СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК №23ШАРЬИНСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ул. Центральная, д.4, п. Ветлужский, г. Шарья, Костромская область157610
е-mail: mirkst-23@bk.ru
Дело № 4 - 49/2022
УИД 44RS0003-01-2022-000222-16
Протокол <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть оглашена 28 февраля 2022 года
Мотивированное постановление изготовлено 01 марта 2022 года
Мировой судья судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области Политова О.М., с участием представителя юридического лица администрации городского округа <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> действующей на основании доверенности <НОМЕР> от 03 ноября 2021 года, старшего государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский» <ФИО2>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации городского округа <ОБЕЗЛИЧЕНО>, юридический адрес: <АДРЕС> ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
у с т а н о в и л:
19 января 2022 года в 14 часов 15 минут администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО>, являясь ответственным юридическим лицом, не обеспечила безопасность дорожного движения на участках улично-дорожной сети <ОБЕЗЛИЧЕНО>, выразившейся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при зимнем содержании дорог, чем нарушила требования пунктов 8.3, 8.8, 8.9 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», пункта 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания».
В судебном заседании представитель администрации городского округа <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения признала, представила письменные пояснения по делу. Дополнительно пояснила, что выявленные нарушения устранены в установленный срок, о чем 20 декабря письменно сообщено в ГИБДД МО МВД России «Шарьинский». Просила признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.
Старший инспектор ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский» <ФИО2> в судебном заседании подтвердил, что нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, администрацией устранены, каких-либо неблагоприятных последствий совершенного правонарушения не наступило, не возражал против признания правонарушения малозначительным.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Частью 4 статьи 6 и статьей 13 указанного закона предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектом РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.
В силу статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
К вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 15 Федерального закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии со статьями 3 и 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Из вышеуказанных норм права следует, что обязанность по решению вопросов по содержанию автомобильных дорог в пределах территории города в соответствии с требованиями технических регламентов возложена именно на органы местного самоуправления.
Государственный стандарт ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Пунктом 8.3 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено наличие снежных валов у ограждений или высоких бордюров со стороны проезжей части шириной не более 0,5 м.
Из пункта 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 следует, что формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 10 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств.
Пунктом 8.9 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что формирование снежных валов не допускается на мостовых сооружениях дорог и улиц.
Согласно пункту 6.2 ГОСТ 33181-2014 формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 15 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств.
Судом установлено, что участок дороги, где не обеспечена безопасность дорожного движения, относятся к числу дорог общего пользования местного значения городского округа <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО>, являясь ответственным юридическим лицом, не обеспечила безопасность дорожного движения на участках улично-дорожной сети дорог и улиц <ОБЕЗЛИЧЕНО>, а именно:
Формирование снежных валов ближе 10 метров от пешеходного перехода, а именно: перекресток <АДРЕС>; перекресток ул. <АДРЕС>; ул<АДРЕС>; перекресток ул<АДРЕС>; перекресток ул. <АДРЕС>.
Формирование снежных валов у ограждений со стороны проезжей части, а именно: <АДРЕС> - ширина 1,5 м., высота 0,74 м.; ул. <АДРЕС> в районе д. <НОМЕР>, г. <АДРЕС> - ширина 1,9 м., высота 0,82 м.; перекресток ул. <АДРЕС> - ул. <АДРЕС>, г. <АДРЕС> - ширина 1,0 м., высота 0,65 м.
Формирование снежных валов на мостовых сооружениях, а именно: мост через р. Шарьинка на всём протяжении - замер 1: ширина 1,45 м., высота 0,90 м.; мост через северную ЖД на всём протяжении - замер 1: ширина 1,0 м., высота 0,65 м.
Согласно части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина администрации городского округа <ОБЕЗЛИЧЕНО> Костромской области в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ подтверждается: протоколом от 31.01.2022 года, протоколом инструментального обследования автомобильной дороги (улицы), дорожного сооружения, железнодорожного сооружения от 19.01.2022 г., объяснениями представителя Администрации городского округа <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО4>, от <ДАТА10>, фототаблицей, муниципальным контрактом <НОМЕР> от 24.01.2022, уставом администрации городского округа <ОБЕЗЛИЧЕНО> Костромской области и иными материалами дела.
Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность юридического лица в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, судом признается признание вины и добровольное устранение допущенного нарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, в материалах дела не имеется.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание отсутствие доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для личности, общества, государства, отсутствие пренебрежительного отношения администрации к обязанности по выполнению необходимых работ и отсутствия умысла в нарушении сроков исполнения необходимых работ, проведение работ по устранению недостатков, суд считает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, признать правонарушение при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным и освободить администрацию городского округа <ОБЕЗЛИЧЕНО> Костромской области от административной ответственности, объявив ей устное замечание.
Устное замечание как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, по мнению суда, будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.9., 29.9, 29.10 КоАП РФ суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 23 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №23 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░░░░░>