Решение по делу № 2-1819/2019 ~ М-905/2019 от 26.02.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2019 года                         город Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Зайцевой Т.Л., при секретаре Галиулиной А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стасюк С.И. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском городском округе Иркутской области о признании незаконными решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии, об обязании включить в стаж периоды работы, назначить пенсию, о взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

    

Стасюк С.И. обратилась в суд с иском, в котором (с учетом уточнений) указала, что она 14.03.2018 обратилась в ГУ-УПФ РФ в АГО Иркутской области с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости. Решением от 24.05.2018 ответчиком в установлении пенсии ей было отказано по причине отсутствия требуемого стажа. Ответчик не зачел истцу в суммарную продолжительность стажа периоды работы на соответствующих видах работ с 04.08.1986 по 12.08.1988 в должности фармацевта и заведующей аптекой с учетом применения льготного порядка исчисления стажа как один год работы за один год три месяца, а также в части не применил льготный порядок исчисления стажа как один год работы за один год и шесть месяцев период работы с 02.09.2016 по 31.01.2017 в патологоанатомическом отделении ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» в должности медицинского лабораторного техника. Она повторно 02.08.2018 обратилась в ГУ УПФ РФ в АГО Иркутской области с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости и решением от 12.11.2018 ей вновь отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости и не включены в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды работы: с 04.08.1986 по 11.08.1986 в должности фармацевта аптеки, с 12.08.1986 по 17.08.1987 в должности исполняющего обязанности заведующей аптекой и не применен льготный порядок исчисления стажа как один год работы за один год три месяца, а также в части не применен льготный порядок исчисления стажа как один год работы за один год и шесть месяцев период работы с 02.09.2016 по 31.01.2017 в патологоанатомическом отделении ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» в должности медицинского лабораторного техника. Обращаясь с настоящим иском, истица просит суд признать незаконными решения ГУ УПФ РФ в АГО Иркутской области 1018 от 24.05.2018 и от 12.11.2018, обязать ответчика включить вышеуказанные периоды в стаж, назначить страховую пенсию с даты обращения, то есть, с 14.03.2018, взыскать с ответчика в ее пользу расходы на юридические услуги в размере 20 000 рублей, расходы по уплате государственной пошлине в размере 300 рублей, расходы за оформление нотариальной доверенности в размере 1 200 рублей.

Истец Стасюк С.И. и ее представитель Сафронов А.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в иске и уточнении к нему.

Представитель ответчика Борисов А.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, суду представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и письменные возражения по иску.

Третье лицо ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» своего представителя в судебное заседание не направило, о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, приходит к следующим выводам.

На основании ч.3 ст.123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, истец и ответчик должны представить доказательства, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств возникшего спора.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7; статья 37 часть 3; статья 39 часть 1).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее ФЗ «О страховых пенсиях») предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее пятнадцати лет страхового стажа и наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии с ч. 1 ст.4 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статьей 8 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» регламентировано, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст.30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу ч. 2 ст. 30 Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Частью 3 ст. 30 Закона предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, предусмотрены аптеки, отделения аптек и аптечные пункты (в том числе при больницах, поликлиниках, санаториях и т.д.), галеновые и контрольно-аналитические лаборатории; должности: заведующие, управляющие и их заместители; фармацевты, занятые изготовлением лекарств; фармацевты, занятые контролем за изготовлением и отпуском лекарств.

В соответствии с п. 5 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, если часть работы врачей и других работников здравоохранения протекала в сельской местности и поселках городского типа, а часть в городах, то пенсию назначать при стаже работы не менее 30 лет. При этом месяц работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1,2 месяца.

На основании пункта 5 Правил исчисления выслуги лет, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 и действующих в настоящее время, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в частности: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

В соответствии с ч. 6 ст.21 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению согласно приложению.

В судебном заседании установлено, что 14.03.2018 Стасюк С.И. обратилась в ГУ УПФ РФ в АГО Иркутской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ УПФ РФ в АГО Иркутской области от 24.05.2018 Стасюк С.И. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ в связи с лечебной деятельностью в учреждениях здравоохранения.

02.08.2018 Стасюк С.И. повторно обратилась в ГУ-УПФ РФ в АГО Иркутской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ-УПФ РФ в АГО Иркутской области от 12.11.2018 Стасюк С.И. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ в связи с лечебной деятельностью в учреждениях здравоохранения.

Принимая вышеназванные решения, при подсчете специального стажа истца, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, ответчиком в стаж на соответствующих видах работ не включены следующие периоды работы Стасюк С.И.: с 04.08.1986 по 11.08.1986 в должности фармацевта аптеки № 179 Аларского района, с 12.08.1986 по 12.08.1988 в должности исполняющей обязанности заведующей аптеки № 153 в с.Аларь Аларского района Иркутской области в льготном исчислении как один год за один год три месяца, а также с 02.09.2016 по 31.01.2017, с 28.02.2017 по 02.03.2018 в должности медицинского лабораторного техника в ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» в льготном порядке исчисления стажа как один год работы за один год и шесть месяцев.

Оценивая вышеназванные решения ГУ УПФ РФ в АГО Иркутской области об отказе Стасюк С.И. в назначении досрочной страховой пенсии по старости, суд не может признать их законными.

Судом исследована трудовая книжка истца, из которой установлено, что Стасюк С.И. 04.08.1986 принята на должность фармацевта в Аптеку № 179 Аларского района после окончания обучения.

С 12.08.1986 Стасюк С.И. в порядке перевода переведена на должность заведующей Аптеки № 153 с.Аларь Аларского района Иркутской области, откуда 15.08.1990 уволена по ст. 31 КЗоТ РФ (по собственному желанию).

В соответствии со справкой Администрации МО «Аларь» от 09.06.2018, Стасюк С.И. с 12.08.1986 по 15.08.1990 работала заведующей Аптеки № 153 с.Аларь Аларского района Иркутской области.

Как следует из архивной справки архивного отдела Администрации МО «Аларский район» от 03.07.2018 № 436, Аптека № 153 в селе Аларь Аларского района и Аптека № 179 с. Нельхай, находятся в сельской местности.

Кроме того, согласно акту документальной проверки от 22.10.2018, установлено, что согласно приказу от 04.08.1986 Стасюк С.И. была направлена на работу в Аптеку № 179 на должность и.о. заведующей аптекой, также в соответствии с приказом № 70 от 12.08.1986 в Аптеке необходимо провести инвентаризацию по состоянию 12.08.1986 в связи с назначением на должность и.о. заведующей аптекой № 153 фармацевта Стасюк С.И.

Таким образом, учитывая содержание первичных документов работодателя, суд находит установленным, что в период с 04.08.1986 по 11.08.1986 Стасюк С.И. занимала должность фармацевта в Аптеке № 179 Аларского района, в период с 12.08.1986 по 12.08.1988 занимала должность заведующей аптеки № 153 с.Аларь Аларского района.

При этом, как указывает сторона ответчика, при проведении документальной проверки было установлено, что Стасюк С.И. была назначена как исполняющая обязанности заведующего в период с 12.08.1986 по 12.08.1988 в должности заведующей аптеки № 153 с.Аларь Аларского района.

Однако, согласно п.6 «Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», утвержденных Постановлением Правительства от 24.07.2002 № 555 основным документоМ, подтверждающиМ периоды работы, по трудовому договору является трудовая книжка, установленного образца. При ее отсутствии, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, справки работодателя.

Какое-либо несоответствие записей в трудовой книжке по наименованию должностей и учреждений по периодам работы истца с 04.08.1986 по 11.08.1986 в должности фармацевта в Аптеке № 179 Аларского района, с 12.08.1986 по 12.08.1988 в должности заведующей аптеки № 153 с.Аларь Аларского района, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в период с 04.08.1986 по 11.08.1986 Стасюк С.И. занимала должность фармацевта в Аптеке № 179 Аларского района, в период с 12.08.1986 по 12.08.1988 истица занимала должность заведующей аптеки № 153 с.Аларь Аларского района.

Каких-либо соответствующих доказательств иного, стороной ответчика суду не представлено.

В свою очередь, должность фармацевта, заведующей в соответствии с Номенклатурой, утвержденной Приказом Министра здравоохранения СССР от 30.12.1976 года № 1255, относится к должностям фармацевтических работников.

В Инструктивном письме Министерства социального обеспечения РСФСР от 30.06.1986 № 1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» даны разъяснения, согласно которым в соответствии номенклатурой должностей фармацевтических работников к фармацевтам, занятым изготовлением лекарств, и фармацевтам, занятым контролем за изготовлением и отпуском лекарств, относятся провизоры-технологи, провизоры-аналитики, фармацевты и лаборанты.

Приказом Министерства здравоохранения СССР от 30.12.1976 № 1255 утверждено Положение О фармацевте, в соответствии с п.5 которого, в обязанность фармацевта, в том числе, входит обязанность приготавливать лекарства по рецептам врачей, по требованиям лечебно-профилактических учреждений.

В силу п. 1.4 Инструкции заведующий аптекой, его заместители, провизор-аналитик обязаны владеть всеми видами внутриаптечного контроля качества лекарственных средств и обеспечить их выполнение в соответствии с данной инструкцией.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Стасюк С.И., будучи фармацевтическим работником, являясь фармацевтом в Аптеке № 173 с.Нельхая Аларского района, заведующей Аптеки № 153 с.Аларь Аларского района, работала в учреждении и должности, предусмотренных Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.

Как разъяснено в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Поскольку с 04.08.1986 по 11.08.1986 Стасюк С.И. работала фармацевтом Аптеки № 179, в период с 12.08.1986 по 12.08.1988 в должности заведующего Аптекой № 153, то есть в должностях и учреждениях, предусмотренных действовавшим в данный период времени Постановлением от 17.12.1997 № 1397, следовательно, указанные периоды работы истца подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ.

При этом, поскольку работа истца в Аптеках № 179 с.Нельхай Аларского района и № 153 с.Аларь Аларского района Иркутской области, протекала только в сельской местности, в то время смешанного стажа, то есть выполнение соответствующей работы и в городе, и в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), у истца не имелось, следовательно, указанные выше периоды работы истца должны быть включены в специальный стаж истца в льготном исчислении в соответствии с п. 5 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, а именно 1 год работы как 1 год и 3 месяца.

Кроме того, ответчиком в специальный стаж не были включены периоды работы Стасюк С.И. с 02.09.2016 по 31.01.2017, с 28.02.2017 по 02.03.2018 в должности медицинского лабораторного техника в ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» в льготном исчислении за 1 год как один год и шесть месяцев.

Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 06 сентября 1991 года (в редакции Постановлений Правительства РФ от 27 августа 1992 года N 634 и от 22 сентября 1993 года N 953) установлено, что врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности при наличии специального стажа имели право на пенсию по выслуге лет.

Согласно п. 3 указанного Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в подпункте "н" п. 1 данного постановления, применяется постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно.

В соответствии с п. 2 постановления Совета Министров РСФСР N 464 от 06.09.1991 исчисление сроков выслуги врачам - патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсионного материала, врачам - судебно - медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно - медицинской экспертизы, проводящим судебно - медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала - один год работы в этих должностях и подразделениях производится за один год и 6 месяцев.

Аналогичные положения закреплены Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 и Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781.

Как видно из трудовой книжки, Стасюк С.И., 02.09.2016 принята на должность медицинского лабораторного техника в ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», где рабоает по настоящее время.

Как следует из письма Министерства Здравоохранения РФ от 21.08.2017 № 16-3/10/2-5813, должность «медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант)» отнесена к 3 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группе «средний медицинский и фармацевтический персонал».

В соответствии с Положением о патологоанатомическом отделении (централизованном патологоанатомическом отделении) лечебно-профилактического учреждения (приложение № 1 к приказу Минздрава СССР от 04.04.1983 N 375 патологоанатомическое отделение (прозекторская) организуется в составе многопрофильных больниц (в том числе детских), инфекционных, психиатрических, онкологических больниц и диспансеров, исходя из числа вскрытий и исследований биопсийного и операционного материала в каждой из этих больниц (диспансеров), которые должны быть выполнены медицинским персоналом, предусмотренным для патологоанатомических отделений штатными нормативами.

В центральных районных больницах патологоанатомические отделения организуются с учетом обеспечения всех вскрытий трупов умерших и исследований всего биопсийного и операционного мат фиала из прикрепленных лечебно-профилактических учреждений района (пункт 3). Штат отделения устанавливается в соответствии с действующими штатными нормативами (пункт 12).

В указанный выше спорный период в должности медицинского лабораторного техника, как средний медицинский персонал и в учреждении, предусмотренном данным перечнем, истец выполняла работу по исследованию трупов и трупного материала, обрабатывала трупный материал.

Данные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами: Положением о патологоанатомическом отделении № 2 ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», где указаны цели и задачи учреждения; Должностной инструкцией медицинского лабораторного техника патолого-анатомического отделения № 5 (г.Ангарск), лицевыми счетами о начислении заработной платы.

Следовательно, при наличии патологоанатомического отделения, медицинский персонал, осуществляющий указанный в Перечне круг обязанностей, будет иметь право на льготное исчисление стажа.

Согласно приказу ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» от 27.01.2015 № 29а, с 01.02.2015 онкологическое отделение хирургических методов лечения № 1 переименовано в паллиативное отделение № 2, для патологоанатомического отделения г.Иркутска присвоен порядковый № 1, для патологоанатомического отделения г.Иркутска присвоен порядковый № 2.

Как следует из Положения о патологоанатомическом отделении № 2, утвержденное ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» 02.02.2015, отделение обеспечивает проведение диагностических и профилактических гистологических исследований, отделение является структурным подразделением ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», создано для проведение всех видов гистологических исследований биопсионного и операционного материала больных стационара и поликлинического отделения при различной патологии для постановки морфологического диагноза, установление причин механизма смерти пациентов и др.

Таким образом, работа истца в должности медицинского лабораторного техника в Патологоанатомическом отделении № 2 ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» полностью соответствует функциональным обязанностям медицинского персонала, указанной законодателем в Списке, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 781, а также в Списке, утвержденному Постановлением Правительства № 464 от 06.09.1991.

Так как истец была занята на работах с вредными условиями труда, работодателем в спорый период работы осуществлялась доплата истцу за вредные условия труда в соответствии с Постановлением от 25.10.1974 № 298/П-22 Государственный Комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы Президиум центрального совета профессиональных союзов, что подтверждается письменным сообщением ГУ-УПФ РФ в Октябрьском районе г.Иркутска.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что период работы истца с 02.09.2016 по 31.01.2017, с 28.02.2017 по 02.03.2018 в должности медицинского лабораторного техника в ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» должен быть принят ответчиком к зачету в стаж на соответствующих видах работ с учетом льготного исчисления 1 год как один год и 6 месяцев.

Доказательств, опровергающих указанные выводы суда, ответчик не представил.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18,19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего правового поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Поскольку все условия были истицей соблюдены, в связи с этим, суд находит требования истицы о признании незаконными решения ГУ-УПФ РФ в АГО Иркутской области от 24.05.2018 и от 12.11.2018 об отказе в назначении досрочно страховой пенсии по старости Стасюк С.И. в части порядка исчисления специального стажа и возложении обязанности зачесть в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов работы с 04.08.1986 по 11.08.1986 в должности фармацевта аптеки № 179 с.Нельхай Аларского района, с 12.08.1986 по 12.08.1988 в должности заведующей аптеки № 153 с.Аларь Аларского района Иркутской области в льготном исчислении как один год за один год три месяца, с 02.09.2016 по 31.01.2017, с 28.02.2017 по 02.03.2018 в должности медицинского лабораторного техника в ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» в льготном порядке исчисления стажа как один год работы за один год и шесть месяцев, подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, на момент обращения к ответчику с первичным заявлением о назначении досрочной страховой пенсии у Стасюк С.И. необходимый специальный стаж для назначения страховой пенсии имелся. В этой связи у суда имеются основания для назначения пенсии истцу с 14.03.2018.

Суд полагает, что иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению его конституционного права на социальное обеспечение и, тем самым, нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

Частью 1 ст. 88 ГПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

К издержкам, связанным с рассмотрением дела согласно ст. 94 ГПК РФ, в том числе относятся: расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.

Интересы истца Стасюк С.И. в ходе судебного разбирательства представлял Сафронов А.С. на основании договора на оказание юридических услуг от 25.02.2019.

Согласно п. 4.1 договора стоимость услуг, предусмотренных договором, составляет 20 000 руб.

Данные денежные средства оплачены Стасюк С.И. в полном объеме, что подтверждается квитанциями к приходному кассовому ордеру.

Исходя из сложности дела, объема произведенной представителем работы, с учетом принципов разумности и справедливости, суд находит возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 1 000 руб.

Разрешая требования истца в части взыскания с ответчика расходов на нотариальное удостоверение доверенности в размере 1 200 рублей, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, истец лично принимал участие в рассмотрении дела, а также воспользовался предоставленным ему ст. 48 ГПК РФ правом вести свое дело через представителя, оформив его полномочия нотариально удостоверенной доверенностью. Статья 94 ГПК РФ, содержащая перечень издержек, связанных с рассмотрением дела, определенно не относит к ним расходы на оформление доверенности, однако виды судебных издержек не ограничивает и относит к ним другие признанные судом необходимыми расходы.

В абз. 3 п. 2 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» предусмотрено, что расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

В материалах дела имеется нотариальная доверенность от 11.02.2019, удостоверенная нотариусом Ангарского нотариального округа Иркутской области Закировой В.М., указанная доверенность выдана сроком на один год и наделяет Сафронова А.С. большим объемом полномочий действовать от имени и в интересах доверителя Стасюк С.И., вести гражданские и административные дела, не только представляя его интересы в суде общей юрисдикции по конкретному делу, но и быть представителем в иных организациях и учреждениях, административных и иных органах.

Таким образом, суд приходит к выводу, что расходы на удостоверение доверенности не отвечают критериям необходимости понесенных расходов по конкретному делу в смысле ст. 94 ГПК РФ, следовательно, требования истца в данной части удовлетворению не подлежат.

Кроме того, в соответствии со ст.ст. 88, 98 ГПК РФ с ответчика в пользу Стасюк С.И. подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб., оплаченные истцом согласно чеку от 27.11.2018.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Стасюк С.И. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском городском округе Иркутской области о признании незаконными решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии, об обязании включить в стаж периоды работы, назначить пенсию, о взыскании судебных расходов – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском городском округе Иркутской области от 24.05.2018 в части отказа в досрочном назначении страховой пенсии по старости Стасюк С.И. в части не включения в стаж на соответствующих видах работ периодов работ с 04.08.1986 по 12.08.1988 в должности фармацевта и заведующей аптекой с учетом не применения льготного порядка исчисления стажа как один год работы за один год три месяца, а также в части не применения льготного порядка исчисления стажа как один год работы за один год и шесть месяцев период работы с 02.09.2016 по 31.01.2017 в патологоанатомическом отделении ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» в должности медицинского лабораторного техника.

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском городском округе Иркутской области от 12.11.2018 в части отказа в досрочном назначении страховой пенсии по старости Стасюк С.И. в части не включения в стаж на соответствующих видах работ периода работы с 04.08.1986 по 11.08.1986 в должности фармацевта аптеки, периода работы с 12.08.1986 по 17.08.1987 в должности заведующей аптекой, в части не применения льготного порядка исчисления стажа как один год работы за один год три месяца, а также в части не применения льготного порядка исчисления стажа как один год работы за один год и шесть месяцев в период работы с 02.09.2016 по 31.01.2017, 28.02.2017 по 01.08.2018 в патологоанатомическом отделении ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» в должности медицинского лабораторного техника.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском городском округе Иркутской области включить в стаж работы Стасюк С.И. для назначения досрочной пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» период работы с 04.08.1986 по 11.08.1986 в должности фармацевта аптеки № 179 с.Нельхай Аларского района Иркутской области, период работы с 12.08.1986 по 12.08.1988 в должности заведующей аптеки № 153 в с.Аларь Аларского района Иркутской области в льготном исчислении как один год за один год три месяца, периоды работы с 02.09.2016 по 31.01.2017, с 28.02.2017 по 02.03.2018 в должности медицинского лабораторного техника в ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» в льготном порядке исчисления стажа как один год работы за один год и шесть месяцев.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском городском округе Иркутской области назначить Стасюк С.И. пенсию с 14.03.2018.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском городском округе Иркутской области в пользу Стасюк С.И. расходы на юридические услуги в размере 1 000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В удовлетворении исковых требований Стасюк С.И. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском городском округе Иркутской области о взыскании судебных расходов в виде расходов на юридические услуги в размере 19 000 рублей, расходы за нотариальные услуги в размере 1 200 рублей – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения, которое будет изготовлено **.

Судья                                            Т.Л.Зайцева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-1819/2019 ~ М-905/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Стасюк Светлана Ивановна
Ответчики
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в АГО (ГУ-УПФ РФ в АГО)
Другие
ГБУЗ "Областной онкологический диспансер"
Думбрава Алексей Владимирович
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Зайцева Т.Л.
Дело на странице суда
angarsky--irk.sudrf.ru
26.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2019Передача материалов судье
01.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2019Подготовка дела (собеседование)
13.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2019Судебное заседание
08.04.2019Судебное заседание
24.04.2019Судебное заседание
26.06.2019Судебное заседание
01.07.2019Судебное заседание
30.07.2019Судебное заседание
06.08.2019Судебное заседание
13.08.2019Судебное заседание
21.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.11.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.11.2019Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
24.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
24.12.2019Дело оформлено
24.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее