Дело № 5-586/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Шадринск 10 ноября 2021 года
Мировой судья судебного участка №26 Шадринского судебного района Курганской области Зыкова Екатерина Павловна (Курганская область, г.Шадринск, ул.Комсомольская, дом 16, строение 2), рассмотрев направленные заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Шадринску и Шадринскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Курганской области Маслаковым<ФИО> материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Администрации Песчанотаволжанского сельсовета, ОГРН 1024501950109, ИНН 450201001, расположенного по адресу: <АДРЕС>, не привлекавшегося в течение предшествующего года к административной ответственности за однородные административные правонарушения,
установил:
19 мая 2021г. главе Песчанотавожанского сельсовета Шадринского района Курганской области должностным лицом Шадринского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы отделения надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курганской области выдано предписание №110/1/1 о необходимости в срок до 05 сентября 2021г. устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности указанные в п.п.1-4.
14 октября 2021 года на основании распоряжения №229 проведена выездная проверка в отношении Администрации Песчанотавожанского сельсовета с целью проверки исполнения ранее выданного предписания от 19 мая 2021г. №110/1/1, которой установлено, что пункты 2, 3, 4 предписания органа государственного пожарного надзора, срок исполнения которого истек 05 сентября 2021г., не выполнены, тем самым Администрацией Песчанотавожанского сельсовета Шадринского района Курганской области совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица Савина<ФИО> при рассмотрении дела с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласилась. Пояснила, что ввиду недостатка финансирования требования предписания не были исполнены в полном объеме.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит в действиях Администрации Песчанотаволжанского сельсовета состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Вина Администрации Песчанотаволжанского сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, предписанием №110/1/1, распоряжением о проведении проверки от 23.09.2021, актом проверки от 14.10.2021, объяснением Савиной<ФИО>, протоколом осмотра, фототаблицей, иными письменными материалами дела.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Предписание обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации», утверждены Правила противопожарного режима РФ, которые содержат требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Установлено, что Администрацией Песчанотаволжанского сельсовета не были выполнены в срок без уважительной причины обязательные для исполнения требования пунктов 2, 3, 4 указанных в предписании № 110/1/1 от 19 мая 2021 года.
В соответствии с п.2 предписания: для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорных башен, с.Песчанотаволжанское, д.Фрунзе, не предусмотрены автономные резервные источники электроснабжения.
В соответствии с п.3 предписания: органами местного самоуправления на территории поселения в д.Фрунзе для целей пожаротушения не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения (пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200м.; при наличии мотопомп - 100 - 150м. в зависимости от технических возможностей мотопомп).
В соответствии с п.4 предписания: правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы, в том числе: в с.Песчанотаволжанское, д.Фрунзе сухая травянистая растительность имеется в местах общего пользования по всей границе села. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
Суд находит предписание законным, надлежащим образом оформленным, принятым надлежащим субъектом; порядок и сроки принятия предписания соблюдены, сроки исполнения предписания определены правомерно.
Поскольку указанное предписание своевременно не обжаловано и является действующим, оно подлежало выполнению в установленные сроки.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств мировой судья не усматривает.
Учитывая изложенное, характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, мировой судья назначает наказание в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи.
Доводы законного представителя юридического лица, содержащиеся в объяснении, об отсутствии финансирования не являются основанием для освобождения от административной ответственности.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом факт недостаточности денежных средств на устранение замечаний по пожарной безопасности, согласно предписанию должностного лица, не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку не исполнение предписания в полном объеме представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан.
Учитывая изложенное, мировой судья полагает, что юридическим лицом не было принято всех зависящих от него мер, направленных на исполнение предписания.
Оснований для замены штрафа предупреждением не имеется, так как санкция ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ не предусматривает такого вида наказания как предупреждение. Кроме того, в силу ст.3.4 КоАП РФ оно не может быть назначено и потому, что совершенное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Минимальный размер штрафа предусмотренного санкцией ч.12 ст.19.5 КоАП РФ для юридического лица составляет 70 000 рублей, то есть менее 100 000 рублей. В связи с этим, оснований для применения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ также не имеется.
Не усматривает мировой судья и оснований для изменения назначенного наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ поскольку административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе ч.12 ст.19.5 КоАП РФ (согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).
Оснований для освобождения Администрации Песчанотаволжанского сельсовета от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения также не имеется.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится, с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Между тем, исходя из характера и степени потенциальной опасности, совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, оснований для признания совершенного деяния малозначительным и освобождения Администрации Песчанотаволжанского сельсовета от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ мировой судья не усматривает.
Руководствуясь ч.12 ст.19.5, ст.ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Администрацию Песчанотаволжанского сельсовета Шадринского района Курганской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Получателем административного штрафа является УФК по Курганской области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области, 04432000390), КБК 01111601193010005140, ИНН 4501107930, КПП 450101001, БИК ТОФК 013735150, Отделение Курган Банка России//УФК по Курганской области г.Курган, единый казначейский счет 40102810345370000037, казначейский счет 031006430000000014300, ОКТМО 37638000, УИН 0000850100001100018135937.
На основании ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок должна быть представлена в суд.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Шадринский районный суд Курганской области с подачей жалобы через мирового судью.
Мировой судья Е.П. Зыкова