Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-241/2022 от 16.03.2022

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Автозаводского районного суда <адрес> Чудайкина Е.А.,

с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, генерального директора ООО «Департамент ЖКУ и С» ФИО1- ФИО4,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) в <адрес> ФИО5, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

помощника прокурора <адрес> ФИО6,

рассмотрев жалобу законного представителя (генерального директора) лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ООО «Департамент ЖКУ и С» ФИО1 на постановление № заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> – заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания - генеральному директору ООО «Департамент ЖКУ и С» ФИО1 по ст. 6.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> – заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - генеральный директор ООО «Департамент ЖКУ и С» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, проведенной, прокуратурой <адрес>, в отношении ООО «Департамент ЖКУи С», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно программа производственного контроля качества питьевой и горячей воды не согласована с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, что является нарушением ст.ст. 11, 19, 32 Федерального Закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Ответственным за согласование программы производственного контроля качества питьевой и горячей воды, в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, является генеральный директор ООО «Департамент ЖКУ и С» ФИО1.

Указанным постановлением генеральному директору ООО «Департамент ЖКУ и С» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, генеральный директор ООО «Департамент ЖКУ и С» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, ООО «Департамент ЖКУ и С» не является лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, обслуживание централизованных систем водоснабжения, а также не осуществляет холодное и горячее водоснабжение. Согласно п. 2.1.3 договора № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Департамент ЖКУ и С» и ООО «Волжские коммунальные системы» прямо указано, что обязанностью ресурсоснабжающей организации является осуществление производственного контроля качества питьевой воды. ООО «Департамент ЖКУ и С» в соответствии с учредительными документами является управляющей компанией по управлению многоквартирными жилыми домами.

В судебном заседании представитель генерального директора ООО «Департамент ЖКУ и С» ФИО1 - ФИО4 доводы, изложенные в жалобе, поддержала. Просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) в <адрес> ФИО5 с доводами жалобы не согласился. Просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменений, а жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО6 с доводами жалобы не согласилась. Просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменений, а жалобу – без удовлетворения.

Судья, выслушав участников процесса, исследовав доводы жалобы и представленные материалы и оценив собранные доказательства в совокупности, приходит к следующему:

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления (ст. 24.1 КоАП РФ).

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств (ст. 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Статьей 6.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ).

Основы отношений в сфере водоснабжения и водоотведения урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Для целей Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ под абонентом понимается физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения (пункт 1 статьи 2).

В силу положений ч. 1 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Гигиенические требования к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, определены СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

Согласно п. 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению противоэпидемических (профилактических) мероприятий», хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №, ст. 523) и приложениями № - № к Санитарным правилам.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды» (вместе с «Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды»), производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды (далее - программа производственного контроля), которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - территориальный орган).

Таким образом, исходя из положений ст. 161 ЖК РФ, ст.ст. 2, 23, 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст.ст. 1, 11, 19, 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2, 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, положениями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению противоэпидемических (профилактических) мероприятий» ООО «Департамент ЖКУ и С», как управляющая компания, обязано в силу закона разрабатывать и согласовывать с Роспотребнадзором производственную программу контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, а также осуществлять производственный контроль за качеством воды.

При рассмотрении дела заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> – заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> установлено, что в соответствии с постановлением заместителя прокурора <адрес> ФИО7 о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес>, в отношении ООО «Департамент ЖКУи С», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно программа производственного контроля качества питьевой и горячей воды разработана, однако программа не прошла согласование в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, что является нарушением ст.ст. 11, 19, 32 Федерального Закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Ответственным за согласование программы производственного контроля качества питьевой и горячей воды, в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, является генеральный директор ООО «Департамент ЖКУ и С» ФИО1.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица- генерального директора ООО «Департамент ЖКУ и С» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.5 КоАП РФ.

Вина генерального директора ООО «Департамент ЖКУ и С» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ подтверждается материалами дела: решением о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением заместителя прокурора <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении; программой производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды системы централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения многоквартирных жилых домов, находящихся на обслуживании ООО «Департамент ЖКУ и С», которая не согласована с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и другими материалами дела.

Судья, исследовав доводы генерального директора ООО «Департамент ЖКУ и С» ФИО1 о том, что ООО «Департамент ЖКУ и С» не является субъектом вмененного правонарушения, ресурсоснабжающая организация должна осуществлять контроль качества холодной (питьевой воды), судья признает несостоятельными, поскольку у управляющей компании на обслуживании имеются инженерные сооружения (внутренние водопроводные сети - от места подключения к сетям поставщика до запорных устройств), предназначенные для транспортировки воды, которые управляющая компания эксплуатирует. Названный факт наделяет ее статусом организации, осуществляющей водоснабжение и, следовательно, несущей обязанность по осуществлению производственного контроля качества питьевой воды для систем внутренней разводящей сети и по разработке программы производственного контроля.

Поскольку ООО «Департамент ЖКУ и С», как исполнитель коммунальных услуг, обязан обслуживать внутридомовую систему водоснабжения, с использованием которой предоставляются коммунальные услуги, как самостоятельно, так и с привлечением других лиц на основании возмездного договора, ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг возложена на исполнителя, который освобождается от ответственности за нарушение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельства непреодолимой силы.

Таким образом, являясь управляющей компанией многоквартирного дома, в силу положений ст. 32 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязана разрабатывать и согласовывать с Роспотребнадзором производственную программу контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, а также осуществлять производственный контроль за качеством воды. При этом программа производственного контроля включает в себя перечень показателей, по которым осуществляется контроль, указание мест отбора проб воды, указание частоты отбора проб воды.

При таких обстоятельствах, судья считает необходимым постановление № заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> – заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания генеральному директору ООО «Департамент ЖКУ и С» ФИО1, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, оставить без изменения.

Учитывая характер выявленного нарушения, а равно потенциальную опасность для неопределенного круга лиц, связанную с нарушением Обществом вышеприведенных положений закона и санитарных норм, судья не усматривает оснований для назначения наказания в виде предупреждения. Оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░3 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░» ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░» ░░░1 – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-241/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Прохоров В.В.
Суд
Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Чудайкина Е. А.
Дело на сайте суда
avtozavodsky--sam.sudrf.ru
16.03.2022Материалы переданы в производство судье
13.04.2022Судебное заседание
18.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Судебное заседание
03.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее