66RS0015-01-2020-003311-07 |
Гражданское дело №2-166/2021 (№ 2-1516/2020) |
Мотивированное решение
составлено 24.05.2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 мая 2021 г. г. Асбест
Асбестовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Пожарской Т.Р.,
при секретаре судебного заседания Каменских Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вяткина Л.А. к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №10 (Управление социальной политики №10, ОГРН 1026600629901), третьим лицам Администрации Малышевского городского округа (ОГРН 1026600630385), Муниципальному казенному учреждению «Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста» (ОГРН 1026600630726), Муниципальному казенному учреждению Малышевского городского округа «Административно-хозяйственная служба» о признании права на получение мер социальной поддержки,
установил:
Истец Вяткина Л.А. обратилась в Асбестовский городской суд Свердловской области с исковым заявлением к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №10 (Управление социальной политики №10, ОГРН 1026600629901), третьим лицам Администрации Малышевского городского округа (ОГРН 1026600630385), Муниципальному казенному учреждению «Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста» (ОГРН 1026600630726), Муниципальному казенному учреждению Малышевского городского округа «Административно-хозяйственная служба» о признании права на получение мер социальной поддержки.
В обосновании исковых требований истец указала, что в период с *Дата* по *Дата* истец осуществляла трудовую деятельность в Медсанчасти № 13 рп. Малышева Свердловской области, с *Дата* по *Дата* работала в МУП «Асбестовская аптека рп. Малышева», филиале ООО «Спецмедкомплект «Малышевская аптека».
Полагая, что имеет право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, она обратилась к ответчику, однако получила отказ.
Истец просит признать за ней право на получение мер социальной поддержки на основании ст. 21 Закона Свердловской области от 21.11.2012 № 91-ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области» /л.д. 3-8/.
Истец Вяткина Л.А., представитель истца Ивлева Л.В. в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие /л.д. 208/.
Представитель ответчика Управления социальной политики №10 в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, представил суду возражение на исковое заявление, просил рассмотреть дело в свое отсутствие /л.д. 50-52, 153-154, 209/.
Представители третьих лиц Администрации Малышевского городского округа, МКУ «УЗ ЖКХ г. Асбеста», МКУ МГО «АХС» в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. ст. 14, 16 Федерального закона от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте Асбестовского городского суда Свердловской области.
Изучив и исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, обозрев пенсионное дело Вяткина Л.А., суд приходит к следующему.
Положения ст. ст. 7, 39 Конституции Российской Федерации, провозглашающие Российскую Федерацию социальным государством и гарантирующие каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, относят определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя.
Как следует из положений ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В силу ч. 1 ст. 21 Закона Свердловской области от 21.11.2012 № 91-ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области» (далее – Закон Свердловской области «Об охране здоровья граждан в Свердловской области») медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области, и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, расположенных в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области, и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, расположенных в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, устанавливается мера социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 100 процентов.
Указанная мера социальной поддержки распространяется на медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций, а также на медицинских и фармацевтических работников, осуществлявших работу в обособленных структурных подразделениях медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области, и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, вышедших на пенсию и (или) достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и (или) приобретших в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости, срок назначения которой или возраст для назначения которой не наступили, проживающих на территории Свердловской области и имеющих стаж работы по специальности не менее десяти лет в расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах медицинских организациях, обособленных структурных подразделениях медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области, медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения, обособленных структурных подразделениях медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения.
Как установлено в судебном заседании, истец Вяткина Л.А., *Дата* г.р., является получателем страховой пенсии по старости с *Дата*.
В период с *Дата* по *Дата* истец осуществляла трудовую деятельность в Медсанчасти № 13 рп. Малышева Свердловской области /л.д. 12-19, 48, 96, 97/.
*Дата* Медико-санитарная часть № 13 переименована в МУЗ «Городская больница № 4 рп. Малышева» на основании Постановления главы администрации г. Асбеста от *Дата* *Номер* /л.д. 96/.
*Дата* хозрасчетная аптека Медико-санитарной части № 13 реорганизована путем выделения в МУП «Асбестовская аптека рп. Малышева», деятельность которой прекращена *Дата* /л.д. 17, 35-38/.
В период с *Дата* по *Дата* истец работала в МУП «Асбестовская аптека рп. Малышева», филиале ООО «Спецмедкомплект «Малышевская аптека» /л.д. 12-19, 48, 96, 97, 100-101/.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, до *Дата* учредителем Медико-санитарной части № 13 являлось Министерство Российской Федерации по атомной энергии /л.д. 65, 100, 145, 146-147, 200/.
Согласно подп. 1 п. 5 Порядка назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 690-ПП (далее – Порядок назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг), компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области, и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения в соответствии с п. 1 ст. 21 Закона Свердловской области «Об охране здоровья граждан в Свердловской области», занимающим должности согласно номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Исходя из системного толкования положений ст.ст. 2, 21 Закона Свердловской области «Об охране здоровья граждан в Свердловской области», Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 года № 690-ПП право на предоставление вышеуказанной компенсации предоставляется медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях медицинских организаций.
Таким образом, относимых и допустимых доказательств, свидетельствующих о подведомственности МУП «Асбестовская аптека рп. Малышева» и Медико-санитарной части № 13 исполнительным органам государственной власти Свердловской области либо об их отнесении к медицинским организациям муниципальной системы здравоохранения Малышевского городского округа стороной истца суду не представлено.
Кроме того, истцом не соблюден установленный законом заявительный порядок.
В соответствии с п. 6 Порядка назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначение компенсации расходов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделенными государственным полномочием Свердловской области по предоставлению меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) граждан на основании заявления и информации, необходимой для назначения компенсации расходов, предоставляемой органами и организациями различных форм собственности.
При этом, в силу п. 12 Порядка назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг решение о назначении либо об отказе в назначении компенсации расходов принимается руководителем уполномоченного органа.
Принятие решения по предоставлению меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) граждан производится исключительно на основании заявления о назначении компенсации расходов и приложенных к нему документов, одним из которых является справка, удостоверяющая право на получение соответствующих компенсаций, для лиц, вышедших на пенсию и имеющих стаж работы по специальности в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах не менее 10 лет в соответствии с законами Свердловской области, из числа категорий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, справка, удостоверяющая право на получение компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выдается управлениями социальной политики по месту жительства без ограничения срока действия на основании записей в трудовой книжке и (или) справки, выданной работодателем, заверенной подписью руководителя и печатью организации, или архивной справки.
Уполномоченным органом в Малышевском городском округе, наделенным государственным полномочием Свердловской области по предоставлению меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, является МКУ МГО «АХС». С заявлениями о предоставлении компенсаций с необходимыми документами в МКУ МГО «АХС» на момент рассмотрения дела истец не обращалась /л.д. 192-193/.
Принимая во внимание, что истцом не предоставлено доказательств подведомственности МУП «Асбестовская аптека рп. Малышева» и Медико-санитарной части № 13 исполнительным органам государственной власти Свердловской области, либо относятся к медицинским организациям муниципальной системы здравоохранения Малышевского городского округа, учитывая, что требования предъявлены к Управлению социальной политики №10, что не повлечет восстановления прав истца, которые она полагает нарушенными, исковые требования истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 195, 196, 197, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №10 (░░░░ 1026600629901) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░