<данные изъяты> 5-1781/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тольятти 11 декабря 2020 года
Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи В.В. Горбашевой,
с участием привлекаемого к ответственности лица Силкина О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении
Силкина Олега Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Алма-Ата респ. Казахстан, гражданина РФ, женатого, имеющего троих малолетних детей - <данные изъяты>, работающего генеральным директором <данные изъяты> зарегистрированный по адресу: Самарская область, Ставропольский район, ул. Жигулевская, д. 20А, проживающий по адресу: г. Тольятти<адрес>
УСТАНОВИЛ:
23.09.2020 г. в 19 час. 55 мин. Силкин О.О., прибывший воздушным транспортом 21.09.2020 г. из Турции, авиарейсом Бодрум-Москва (7780), не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом срок трехдневный срок, тем самым нарушив п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 г. № 22 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 и от 30.03.2020 г. № 9»).
В отношении Силкина О.О. 23.09.2020 года составлен протокол об административном правонарушении №18-12/176 по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном отзыве настаивал на привлечении лица к административной ответственности.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Силкина О.О. в судебное заседание явился, пояснил, что вину не признает. Он прилетела из-за границы 21.09.2020 года, записался на производство теста на ближайшее возможное время - 23.09.2020 года. Также пояснил, что результат теста ему пришел на рабочую электронную почту 25.09.2020 года, но поскольку были выходные дни, он увидел этот результата только в понедельник 28.09.2020 года, и сразу разместил об этом информацию. Считает, что его вины в совершении правонарушения нет.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителятерриториального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области, против чего не возражал Силкина О.О.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Часть 1 ст.1.5 КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Исходя из ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, выражается в нарушение законодательства действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Субъектами правонарушения по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм: гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.
С субъективной стороны правонарушение по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ совершается умышленно.
Привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица которые нарушили установленный трехдневный срок для размещения информации на сайте о результатах исследования на коронавирусную инфекцию.
Исходя из смысла положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Соответственно, такой Федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение тех правил поведения, запретов и ограничительных мер, которые необходимы для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам, в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
В рассматриваемом случае, относительно возникших правоотношений, такими законами выступают Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно частей 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений пунктов "а" и "а. 2" статьи 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из требований подпункта "б" пункта 3 и подпунктов "в", "г" пункта 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Согласно п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Судом установлено, что гражданин Силкин О.О. прибыл на территорию РФ 21.09.2020 года, прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в медицинской лаборатории ООО «Гемотест» 23.09.2020 года, результаты анализов разместила на сайте гос.услуг на 7-й день пребывания в РФ, т.е. 28.09.2020 года, тогда как срок размещения такой информации истек 23.09.2020 года. При этом, в установленный законом трехдневный срок входит и срок прилета в РФ, независимо от времени суток.
Вина Силкина О.О. подтверждается представленными материалами, а именно:
- протоколом №18-12/176 об административном правонарушении от 06.11.2020 года;
- уведомлением о времени и месте оставления протокола об административном правонарушении от 05.11.2020 года;
- распечаткой с сайта гос.услуг о размещении информации 28.09.2020 года;
- сведениями о сдаче анализа 23.09.2020 года и готовностью его результатов 25.09.2020 года;
- выпиской с сайта госуслуг «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Собранные по данному делу доказательства виновности лица, суд признает достоверными, допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ. Нарушений прав, гарантированных Конституцией РФ и ст.25.1 КоАП РФ не усматривается. Протокол по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, исследовав в судебном заседании предоставленные доказательства и оценив их как каждое в отдельности, так и в совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Силкина О.О. состава административного правонарушения.
Доводы Силкина О.О. об отсутствии его вины в совершении правонарушения, поскольку причиной его стали действия третьих лиц, а именно клиники, которая ранее не могла произвести тест, а также тот факт. что результаты он не смог посмотреть и разместить на сайте Госуслуг в день их готовности ввиду их поступления на рабочую электронную почту, что исключало их получение в выходные дни, суд во внимание не принимает, поскольку, по мнению суда, Силкин О.О. имел возможность получить результаты теста, используя, помимо рабочей электронной почты, другие источники информации, и разместить результаты теста в более короткий срок. Также суд учитывает и то обстоятельство, что сдача теста только 23.09.2020 года - в последний день размещения результатов на сайте Госуслуги, в принципе исключала возможность выполнить возложенную на Силкина О.О. обязанность в установленный срок, что суд расценивает как пренебрежительное отношение Силкина О.О. к своим обязанностям как гражданина РФ.
По мнению суда, Силкиным О.О. не были предприняты все исчерпывающие меры к получению результатов анализов и их размещению в установленный срок. Суд считает, что Силкин О.О. халатно отнесся к своим обязанностям по выполнению требований Главного санитарного врача.
Действия Силкина О.О. суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ как действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Оснований для прекращения настоящего дела судом не установлено.
Обстоятельств, для признания совершенного Силкина О.О. административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, судом не установлено, поскольку выявленные нарушения могут повлечь угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Каких-либо иных оснований для освобождения лица от административной ответственности судом не установлено.
Вместе с тем, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд учитывает наличие троих малолетних детей, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств исключающих производство по делу, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Силкина О.О., судом не установлено.
При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении.
Учитывая имущественное и финансовое положение лица, его ежемесячную заработную плату в сумме 300 000 рублей (с его слов), суд, несмотря на наличие на иждивении у Силкина О.О. троих малолетних детей, не усматривает оснований для применения положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств дела, судья считает возможным назначить Силкину О.О. наказание в пределах санкции ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в виде минимального административного штрафа в размере 15 000 рублей, что будет являться справедливым наказанием и послужит необходимой и достаточной мерой для предупреждения совершения физическим лицом вновь подобных административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3, 23.1, 29.9, 29.10, КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Силкина Олега Олеговича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Штраф следует перечислить в УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области); счет №401.018.108.220.200.120.01, Банк получателя: отделение Самара г. Самара; БИК 043601001; ИНН 6316098843; КПП 631601001; ОКТМО 36740000; КБК 14111601061010003140, ОГРН 1056316019935.
Разъяснить Силкину О.О., что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Автозаводский районный суд города Тольятти Самарской области.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд путем подачи жалобы через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья <данные изъяты> В.В. Горбашева
<данные изъяты>
<данные изъяты>