Дело № 2а-495/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Асино 11 августа 2017 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Дубакова А.Т.,
при секретаре судебного заседания Качаровой Ж.Н.,
с участием помощника Асиновского городского прокурора Долбиева С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования видеоконференц-связи материалы дела по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Волкова Александра Юрьевича, освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с указанным административным иском. В обоснование административного иска, указано, что Волков А.Ю. осужден приговором Асиновского городского суда Томской области от 28.09.2015 по ч.1 ст.111 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Волков А.Ю. совершил тяжкое преступление. За время отбывания наказания имеет <данные изъяты> взысканий, поощрений нет. Признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Начало срока отбытия наказания /дата/ , подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/ . Просит суд установить в отношении Волкова А.Ю. административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Волков А.Ю. без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Представитель административного истца просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик иск признал. Пояснил, что будет продолжать работать на предприятии, где работал до осуждения. А работа носила разъездной и ненормированный характер. Просил назначить административные ограничения с учетом этих обстоятельств.
Заслушав административного ответчика, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 того же Закона основанием для установления административного надзора в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица является признание его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из ч. 4 ст. 15 УК РФ следует, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Судом установлено, что Волков А.Ю. отбывает наказание по приговору Асиновского городского суда Томской области от /дата/ по ч.1 ст.111 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Волков А.Ю. отбывает наказание за совершение преступления, отнесенного к категории «тяжкие».
В период отбывания наказания Волков А.Ю. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается постановлением врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области от /дата/ .
За период отбывания наказания Волков А.Ю. зарекомендовал <данные изъяты> Начало срока отбытия наказания /дата/ . Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/ .
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Асиновского городского суда Томской области от /дата/ , постановлением врио начальника учреждения о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от /дата/ , характеристикой на осужденного, справкой о поощрениях и взысканиях, справкой по личному делу.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Волков А.Ю. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжких, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а значит он относится к лицам, указанным в п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд, учитывая характер совершенного преступления, степень его общественной опасности, поведение Волкова А.Ю. во время отбывания наказания, считает необходимым установить административный надзор в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона сроком на 3 года.
Положениями ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Определяя виды административных ограничений, суд, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Суд считает необходимым в отношении Волкова А.Ю. установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых или иных мероприятий ( митинги, демонстрации) и участвовать в указанных мероприятиях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Волков А.Ю. удовлетворить.
Установить в отношении Волков А.Ю., родившегося /дата/ , административный надзор сроком на 3 года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Волков А.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Волков А.Ю. административные ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить посещать места проведения массовых или иных мероприятий ( митинги, демонстрации) и участвовать в указанных мероприятиях;
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья А.Т. Дубаков