ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 сентября 2016 года город Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Юрова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Воробьева О.В., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
04.09.2016 в отношении Воробьева О.В. полицейским отдельной роты патрульно-постовой службы МО МВД России «Асбестовский» старшим сержантом полиции Кругловым С.В. составлен протокол об административном правонарушении *Номер*, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно о том, что 04.09.2016 года в 01:55 часов в помещении ГБУЗ СО «СОКПБ» филиала Южная психиатрическая больница», расположенном по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Больничный городок, д. 6, Воробьев О.В. отказался от медицинского освидетельствования, предусмотренного ст. 27.12 ч. 1 КоАП РФ, для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ, чем воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, предусмотренных п.п. 2, 5, 11 ч. 1 ст. 12, п. 2 ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, как и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При подготовке дела к рассмотрению в соответствии с требованиями статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат выяснению вопросы, связанные с правильностью оформления протокола об административном правонарушении и иных материалов дела.
Согласно части 2 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Согласно части 8 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
В силу части 4 статьи 41 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора (соответственно уровню выборов).
Судьей установлено, что Воробьев О.В. является зарегистрированным кандидатом в депутаты Малышевского городского округа Свердловской области.
Вместе с тем сведений о том, что при привлечении Воробьева О.В. к административной ответственности были соблюдены требования части 4 статьи 41 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", материалы не содержат, сведения о получении согласия прокурора г.Асбеста Свердловской области на привлечение Воробьева О.В. к административной ответственности отсутствуют. Сведения об особом правовом статусе лица, привлекаемого к административной ответственности в протоколе об административном правонарушении не указаны.
Данные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и гарантированных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Выявленные нарушения являются неустранимыми при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Согласно абз. 4 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Таким образом, судьей установлены существенные недостатки при составлении протокола об административном правонарушении, а так же неполнота представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, влекущие в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвращение протокола.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Возвратить протокол 66 Г № 0021042 от 04.09.2016 г. и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении Воробьева О.В., *Дата* года рождения, в связи с выявленными нарушениями, указанными в описательной части настоящего определения.
Судья Асбестовского городского суда А.А. Юрова