ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-379/2020
30 сентября 2020 года г.Самара, ул. Грозненская, 4
Мировой судья судебного участка № 23 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области Груздева Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «ОПОРА» (сокращенное наименование ООО «ОПОРА») <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район <АДРЕС>, о привлечении к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении административного правонарушения заместителя прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО2>, <ДАТА3> в ходе проверки, выявлено несоблюдение директором ООО «ОПОРА» <ФИО3> норм действующего законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Статьей 15 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации устанавливает обязанность организаций обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Согласно приведенной норме, организации, независимо от организационно -правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла коляски и собак- проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно -зрелищным и другим учреждениям).
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Согласно ст.4 Закона <АДРЕС> области от 10.02.2009 №7-ГД «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в <АДРЕС> области» к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся, в том числе и объекты социального обслуживания, объекты коммунально -бытового назначения (парикмахерские, общественные бани и другие), общественного питания, торговли, жилой фонд, здравоохранения, аптеки, физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно- технические сооружения и другие.
В статье 5 вышеуказанного Закона указано, что объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, указанные в ст.4 настоящего Закона, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, социальными приспособлениями и оборудованием.
В статье 6 Закона закреплено, что исполнительные органы государственной власти <АДРЕС> области, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной и инженерной инфраструктур и для беспрепятственного пользования транспортом общего пользования, средствами связи и информации.
В ходе проверки установлено, что директором ООО «ОПОРА» <ФИО3> не созданы условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения, а именно при входе в помещение отсутствуют тактильные, звуковые, визуальные устройства, отсутствует пандус и поручни у лестницы при входе в здание, у входа в здание организации отсутствуют информационная вывеска с названием организации, графиком работы, плана здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне: отсутствуют обозначения путей движения и предупреждения об опасностях.
Таким образом, в действиях директора ООО «ОПОРА» <ФИО1> присутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ.
В судебном заседании старший помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО4> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> поддержал. Полагал, что в действиях директора ООО «ОПОРА» <ФИО1> присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ. Однако учитывая, что <ФИО1> является работником ООО «ОПОРА», которое в свою очередь является субъектом малого и среднего предпринимательства, совершил административное правонарушение впервые, считала возможным в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ заменить <ФИО1> наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Представитель директора ООО «ОПОРА» <ФИО1> - <ФИО5>, действующая на основании доверенности, суду пояснила, что из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении усматривается, о необходимости установки пандуса и поручней у лестницы при входе в здание, при этом согласно ст.15 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Учитывая, что, для обеспечения доступности инвалидов к зданию необходимо внесение конструктивных и существенных изменений в технические характеристики объекта недвижимости, что в полномочия ООО «ОПОРА» не входит, поскольку здание принадлежит организации на основании договора аренды, собственником здания является Департамент по управлению имуществом <АДРЕС>. Кроме того, во исполнение постановления, в настоящее время при входе в помещение установлено звуковое устройство, расположена информационная вывеска с названием организации, графиком работы, плана здания, выполненная рельефно -точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, а также размещены обозначения путей движения. Также указала, что ООО «ОПОРА» является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, а <ФИО1> является работником вышеуказанного юридического лица, совершил правонарушение впервые, в связи с чем просила при вынесении постановления, применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ и заменить <ФИО1> наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Выслушав представителя директора ООО «ОПОРА» <ФИО1>- <ФИО5>, старшего помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО6>, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья, приходит к выводу о наличии в действиях директора ООО «ОПОРА» <ФИО1> состава правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
Статья 9.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Факт совершения <ФИО3> административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>; решением о проведении проверки <НОМЕР> от 17.08.2020; объяснением директора ООО «Опора» от <ДАТА3>; уставом; сведениями о юридическом лице, сведениями реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, мировой судья считает, что в действиях директора ООО «ОПОРА» <ФИО1>, имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
Доказательств объективно подтверждающих невозможность устранения выявленных нарушений и исполнения требований, установленных действующим законодательством к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, суду не представлено.
В соответствии с часть. 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля(надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.6, 19.8-19.8.2, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30,19.33 настоящего кодекса.
ООО «ОПОРА» директором которого является <ФИО1>, является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого им среднего предпринимательства, должностное лицо <ФИО1> впервые совершил административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления прокурорской проверки и назначения административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено ст. 9.13 КоАП РФ.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, мировой судья в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ учитывает совершение юридическим лицом правонарушение впервые. Доказательств отягчающих обстоятельств по делу не имеется.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, мировой судья считает возможным, с учетом всех обстоятельств дела, назначить должностному лицу директору ООО «ОПОРА» <ФИО1> административное наказание в виде предупреждения, которое, по мнению мирового судьи, адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и отвечает принципам соразмерности и справедливости.
Руководствуясь ст. ст.29.9., 29.10. КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора Общества с ограниченной ответственностью «ОПОРА» <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 23 Куйбышевского судебного района г.Самара Самарской области в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: /подпись/ Д.Ю. Груздева
КОПИЯ ВЕРНА.
Мировой судья: