Решение по делу № 5-152/2017 от 06.12.2017

Дело  № 5 - 152/2017

Дата поступления материала: 06 декабря 2017 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 декабря 2017 года                                                                        город Северо-Курильск

Сахалинской области

Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2017 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2017 года.

Мировой судья судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области Галаха Е.В.

с участием представителя МП «ТЭС» по Зарецкой Л.А. по доверенности,

рассмотрев материалы административного дела по факту совершения юридическим лицом 

муниципальным предприятием «Тепло-электросистемы Северо-Курильского городского округа» (сокращенное наименование МП «ТЭС»), дата государственной регистрации 23 мая 2006 года за ОГРН 1066515000837, ИНН 6515002120, место нахождения: г. Северо-Курильск Сахалинской области, ул. Шутова, д. 34 «б»,

административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

у с т а н о в и л а :

16 ноября 2017 года заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу составлен протокол СО-ЕГАИС-(ч. 1)-58/2017 об административном правонарушении в отношении юридического лица - МП «ТЭС» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель МП «ТЭС» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Руководствуясь статьей 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья  считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя МП «ТЭС».

Представитель МП «ТЭС» Зарецкая Л.А. в судебном заседании пояснила, что  МП «ТЭС» не предоставило декларацию не умышленно, а по не знанию. Обращение с древесиной не является основным видом деятельности МП «ТЭС»,  приобретение пиломатериалов носило разовый характер, всего  было приобретено доски объемом 3 м? на сумму 37 600 рублей для перекрытия крыши, а продавец не предупредил их о необходимости  сдачи декларации. Кроме того, на договоре проставлена подпись не директора МП «ТЭС» Ерощева Н.Н.

Исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Частью 3 названной статьи установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Вступившим 01 июля 2015 года в законную силу постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 11 утверждены Правила предоставления декларации о сделках с древесиной.

Согласно пункта 4  данных Правил декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2015 N 55 "О порядке эксплуатации единой государственной автоматизированной системы учета древесины и сделок с ней", эксплуатация единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.

Частью 1 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В судебном заседании установлено, что МП «ТЭС» 23 августа 2017 года по договору поставки 117 приобрело 3м? древесины на сумму 37 000 рублей, однако в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора, а именно - с 24 по 30 августа 2017 года, не  представило оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа 0002006515002120002537132855.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении и исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении СО-ЕГАИС-(ч.1)-58/2017 от 16 ноября 2017 года, сведениями ЕГАИС, договором поставки 117 от 23 августа 2017 года, счет-фактурой, счетом на оплату.

Доказательства по делу отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, сомнений не вызывают, нарушений требований закона при их получении не установлено. Мировой судья находит их допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания предприятия виновным в совершении правонарушения

В силу общих принципов публично-правовой ответственности привлечение юридического лица к административной ответственности и применение к нему административного наказания возможны лишь при наличии вины данного юридического лица в совершении того или иного административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Содержательно вина юридического лица в совершении административного правонарушения может выражаться различным образом - в полном игнорировании требований законодательства, в уклонении от исполнения отдельных правовых предписаний, в неиспользовании всех доступных средств для соблюдения установленных правил и т.п.

Доказательства, исключающие возможность МП «ТЭС» выполнить требования лесного законодательства, как и принятия предприятие своевременных и достаточных мер, направленных на выполнение  своих обязанностей в установленный срок, невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий, которые МП «ТЭС» не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, материалы дела не содержат, указанных  обстоятельств мировым судьей при рассмотрении дела не установлено,  что, применительно к положениям части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о наличии вины общества.

Оснований полагать, что договор МП «ТЭС» не заключался у мирового судьи не имеется, так как договор был принят к оплате, товар оплачен за счет средств предприятия и получен по счету-фактуре,  что подтверждено в судебном заседании представителем предприятия; недействительным договор не признан.  

Оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина МП «ТЭС» в совершении административного правонарушения подтверждается, и квалифицирует его бездействие по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление декларации о сделках с древесиной.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении  МП «ТЭС» в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья не находит.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности по статье 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 24.5,  2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При определении наказания МП «ТЭС» мировой судья учитывает что обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, мировой судья признает: совершение правонарушения в области природопользования впервые, согласие с правонарушением.

Поскольку МП «ТЭС» субъектом малого или среднего предпринимательства не является, то оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации не имеется.

Учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также такие критерии, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П и Постановлении от 17.01.2013 N 1-П, как справедливость и соразмерность административного наказания, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание однократное совершение административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья считает возможным уменьшить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, до 50 000 рублей, что составляет половину минимального размера административного штрафа, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.4, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л а:

Муниципальное предприятие «Тепло-электросистемы Северо-Курильского городского округа» признать виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 /пяьтдесят тысяч/ рублей.

Штраф  подлежит  уплате  на расчетный счет  УФК по Хабаровскому краю (Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу ЛКС 04221857420),  р/счет 40101810300000010001 в Отделение Хабаровск, ИНН 2723090306, КПП 272301001, БИК 040813001, ОКТМО 08701000001; код бюджетной классификации 053 116 250 710 160 00140.

Взыскатель: Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу, адрес: г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 71.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок.

Адрес судебного участка: Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Парковая, д. 5    

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, судья, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ,  частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть опротестовано или обжаловано в Северо-Курильский районный суд непосредственно или через мирового судью судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                     Е.В. Галаха