Дело № 5-22-302/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
станица Преображенская 14 августа 2017 года
Мировой судья судебного участка № 22 Волгоградской области Корнилова Е. В., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Никифоровой Н.В., рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок в отношении Никифоровой Н.В.,<ДАТА> рождения, уроженки <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <АДРЕС><ОБЕЗЛИЧЕНО>о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
03.07.2017 года в отношении Никифоровой Н.В. заведующим сектором технологического надзора отдела лицензионного контроля и жилищного надзора инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области составлен административный протокол о привлечении к ответственности по ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ. В описании события правонарушения указано, что Никифорова Н.В.,являясь собственником <АДРЕС> и получателем коммунального ресурса - газа в соответствии с договором от <ДАТА> не выполнила законное требование о предоставлении в инспекцию жилищного надзора в ходе проведения внеплановой документарной проверки в срок до -<ДАТА> договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования, установленного по адресу: <АДРЕС> или пояснение причин его не заключения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Никифорова Н.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не отрицала, указав, что не поняла, куда и что нужно представить. Суд, выслушав Никифорову Н.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему. Частью 1 ст. 19.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль. Постановлением Правительства Волгоградской области от 25 августа 2014 года № 478-П утверждено «Положение об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области", согласно которому инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее именуется - Инспекция) является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории Волгоградской области. К полномочиям Инспекции относится предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований. Как установлено пп.А, пп.Г п.1.5 Приказа инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской обл. от 12.10.2012 N 285, в целях проведения проверок должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами Волгоградской области (далее - должностные лица Инспекции), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований. В соответствии с пп. 69 п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 7.32.2, частями 5 и 6 статьи 9.23, частью 2 статьи 13.19.2, статьей 14.1.3, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 24 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.11 настоящего Кодекса. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностнымлицом в пределах своей компетенции.
Из выписки из ЕГРП от <ДАТА> усматривается, что Никифорова Н.В. является собственником квартиры по адресу: <АДРЕС>.
Согласно договору от <ДАТА> она является потребителем газа по данному адресу.
Внеплановая документарная проверка проведена <ДАТА> на основании обращения в адрес инспекции <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА> и приказа <НОМЕР> от <ДАТА> с целью надзора за соблюдением обязательных требований, установленных: - Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 549 от 21.07.2008 года «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», - Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 410 от 14.05.2013 года. Уведомление<НОМЕР> от <ДАТА>, с требованием предоставления 03.07.2017 года в инспекцию по жилищному надзору договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования, установленного по адресу: <АДРЕС> или пояснение причин его не заключения, направлено в адрес Никифоровой Н.В. по почте и, согласно копии почтового уведомления, получено адресатом <ДАТА>
Сведений о направлении в инспекцию жилищного надзора договора либо пояснений, не имеется. Порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Поскольку у Никифоровой Н.В., на основании требования государственного органа о предоставлении сведений (документов) возникла обязанность направить требуемые сведения в установленный срок, о чём она была извещена, и требование инспекции жилищного надзора не было исполнено, суд приходит к выводу о наличии в действиях физического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ. Обстоятельств, отягчающих, либо исключающих административную ответственность судом при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено. Обстоятельствами, смягчающими ответственность, являютсясовершение правонарушения впервые и наличие у Никифоровой <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10, 19.4 ч. 1, 3.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Никифорову Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения. Копию постановления направить (вручить) Никифровой Н.В. и в Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Киквидзенский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 22 Волгоградской области. Мировой судья судебного участка № 22 Волгоградской области Е. В.Корнилова