Дело №5-355/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 ноября 2019 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л.,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности Власова С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из ОМВД России по <адрес> в отношении
Власова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час 30 минут, установлено, что Власова С.Н., являясь гражданином Украины, проживая по адресу: Ре6спублика Крым <адрес>, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, то есть правила пребывания иностранных граждан в РФ, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а также уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечению определённого законом срока пребывания.
На территории РФ находится с ДД.ММ.ГГГГ.
Своими действиями Власова С.Н. нарушил требования Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ и Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ, за что предусмотрена ответственность по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ., за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении в отношении Власова С.Н. передано для рассмотрения в Алуштинский городской суд.
В судебном заседании Власова С.Н. вину признал, обстоятельств изложенных в протоколе не отрицал. Пояснил, что в 2018 г. обращался в отдел по вопросам миграции для получения вида на жительство, однако процедуру оформления документов не окончил. За постановкой на миграционный учет, выдачей РВП или вида на жительства не обращался.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Власова С.Н., состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.9. Федерального закона от 15.06.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10. Федерального закона от 15.06.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Частями 1, 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
В силу статьи 21 указанного Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно ч. 1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Вина Власова С.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № № ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 11 час 30 минут, установлено, что Власова С.Н., являясь гражданином Украины, проживая по адресу: Ре6спублика Крым <адрес>, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, то есть правила пребывания иностранных граждан в РФ, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а также уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечению определённого законом срока пребывания. На территории РФ находится с ДД.ММ.ГГГГ;
- копией паспорта гражданина Украины Власова С.Н.;
-миграционной картой выданной на имя Власова С.Н., согласно которой дата въезда на территорию РФ - ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого был выявлен факт административного правонарушения, что выразилось в нарушении миграционных правил учета, а именно Власова С.Н. проживал на территории РФ по просроченной миграционной карте, тем самым совершив административное правонарушение по ч.1. ст.18.1 КоАП РФ, в отношении Власова С.Н. составлен протокол об административном правонарушении;
- сведениями СПО «Мигрант-1», в соответствии с которыми Власова С.Н. въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ;
- информацией отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой Власова С.Н. ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>. По вопросу получения РВП, ВНЖ, в ОВМ ОМВД России по <адрес>, не обращался.
Оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что Власова С.Н. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по ч.1. ст.18.8 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, суд, в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимает во внимание, характер совершенного административного правонарушения, личность Власова С.Н. который вину признал, чистосердечно раскаялся, ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие отягчающих обстоятельств и опасных последствий совершенного правонарушения, с целью предотвращения новых нарушений, находит возможным назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст.18.8 ч.1. КоАП Российской Федерации с выдворением.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения, за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Власова С.Н. указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренной частью 1 ст.3.1 КоАП РФ, целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Кроме того, судом учитывается, что незаконность проживания мигранта позволяет судить о его отношении к правопорядку страны пребывания, при этом суд также принимает во внимание желание и возможность иностранного гражданина добровольно покинуть территорию РФ, наличие у него документа, удостоверяющего личность, что позволяет назначить ФИО3 наказания в виде административного выдворения, путём контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Власова С.Н. (УИН 18№) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с выдворением, путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: р/с 40101810335100010001, наименование получателя УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Алуште РК) ИНН: 9101000275, КПП: 910101001, банк получателя отделение Республика Крым, БИК 043510001, код классификации доходов бюджета 18811640000016020140; ОКТМО: 35703000; наименование платежа - административный штраф.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП Российской Федерации неуплата административного штрафа в течении 60 дней влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Контроль за исполнением иностранным гражданином назначенного Власова С.Н. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить ОМВД России по <адрес>.
Разъяснить Власова С.Н., что в соответствии с ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Т.Л. Захарова