Дело № 2-737/2019                                    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Раевский                          19 декабря 2019 года

Альшеевский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Калимуллиной Л.Р.,

при секретаре судебного заседания Ишбульдиной Р.Р.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нагимовой М.М. к Администрации сельского поселения Мендяновский сельсовет <адрес> Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, включении в единый список ветеранов Великой Отечественной войны, членов семьи погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л :

Нагимова М.М. обратилась в суд с иском к Администрации сельского поселения Мендяновский сельсовет <адрес> Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилье, обязании принять на указанный учет, включении в льготный список ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей.

Требования мотивированы тем, что Нагимова М.М. зарегистрирована и проживает в жилом доме, расположенном по адресу: РБ, <адрес>. Собственником указанного дома общей площадью 73,2 кв. м, жилой площадью 41,0 кв. м, с кадастровым номером и земельного участка общей площадью 4981 кв.м, с кадастровым номером являлся её сын соответчик ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ брак между ее сыном ФИО3 и снохой ФИО4 расторгнут. По обоюдному согласию супругов ФИО3 дом оставил бывшей жене ФИО4 с условием, что вместе с ней останется проживать дочь ФИО5 Выполняя условия соглашения, достигнутого при расторжении брака, ФИО3 подписал договор дарения дома с земельным участком от ДД.ММ.ГГГГ в пользу ФИО4, которая в настоящее время является единственным правообладателем вышеуказанных объектов недвижимости. По условиям п.5 договора дарения жилого дома с земельным участком ФИО3 и Нагимова М.М. в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязаны сняться с регистрационного учета. ФИО3 снялся с регистрационного учета и в настоящее время проживает по адресу: <адрес>. Собственником данной квартиры общей площадью 19, 1 кв.м является ФИО1 После изменений жилищных условий по причине смены собственника, ДД.ММ.ГГГГ Нагимова М.М. обратилась в Администрацию сельского поселения Мендяновский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, подано заявление о постановке на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении как вдова участника Великой Отечественной войны. В подтверждении своего обращения было представлено удостоверение серии В , выданной УТиСЗН Минтруда но <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ и предъявитель данного удостоверения имеет право на льготы и преимущества, установленные для жен умерших УБОВ. Решением жилищной комиссии Администрации сельского поселения Мендяновский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Нагимовой М.М. отказано в постановке на учет по улучшению жилищных условий, в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

Истец просит признать отказ Администрации сельского поселения Мендяновский сельсовет муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет вдове участника ВОВ Нагимовой М.М. незаконным. Обязать Администрацию сельского поселения Мендяновский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан поставить её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Обязать Администрацию сельского поселения Мендяновский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан включить её в Единый список ветеранов Великой Отечественной Войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной Войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Представитель истца Нагимовой М.М. –Юсупов Р.Г. на судебном заседании заявленные требования подержал в полном объеме и пояснил, что истец как вдова участника Великой Отечественной войны имеет право на обеспечение жилым помещением, поскольку собственного жилья не имеет, проживает в жилом помещении, собственником которого является, также не является членом семьи собственника, и принадлежащие им на праве собственности жилые помещения не должны быть учтены при определении обеспеченности жилой площадью истца.

Ответчик - представитель администрации сельского поселения Мендяновский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан ФИО2 в судебном заседании суду пояснил, что принимая решение об отказе в постановке на учет истца в качестве нуждающейся в жилом помещении они исходили из размера жилой площади приходящей на долю истца, где она в настоящее время зарегистрирована. При этом администрацией не исследовался вопрос, являлась ли заявительница нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также, являются ли зарегистрированные по адресу: <адрес>, лица, совместно проживающими с заявителем членами семьи, не установлена обеспеченность каждого из них жилым помещением. При установленных обстоятельствах администрация готова пойти навстречу истцу и поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Третье лицо ФИО3 суду пояснил, что он после развода проживает у своего сына в <адрес>, своего жилого помещения он не имеет.

Третье лицо ФИО4 суду пояснила, что после развода с ФИО3 она осталась проживать в жилом доме, где в настоящее время зарегистрирован истец. Дом и земельный участок принадлежат ей на праве собственности. Нагимова М.М. пока временно проживает с ними, поскольку другого жилого помещения у нее не имеется, и ей некуда выселяться. Также третье лицо указала, что по состоянию здоровья она не может постоянно жить вместе с бывшей свекровью.

Третье лицо ФИО5 в судебном заседании с требованиями истца согласилась.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В соответствии со ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» по письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно действующему законодательству основанием для обеспечения указанной категории граждан жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , является их нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Исходя из содержания ч. 1 ст. 51 ЖК РФ одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из ч. 2 ст. 51 ЖК РФ следует, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

На основании ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

На территории Республики Башкортостан, в целях реализации статьи 23.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета (далее - Порядок).

Пунктом 1.2 Порядка установлено, что нуждающимися в улучшении жилищных условий применительно к настоящему Порядку признаются ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, принятые органами местного самоуправления Республики Башкортостан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

В силу пункта 1.4 Порядка, право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком в числе прочего имеют проживающие на территории Республики Башкортостан нуждающиеся в улучшении жилищных условий члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

Согласно пункту 1.5. Порядка, обеспечение граждан жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком осуществляется один раз в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма или в собственность по месту постановки на учет в органах местного самоуправления Республики Башкортостан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по выбору граждан.

В силу пункта 2.1 Порядка, республиканский список граждан, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка (далее - республиканский список), формируется Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ) на основании списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления Республики Башкортостан по месту жительства, с указанием выбранной гражданином формы социальной поддержки, сформированных средствами автоматизированной информационной системы «Учет» УГНЖ») и представляемых администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан по форме, установленной Минтрудом РБ.

Распоряжением администрации сельского поселения Мендяновский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлены: учетная норма площади жилого помещения в размере не более 12 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека: норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 14 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Нагимова М.М. является вдовой участника Великой Отечественной войны 1941-1945 года, что подтверждается удостоверением серии от ДД.ММ.ГГГГ, и имеет право на меры социальной поддержки, установленные Федеральным законом «О ветеранах».

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ Нагимова М.М. не имеет в собственности недвижимого имущества.

Истец зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>

Данное жилое помещение принадлежит ФИО4 на праве собственности, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Нагимова М.М. обратилась в администрацию с заявлением о постановке на жилищный учет как вдова участника Великой Отечественной войны.

Решением заседания жилищной комиссии администрации сельского поселения Мендяновский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет Нагимовой М.М. по улучшению жилищных условий в соответствии со ст. 51 ЖК РФ отказано.

Основанием для отказа явилось то обстоятельство, что истец зарегистрирована по адресу: РБ<адрес>, площадь жилья 73,2 кв. м, на данной площади зарегистрировано 4 человека, уровень ее обеспеченности в данном жилом помещении более 12 кв. м.

Несогласие с данным отказом явилось основанием для обращения истца в суд с настоящими требованиями. Обращаясь с исковыми требованиями, истец указала, что она не является членом семьи собственника указанного жилого помещения и нуждается в улучшении жилищных условий.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, брак между ФИО3 (сыном истца) и ФИО4 (сноха истца) расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о расторжении брака .

Представитель администрации суду пояснил, что при обследовании жилищных условий Нагимовой М.М., третье лицо ФИО3 в жилом доме по адресу: <адрес> не проживал; со слов соседей после развода ФИО3 съехал из дома и переехал к своему сыну в <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРН, ФИО4 (сноха истца) является единственным правообладателем вышеуказанного объекта недвижимости на основании договора дарения жилого дома с земельным участком от ДД.ММ.ГГГГ. В указанной квартире проживают ФИО4 (сноха истца) и ФИО5 (внучка истца).

По условиям п. 5 указанного договора дарения жилого дома с земельным участком ФИО3 и Нагимова М.М. в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязаны сняться с регистрационного учета.

ФИО3 снялся с регистрационного учета и в настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>. Собственником данной квартиры общей площадью 19, 1 кв.м является сын ФИО3 - ФИО1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Основаниями к отказу в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся могут быть признаны умышленные и недобросовестные действия, в результате которых ухудшены жилищные условия.

Как следует из установленных судом обстоятельств дела, таких действий Нагимовой М.М. не было совершено.

Поскольку Нагимова М.М. не является и не являлась собственником жилого дома, в котором она проживает и зарегистрирована, а также учитывая, что она не имела возможности повлиять на волеизъявление своего сына ФИО3 как собственника жилого помещения по совершению им действий, направленных на совершение сделки дарения, то доказательств, свидетельствующих о совершении Нагимовой М.М. действий, в результате которых у нее возникло право на признание нуждающейся в жилом помещении, материалы дела не содержат.

Суд обращает внимание на то, что при рассмотрении заявления Нагимовой М.М. о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не исследовался вопрос, являлась ли заявительница нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством, а также, являются ли зарегистрированные по адресу: <адрес> лица, совместно проживающими с заявителем членами семьи, не установлена обеспеченность каждого из них жилым помещением.

Вместе с тем оспаривая указанный отказ, истец указала, что она не является членом семьи собственника указанной квартиры, нуждается в улучшении жилищных условий, имеет право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями Федерального закона «О ветеранах»

Как установлено судом, Нагимова М.М. не является собственником жилого дома и регистрация Нагимовой М.М. в нем произведена не по воле ФИО4, а с согласия бывшего собственника ФИО3 Следовательно, указанное обстоятельство не может повлиять на жилищные права истца и не влечет последствий, предусмотренных ст. 53 Жилищного кодекса РФ.

Нагимова М.М. в вышеназванное жилое помещение, принадлежащее ФИО4, вселялась с согласия бывшего собственника, в настоящее время истец права пользования указанным жилым помещением не имеет. Она не приобрела права пользования ими и по другим правовым основаниям (по гражданско-правовым сделкам). Такие доказательства суду не представлены. Поэтому данное жилое помещение не могло быть учтено при определении размера площади жилого помещения, приходящейся на долю Нагимовой М.М.

Разрешая по существу заявленный спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи применительно к требованиям, изложенным выше, приходит к выводу, что сноха и внучка не являются членами семьи истца в смысле, придаваемом ему положениями Жилищного Кодекса Российской Федерации.

В материалах дела имеется Справка ГУ-УПФ РФ в <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ФИО3 (сын истца) осуществляется уход за истцом, в связи с чем ему выплачивается соответствующая компенсация.

Вместе с тем, принимая во внимание преклонный возраст Нагимовой М.М., обусловленную возрастом и состоянием здоровья нуждаемость истца в постоянном уходе, заботе и помощи, суд полагает, что совместное проживание истца с сыном является необходимой мерой, а не обязанностью ФИО3 по предоставлению либо улучшению её жилищных условий.

На основании изложенного, суд считает, что постановление главы Администрации сельского поселения Мендяновский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет вдове участника ВОВ Нагимовой М.М.» нельзя признать законным.

В связи с чем требования Нагимовой М.М. о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, обязании принять её на указанный учет, суд удовлетворяет в полном объеме.

В части требований истца об обязании включении в льготный список ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей суд отказывает, поскольку в соответствии с 2.1. Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ республиканский список граждан, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, формируется государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан на основании списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления Республики Башкортостан по месту жительства, с указанием выбранной гражданином формы социальной поддержки, сформированных средствами автоматизированной информационной системы «Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях» (далее - АИС "УГНЖ") и представляемых администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан по форме, установленной приказом Управления.

Управление запрашивает у администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Из указанного следует, что в формирование списка граждан имеющих право на получение мер социальной поддержки осуществляется казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан, на основании списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Данные списки предоставляются казенному учреждению Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан администрациями муниципальных районов. Следовательно, полномочия по составлению списков, включение граждан в указанные списки граждан у ответчика администрации сельского поселения Мендяновский сельсовет <адрес> Республики Башкортостан отсутствуют.

Руководствуясь статьями 194-197 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░/░      ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-737/2019 ~ М-695/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Нагимова Минирашида Минияровна
Ответчики
Администрация СП Мендяновский сельсовет
Другие
Нагимов Рагип Анварович
Нагимова Лиана Рагиповна
Юсупов Ринат Галимьянович
Нагимова Светлана Байбатыровна
Суд
Альшеевский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Калимуллина Л.Р.
Дело на сайте суда
alsheevsky--bkr.sudrf.ru
28.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2019Передача материалов судье
29.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2019Подготовка дела (собеседование)
25.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Судебное заседание
20.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее