Решение по делу № 2-486/2020 ~ М-423/2020 от 07.04.2020

66RS0015-01-2020-000574-70 Решение составлено: 21.05.2020г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2020 года              г. Асбест

Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Архипова И.В., при секретаре Гайсиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-486/2020 по исковому заявлению Прокурора г. Асбеста, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Рефтинская городская больница» «О возложении обязанности оборудовать вход в здание информационной мнемосхемой».

Установил:

Истец Прокурор г. Асбеста, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Рефтинская городская больница» «О возложении обязанности оборудовать вход в здание информационной мнемосхемой», указав, что прокуратурой г.Асбеста по заданию прокуратуры области от *Дата* *Номер* проведена проверка соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов, граждан предпенсионного возраста, пенсионеров ветеранов и инвалидов ВОВ, в ходе которой в деятельности ГБУЗ СО «Рефтинская городская больница» выявлено нарушение.

Согласно сведениям Управления социальной политики по г.Асбесту на поднадзорной территории, включающей в себя 3 муниципальных образования, проживают около 160 инвалидов по зрению.

Установлено, что при входе в указанное учреждение информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема не установлена. Таким образом, на указанном объекте не реализовано в необходимом и достаточном объеме мероприятие для условий беспрепятственного достижения мест, возможности беспрепятственного движения по коммуникационным путям и пространству.

Для инвалидов по зрению здание учреждения не удовлетворяет требованиям безбарьерности, увеличивая затраты и усилия на адаптацию к среде, создавая возможность получения травм и излишней усталости, невозможности своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска, плохо воспринимаемых мест пересечения путей движения; отсутствия предупреждения о зонах, представляющих потенциальную опасность, наличия ложных эффектов восприятия среды, провоцирующих ситуации риска и отсутствия средств информирования.

По мнению истца, это влечет нарушение прав и законных интересов граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам социальной инфраструктуры и не соответствует направлениям социальной политики государства в отношении инвалидов, направленной на достижение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

В данном случае прокурор обращается в суд в целях обеспечения соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в защиту интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, истец просит суд:

Возложить на Государственное бюджетное учреждение здравоохранение Свердловской области «Рефтинская городская больница» обязанность по оборудованию входа в здание медицинского учреждения информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения), отображающей информацию о помещениях в здании, информацией об организации здравоохранения, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (л.д. 4-5).

Помощник прокурора г. Асбеста – Тряскин И.Ю. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных исковых требованиях, подтвердив доводы и обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представители ответчика – ГБУЗ СО «Рефтинская городская больница» в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представили суду заявление о признании исковых требований, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя (л.д. 20, 22)

Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно положениям вышеназванных норм закона, к объектам социальной инфраструктуры отнесены здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно-финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, воспитания, отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений и пути движения пешеходов.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден Приказом Минтруда России от 30.07.2015 N 527н.

В силу п.п. 1, 2, 4 указанного Порядка, настоящий Порядок определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (помещения, здания и иные сооружения) (далее - объекты), используемых для предоставления услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов осуществляется органами службы занятости и организациями социального обслуживания в субъектах Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты населения, государственными инспекциями труда, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, государственными унитарными протезно-ортопедическими предприятиями, учреждениями социального обслуживания, образования и науки, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации и подведомственными ему организациями, предоставляющими услуги в рамках осуществления деятельности в сфере труда, занятости и социальной защиты населения (далее - услуги) и оказывающими необходимую помощь инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению этих услуг (использованию объектов) наравне с другими лицами (далее - органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты).

Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски; в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта; г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта; д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

В силу ч. 7 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", проектные решения зданий и сооружений в целях обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать: 1) досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; 2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр (ред. от 10.02.2017) утвержден СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, в которых отражены основные требования к зданиям и сооружениям, к оборудованию входа помещений, с учетом потребностей маломобильных групп населения.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой г.Асбеста по заданию прокуратуры области от *Дата* *Номер* проведена проверка соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов, граждан предпенсионного возраста, пенсионеров ветеранов и инвалидов ВОВ, в ходе которой в деятельности ГБУЗ СО «Рефтинская городская больница» выявлено нарушение.

Согласно сведениям Управления социальной политики по г.Асбесту на поднадзорной территории, включающей в себя 3 муниципальных образования, проживают около 160 инвалидов по зрению.

Установлено, что при входе в указанное учреждение информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема не установлена. Таким образом, на указанном объекте не реализовано в необходимом и достаточном объеме мероприятие для условий беспрепятственного достижения мест, возможности беспрепятственного движения по коммуникационным путям и пространству.

Согласно Устава ГБУЗ СО «Рефтинская городская больница», целью деятельности учреждение является выполнение работ, оказание услуг для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере здравоохранения. Предметом деятельности учреждения является оказание медицинской помощи населению. (п.п. 9, 10 Устава) (л.д. 6-9).

В соответствии с п. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

В соответствии с п. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что признание ответчиком ГБУЗ СО «Рефтинская городская больница» о возложении обязанности по оборудованию входа в здание медицинского учреждения информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения), отображающей информацию о помещениях в здании, информацией об организации здравоохранения, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, - суд считает, что имеются основания для принятия данного признания судом.

Таким образом, на основании вышеизложенного, исходя из совокупности установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств, анализа норм права, регулирующих спорные правоотношения, суд считает, что исковые требования Прокурора г.Асбеста, действующего в интересах неопределенного круга лиц, надлежит удовлетворить, а именно:

Возложить на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Рефтинская городская больница» обязанность по оборудованию входа в здание медицинского учреждения информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения), отображающей информацию о помещениях в здании, информацией об организации здравоохранения, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования прокурора города Асбеста, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

1. Возложить на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Рефтинская городская больница» обязанность по оборудованию входа в здание медицинского учреждения информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения), отображающей информацию о помещениях в здании, информацией об организации здравоохранения, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 1 месяца.

Судья ___________________________ И.В. Архипов

2-486/2020 ~ М-423/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Асбеста
Ответчики
ГБУЗ СО "Рефтинская городская больница"
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Судья
Архипов Иван Владимирович
Дело на сайте суда
asbestovsky--svd.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.05.2020Предварительное судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
21.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее