ТСЖ «Уют» производится на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством (п. 18.1 Устава).
По распоряжению Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, как органа осуществляющего государственный жилищный контроль, проведена плановая проверка деятельности ТСЖ «Уюта».
Из акта проверки от № от <дата>. следует, что в отношении ТСЖ «Уют» установлены нарушения требований законодательства: ТСЖ существует с <дата> года, собрания не проводились, председатель не переизбирался.
Таким образом, факт наличия нарушений деятельности ТСЖ «Уют» судом установлен, при этом эти нарушения носят неустранимый характер. Анализируя имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, нормы права, суд приходит к выводу, что имеются достаточные основания для ликвидации ТСЖ «Уют».
Согласно ч.3 ст.18 ФЗ «О некоммерческих организациях» учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
В соответствии с законом суд считает необходимым обязать учредителей юридического лица (Степанова А.А., Хакимову Л.А., Вострецова В.Н., Диденко Н.В., Кривец Т.В.) осуществить ликвидацию товарищества собственников жилья «Уют».
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Кемеровской области к Товариществу собственников жилья «Уют» о ликвидации удовлетворить.
Ликвидировать товарищество собственников жилья «Уют», расположенное по адресу: <адрес>, ИНН №, зарегистрированное в качестве юридического лица <дата> ОГРН №.
Обязать учредителей юридического лица - Степанова А.А., Хакимову Л.А., Вострецова В.Н., Диденко Н.В., Кривец Т.В. осуществить ликвидацию товарищества собственников жилья «Уют».
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в одного течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Анжеро-Судженский городской суд.
Председательствующий: