Решение по делу № 2-365/2017 ~ М-332/2017 от 22.09.2017

Дело №2-365/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

09 октября 2017 г. <адрес>

Ардонский районный суд РСО-Алания в составе:

председательствующего судьи - Ачеева З.М.,

при секретаре - ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Территориальному органу Министерства труда и социального развития РСО-Алания - Управлению социальной защиты населения по <адрес> РСО-Алания о взыскании задолженности по денежной компенсации на возмещение расходов по оплате отопления и освещения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Территориальному органу Министерства труда и социального развития РСО-Алания - Управлению социальной защиты населения по <адрес> РСО-Алания, в котором просит взыскать с ответчика за счет средств республиканского бюджета расходы на оплату коммунальных услуг в размере 106344,06 рубля.

ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержала и пояснила, что проживает по адресу: РСО-Алания, <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она работает в должности медицинской сестры в МБДОУ «Детский сад <адрес>».

Как медицинскому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, ей, предоставлено право на компенсацию расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением этих мер социальной поддержки субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Возмещение расходов на оплату коммунальных услуг должно производиться органами социальной защиты населения по месту жительства в форме денежной выплаты. Однако указанные компенсационные выплаты за период с 2013г. по 2015г. мне не производились, чем были существенно нарушены мои права.

Также пояснила, что в соответствии с п.п. «е», «ж» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита граждан находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации). Таким образом, Конституция наделила органы государственной власти субъектов Российской Федерации медицинским работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Вместе с тем, данное право не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством. Правильность такой правовой позиции была подтверждена и Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ ) в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ, «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действовавшем до ДД.ММ.ГГГГ, где статьей 63 определено, что меры социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения определяются и осуществляются органами местного самоуправления (ч. 4, 6). При этом, при изменении после ДД.ММ.ГГГГ порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Данные положения восприняты также позицией Конституционного Суда. Так, согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П в соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией изменение законодательства, ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы собпюдался принцип поддержания доверия граждан закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменёний в действующую норму и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано. ФИО1, как правовое социальное государство, не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П указано, что Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ (пункт 50 статьи 35) передал решение вопросов социальной поддержки медицинских работников тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. В частности, согласно статье 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в редакции данного Федерального закона, меры социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются их органами государственной власти (часть пятая), муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления (часть шестая).

Соответственно, уровень правового регулирования мер социальной поддержки работающих и проживающих в сельской местности (поселках городского типа) медицинских работников должен определяться в зависимости от того, в чьем ведении находится организация здравоохранения, расположенная в сельской местности, что само по себе не противоречит конституционным предписаниям.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Согласно п.2 ст. 72 данного Федерального закона, Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В целях исполнения перечисленных положений, Правительством Республики Северная Осетия-Алания принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>-Алания» вместе с Положением «О порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>-Алания».

В п. 1. обозначенного Постановления указано, что с ДД.ММ.ГГГГ предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>-Алания должно производиться в денежной форме.

В п.3 того же Постановления указано, что Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания следует обеспечить своевременное финансирование расходов по предоставлению Социальных гарантий отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.

П. 5 Постановления на Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания была возложена обязанность провести разъяснительную работу по реализации настоящего постановления, однако с положениями указанного Постановления я ознакомлена не была, в связи с чем, я была лишена достоверной возможности узнать о нарушении моего права.

Также согласно п. 5.3. Постановления Министерство труда и социального развития РСО-Алания обязано ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, на основании бюджетных заявок управлений социальной защиты населения представлять в Министерство финансов РСО-Алания сводную заявку. На основании указанной заявки Министерство финансов РСО-Алания было обязано обеспечить финансирование на выплату социальных гарантий. Далее, гтп.2 п.1 Положения «О порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>-Алания» гласит: «Решения о предоставлении социальных гарантий принимаются территориальными органами Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - управлениями социальной защиты населения (далее - Управления социальной защиты населения). В пп. 2.1. п. 2 Положения указано, что социальные гарантии отдельным категориям граждан, имеющим право в соответствии с законодательством на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ предоставляются в денежной форме, по месту постоянного жительства или по месту регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ принят Закон Республики Северная Осетия-Алания -P3 «О мерах циальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской стности», в ч.2 ст.1 которого указано, что медицинским и фармацевтическим работникам ганизаций здравоохранения, работающим в республиканских учреждениях здравоохранения, юживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского па) Республики Северная Осетия-Алания, предоставляется право на возмещение расходов на пату жилого помещения и коммунальных услуг; ст. 3 Закона предусматривает возмещение указанных расходов в виде ежемесячной денежной компенсации 100% расходов на оплату жилой площади с отоплением и освещением. Во исполнение Закона Республики Северная Осетия-Алания -Р3 Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ внесены соответствующие изменения в Постановление Правительства еспублики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>-Алания. Так п. 2 указанного Постановления Министерству Финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания предписано:

- в установленном порядке внести необходимые изменения в Закон Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (следует отметить, что данные также положения были внесены в Закон Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов);

действие пункта 2.1.9. Положения о порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>-Алания, утвержденного постановлением Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>-Алания», распространить на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно абз.5 ст.132 ГПК РФ к исковому заявлению прилагаются доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного урегулирования спора, только в случае, если такой порядок предусмотрен Федеральным законом или договором, однако в вышеобозначенных Федеральных законах такого указания нет. Следовательно, она имеет право обратиться в суд за восстановлением своих нарушенных прав без соблюдения досудебного порядка.

Согласно справке УСЗН по <адрес>, образовавшаяся задолженность Управления социальной защиты населения по <адрес> на оплату коммунальных услуг, перед ней, ФИО2, составляет - 106344,06 рублей. Просила заявленные требования удовлетворить.

Представитель Территориального органа Министерства труда и социального развития РСО-Алания - Управления социальной защиты населения по <адрес> РСО-Алания – ФИО4 в судебном заседании требования истца признала, не возражала против их удовлетворения.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что по делу может быть принято признание иска ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает законные интересы других лиц, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Признание иска, это адресованное суду безусловное согласие ответчика с материально-правовыми требованиями истца, выраженное в установленной процессуальным законом форме.

Часть 3 статьи 173 ГПК РФ также указывает, что при признании ответчиком иска и принятие его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных исковых истцом требований.

Ответчику разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, согласно которым при признании ответчиком иска и принятие его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания ответчиком исковых требований в судебном решении не указываются другие мотивы удовлетворения иска, кроме признания иска ответчиком.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2 к Территориальному органу Министерства труда и социального развития РСО-Алания - Управлению социальной защиты населения по <адрес> РСО-Алания о взыскании задолженности по денежной компенсации на возмещение расходов по оплате отопления и освещения - удовлетворить.

Взыскать с Территориального органа Министерства труда и социального развития РСО-Алания - Управления социальной защиты населения по <адрес> РСО-Алания в пользу ФИО2 за счет средств республиканского бюджета расходы на оплату коммунальных услуг в размере 106344,06 рубля.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение месяца, со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                 З.М. Ачеев

2-365/2017 ~ М-332/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гамаева Асят Сабаевна
Ответчики
Управление социальной защиты населения
Суд
Ардонский районный суд Республики Северная Осетия - Алания
Судья
Ачеев Заур Маирбекович
Дело на сайте суда
ardonsky--wlk.sudrf.ru
22.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2017Передача материалов судье
26.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2017Судебное заседание
09.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее