Решение по делу № 5-430/2021 от 18.08.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

18 августа 2021  года                                                       г. Киреевск, Тульской области

                                 ул.Октябрьская д.37-а

Мировой судья судебного участка №25 Киреевского судебного района Тульской области Лазаренко С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, с разъяснением прав, предусмотренных ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, в отношении

Карташева Андрея Владимировича, <…>,

у с т а н о в и л :

Карташев А.В., в отношении которого установлен административный надзор, совершил несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при этом эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.

08.07.2021 в 23 часа 50 минут, Карташев А.В., в отношении которого установлен административный надзор, совершил несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом, а именно отсутствовал по месту жительства (пребывания) по адресу: <…>, своими действиями нарушив ограничения, установленные решением Киреевского районного суда Тульской области от 30.03.2020, запрещающие в период с 22-00 час. до 06-00 час. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица. Указанные действия не содержат состава уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании Карташев А.В., при разъяснении ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, при отсутствии отводов, ходатайств, отказе от услуг защитника, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, признал в полном объеме, не отрицал обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении в отношении него, раскаялся в содеянном.

Мировой судья, выслушав Карташева А.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

  Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

  Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.ч. 1, 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административная ответственность в соответствии с ч.1 ст.19.24 КоАП РФ наступает в случае несоблюдения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется для предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст.3.1), в целях защиты конституционных ценностей, предусмотренных в ст.55 (ч.3) Конституции Российской Федерации.

В положениях ст.4.1 КоАП РФ федеральный законодатель закрепил принцип строгого индивидуального подхода к назначению наказания, имея в виду, что только справедливое наказание способствует решению задач и осуществлению целей, административного наказания.

При этом справедливость назначенного наказания заключается в его соответствии характеру совершенного административного правонарушения, имущественного положения физического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, составляет несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом.

Указанное деяние относится к числу серьезных административных правонарушений в сфере обеспечения режима защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст.1).

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).

Статья 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей.

Согласно положениям ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установленные в судебном заседании обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении <…>  от 18.08.2021; актом посещения поднадзорного лица по месту жительства или пребывания от 08.07.2021;  решением Киреевского районного суда Тульской области от 30.03.2020; заключением о заведении дела административного надзора от 10.04.2020; предупреждением от 13.04.2020; сведениями о привлечении Карташева А.В. к административной ответственности.

Указанные доказательства находятся в достаточном соответствии друг с другом, а потому обоснованно могут быть признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья считает, что совершенное Карташевым А.В. административное правонарушение подлежит квалификации в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ч.1 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, а также, исключающих производство по делу, мировой судья не находит.

Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, Карташевым А.В. не представлено.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

При определении меры наказания мировой судья в силу частей 1 и 2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия, данные о личности, степень вины правонарушителя, конкретные обстоятельства дела.

 Исходя из положений ст.4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Карташева А.В., мировой судья относит признание вины, раскаяние.

В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность Карташева А.В., в судебном заседании не установлено.

       Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания окажет на Карташева А.В. надлежащее воспитательное воздействие, а также отвечает принципу справедливости, целям и задачам административного наказания. Иные виды наказаний, предусмотренных санкцией указанной статьи, по мнению суда не будут соответствовать целям наказания, установленным ст.3.1 КоАП РФ.

         Руководствуясь ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л :

признать Карташева Андрея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Штраф надлежит уплатить в течение 60 дней по следующим реквизитам:

получатель платежа - УФК по Тульской области (комитет по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области) лс 04662027021, КПП 710701001, ИНН 7107087695, казначейский счет: 03100643000000016600, корреспондентский счет: 40102810445370000059, наименование банка: Отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области г.Тула, БИК 017003983, очередность платежа: 5, код ОКТМО 70628101, КБК 829 1 16 01193 01 9000 140.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

В случае неуплаты в установленный срок административного штрафа, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Разъяснить возможность обращения в суд с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки уплаты штрафа.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо до истечения срока для добровольной оплаты представить в судебный участок №25 Киреевского судебного района Тульской области (Тульская область, г. Киреевск, ул. Октябрьская, д. 37-а).

Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол.

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его вручения в Киреевский районный суд путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №25 Киреевского судебного района Тульской области.

Мировой судья          )                                                             С.А.Лазаренко