Решение по делу № 5-795/2019 от 04.12.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении по делу № 5-795/19

      

         04 декабря 2019 года                                                                г.о.Самара

       И.о. мирового судьи судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г.о.Самары Самарской области мировой судья судебного участка №22 Куйбышевского судебного района г. Самара Самарской области Никишин Д.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод» (АО «КНПЗ»), юридический адрес: г.Самара, ул.Грозненская, 25, ИНН 6314006396 ОГРН 1026300894179,

УСТАНОВИЛ:

       АО «КНПЗ», являясь юридическим лицом, не выполнило в срок п. 2 законного предписания должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской области от 29.11.2018 №124 по устранению нарушений законодательства в части соблюдения природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха -получить нормативы на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласно действующему законодательству. Кроме того, не выполнен п.1 предписания от 29.11.2018 №125 об устранении нарушений законодательства в части соблюдения природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха- осуществлятьэксплуатацию пылегазоочистного оборудования  в соответствии с действующим  природоохранным законодательством на источнике №0424. Административная ответственность за указанные правонарушения, предусмотрена ч.1 ст.19.5 КАП РФ.

         Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ АО «КНПЗ» в лице представителей Кондратьевой Н.В., Булушевой А.В., Тишенковой С.Ю. разъяснены. Ходатайств  в порядке  ст.24.4 КоАП РФ от нее не поступало.

         В судебном заседании представители АО «КНПЗ» Кондратьева Н.В., Булушева А.В., Тишенкова С.Ю., действующие на основании доверенностей, вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признали.

         Представитель Кондратьева Н.В. представила возражения, а также пояснила, что п.2 предписания от 29.11.2018 №124 не выполнен по независящим от них обстоятельствам. АО «КНПЗ» предприняло все меры для исполнения предписания, а именно был заключен договор с ПАО «СНХП» на выполнение работ по разработке проекта предельно -допустимых выбросов; осуществлен расчет нормативов; на разработанный проект было получено экспертное заключение ООО «СанГиК»; на проект предельно -допустимых выбросов получено санитарно -эпидемиологическое заключение о соответствии требованиям СанПиН 2.1.6.1032-01. 21.10.2019 проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу АО «КНПЗ» направлен на утверждение нормативов предельно- допустимых выбросов загрязняющих веществ в Управление Росприроднадзора по Самарской области, ориентировочный срок получения нормативов на выбросы вредных веществ 09.12.2019. Также, указала, что п.1 предписания от 29.11.2018 №125 не исполнен, поскольку блок очистки дымовых газов, включающий сепаратор и фильтр, источника №0424 является неотъемлемой частью технологического оборудования и выбросов в атмосферу вредных веществ в атмосферу не осуществляет. Кроме того указала, что сепаратор 400 -Е01 невозможно классифицировать как установку очистки газа (ГОУ), следовательно на указанный сепаратор не требуется разработка паспорта, программы проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы, руководства по эксплуатации и ведение паспорта как на ГОУ. Таким образом, вышеуказанный пункт предписания не подлежит исполнению. Просила освободить АО «КНПЗ» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         Допрошенная в судебном заседании государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Самарской области -главныйспециалист-эксперт отдела ГЭЭ, нормирования и экологического надзора <ФИО1> протокол об административном правонарушении поддержала. Указала, что п.2 предписания от 29.11.2018 №124 не исполнен, нормативы на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух АО «КНПЗ» в сроки, указанные в предписании не получены. Пункт 1 предписания от 29.11.2018 №125 АО «КНПЗ» также не исполнен, эксплуатация  пылегазоочистного оборудования  на источнике №0424 в соответствии с действующим природоохранным законодательством не осуществляется. Полагала, что нарушения, указанные в предписании для АО «КНПЗ» устранимы, однако не устранены по неизвестным причинам. Просила признать АО «КНПЗ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.195 КоАП РФ.

           Исследовав административный материал, мировой судья усматривает в действиях АО «КНПЗ» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

          В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для  правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.

         Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых выбросов и сбросов. Согласно ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны в том числе, обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. При этом, АО «КНПЗ» в нарушение ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» нормативы на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, в сроки, предусмотренные п.2 предписания от 29.11.2018 не получило. Кроме того, согласно п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В силу п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферноговоздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования.

          Однако, АО «КНПЗ» не осуществляет эксплуатацию пылегазоочистного оборудования на источнике №0424 в соответствии с действующим природоохранным законодательством, соответственно п.1 предписания от 29.11.2018 №125 неисполнен. 

          Факт совершения АО «КНПЗ» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается также исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами:

· протоколом об административном правонарушении 394 от 04.10.2019; 

· приказом Управления Росприроднадзора Самарской области 361 от 16.09.2019;

· актом проверки 198 от 30.09.2019;

· предписанием 124 от 29.11.2019;

· предписанием 125 от 29.11.2019.

       Таким  образом, мировой судья считает, что действия АО «КНПЗ» следует квалифицировать по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

                Также, при вынесении постановления, мировой суд учитывает, что доказательств объективно и достоверно свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению предписания в срок АО «КНПЗ» не представлено. Предписание Управления Росприроднадзора по Самарской области в установленные законом сроки АО «КНПЗ» не обжаловалось, с заявлением о продлении сроков исполнения предписания не обращалось.

В ходе рассмотрения данного дела было установлено, что АО «КНПЗ» предпринимало все возможные действия для устранения нарушения, указанного в п.2 предписания №124 от 29.11.2018, что по мнению мирового судьи является смягчающим вину обстоятельством.   

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных  ст. 29.9 КоАП РФ, а также применения ст.2.9 КоАП РФ судом также не установлено.

 Кроме того, суд учитывает, что Управление Росприроднадзора по Самарской области является уполномоченным органом в сфере  природопользования и выявленные нарушения могли и могут оказать  неблагоприятные  последствия для  жизни и здоровья людей

         С учетом вышеизложенного, обстоятельств дела, мировой судья полагает возможным назначить АО «КНПЗ» наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.                        

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

         Признать Акционерное общество «Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть  административному взысканию в  виде  штрафа  в размере 10 000 (десять тысяч)  рублей.

         В  соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

         Реквизиты счетов для уплаты штрафов Управление Росприроднадзора по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) р/сч №40101810822020012001 Банк получателя Отделение Самара БИК 043601001 ИНН 6315800795 КПП 631501001 КБК 04811607000016000140 ОКТМО 36701000.

       

         Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в  Куйбышевский районный суд г. Самара через мирового судью судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г. СамараСамарской области.  

          

        Мировой судья                                                                       Д.Б. Никишин

        

 

 

5-795/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "КНПЗ"
Суд
Судебный участок № 25 Куйбышевского судебного района г. Самары
Судья
Бойко Яна Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
25.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.10.2019Рассмотрение дела
13.11.2019Рассмотрение дела
20.11.2019Рассмотрение дела
04.12.2019Рассмотрение дела
04.12.2019Административное наказание
04.12.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее