Решение по делу № 2-53/2014 (2-1671/2013;) ~ М-1299/2013 от 18.06.2013

№ 2-53/14

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ 2014 года      г. Тосно Ленинградской области

Тосненский городской суд Ленинградской области в составе

председательствующего судьи Петровой И.А.,

при секретаре Обуховой Л.С.,

с участием представителя истца Сергеева Д.С. Григорьева Д.Н.,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Сергеевой Т.В.,

представителя ответчика Федерального государственного казенного учреждения «27 отряд Федеральной противопожарной службы по Ленинградской области» Костровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеева ДС к администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, Федеральному государственному казенному учреждению «27 отряд Федеральной противопожарной службы по Ленинградской области», Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области, Государственному казенному учреждению Ленинградской области «Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба», Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

у с т а н о в и л:

Сергеев Д.С. обратился в суд с иском к администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, Государственному казенному учреждению Ленинградской области «Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указав в обоснование требований, что он постоянно проживает по адресу <адрес>. Ранее в приватизации он не участвовал, в связи с чем обратился к ответчикам с заявлением о предоставлении ему жилого помещения в собственность бесплатно, однако, получил отказ от администрации в связи с тем, что спорная квартира не находится в муниципальной собственности.

Истец не согласен с указанным ответом, т.к. каких-либо законных оснований для отказа в приватизации спорного жилого помещения не имеется.

    В ходе рассмотрения дела по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (л.д. 42, 45), Федеральное государственное казенное учреждение «27 отряд Федеральной противопожарной службы по Ленинградской области» (л.д. 65, 67), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области (л.д. 102,106), а также в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Сергеева Т.В. (л.д. 42,45).

    По инициативе суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (л.д. 184).

    В судебное заседание истец Сергеев Д.С. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем в соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

    Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал по мотивам, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что истец с 1998 года проживает в спорном жилом помещении, которое было предоставлено его матери Сергеевой Т.В. в связи с осуществлением ею служебных обязанностей. В 2005 году с Сергеевой Т.В. заключен договор социального найма спорного жилого помещения, Сергеев Д.С. включен в указанный договор в качестве члена семьи нанимателя. В настоящее время и ранее истцом и его матерью исполнялись все обязанности, вытекающие из договора социального найма.

Ответчиками не представлено доказательств того, что квартира № находится в федеральной собственности и закреплена за кем-либо на праве оперативного управления.

    Истец зарегистрирован и постоянно проживает на территории Тосненского района Ленинградской области, право на приватизацию в совершеннолетнем возрасте не использовал.

    Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Сергеева Т.В. в судебном заседании пояснила, что с 1993 года она являлась работником ПСО по охране Тосненского района, в настоящее время трудится в структурном подразделении Федерального государственного казенного учреждения «27 отряд Федеральной противопожарной службы по Ленинградской области».

    В 1998 году ей как работнику пожарной части было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, а именно двухкомнатная квартира, расположенная <адрес>. В данное жилое помещение она вселилась вместе с сыном Сергеевым Д.С., до настоящего времени проживают в нем.

    Документов, послуживших основанием, для предоставления ее семье данного жилого помещения она не видела. Однако с1998 года и по настоящее время они оплачивают коммунальные платежи, несут бремя содержания жилого помещения.

    Представитель ответчика Федерального государственного казенного учреждения «27 отряд Федеральной противопожарной службы по Ленинградской области» (далее по тексту ФГКУ «27 отряд ФПС по Ленинградской области») Кострова Е.А. в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что истцом не представлено доказательств проживания в спорном жилом помещении с 1998 года, с заявлением о приватизации спорного помещения к ответчику истец не обращался, в спорном помещении он не зарегистрирован, имеет право пользования иным жилым помещением, не представил документов, подтверждающих права на спорную квартиру.

Спорное жилое помещение принадлежит на праве собственности Российской Федерации. В соответствии с Уставом ФГКУ «27 отряд ФПС по Ленинградской области» имеет на праве оперативного управления только специализированный жилой фонд, предназначенный для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений; не имеет право совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение закрепленного за ним имущества, служебные жилые помещения не подлежат приватизации.

Представитель ответчика администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Ленинградского областного комитет по управлению государственным имуществом в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, предоставил отзыв, согласно которому жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, в реестре государственного имущества Ленинградской области не числится, в связи с чем права и законные интересы субъекта Российской Федерации – Ленинградской области настоящим спором не нарушены. В Леноблкомимущество обращения истца по вопросу приватизации не поступали, в связи с чем считает себя ненадлежащим ответчиком (л.д.95-96).

В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области, а также представитель ответчика Государственного казенного учреждения Ленинградской области «Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В силу ч.4 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.

Пунктом 2 статьи 218 ГК РФ определено, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Согласно статье 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (статья 4).

Как указано в статьях 6 и 7 этого же Закона, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд и оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 июня 1994 года № 157 утверждено Положение о бесплатной приватизации жилищного фонда в Ленинградской области (в дальнейшем Положение).

Согласно данному Положению, приватизация жилья – это бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими по договору найма (по ордеру) или договору аренды жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда, независимо от размеров и потребительских качеств этих помещений (пункт 2). Правом приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации обладают граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и прописанные на момент приватизации в населенных пунктах Ленинградской области (пункт 3). Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения только один раз (пункт 4). +

Приватизация служебных жилых помещений, в том числе отдельных квартир, а также коммунальных квартир, в которых имеются комнаты, заселенные по служебным ордерам, осуществляется в случае, если семья (наниматель) проживает в служебном жилом помещении не менее десяти лет, а также в других случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 14).

Гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений, если приватизация данного жилого помещения не противоречит закону (пункт 15).

В соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он имеет право на судебную защиту.

Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию жилого помещения, то вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

В судебном заседании установлено, что спорное жилое помещение представляет собой двухкомнатную квартиру общей площадью 47,5 кв.м., жилой площадью – 30,9 кв.м., находится в нежилом здании, расположенном по адресу <адрес> (л.д. 11,14,16,87).

    В спорном жилом помещении истец либо иные лица по месту жительства не зарегистрированы (л.д.18).

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на спорное жилое помещение (л.д. 136).

По сообщению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ 2013 года к учету в реестре федерального имущества, ведение которого осуществляет управление, не представлена квартира <адрес> (л.д. 116).

Согласно информации из реестра федерального имущества Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ 2006 балансодержателем задания пожарного депо (112 пожарная часть) общей площадью 1123,4 кв. м, № в реестре является 27 отряд пожарной охраны Тосненского района Ленинградской области МЧС России (л.д. 86).

Постановлением Администрации Любанского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ 2012 года № земельному участку с расположенным на нём зданием пожарного депо на 4 автомашины с жилыми помещениями, принадлежащему ГУ «Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области», ранее числящемуся под № <адрес>, присвоен административный адрес: <адрес> (л.д. 87).

В реестре государственного имущества Ленинградской области вышеуказанная квартира, а также дом <адрес> не числятся (л.д. 74). По сообщению администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года, спорное жилое помещение не является муниципальной собственностью Любанского городского поселения, находится на балансе ГБУ «Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба» ( л.д. 9).

По сообщению Государственного казенного учреждения Ленинградской области «Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба» от ДД.ММ.ГГГГ 2013 года (до ДД.ММ.ГГГГ 2011 года ГБУ «Леноблпожспас») фактически занимало здание, расположенное по адресу: <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ 2010 года по ДД.ММ.ГГГГ 2012 года, полученное по акту приёма-передачи от государственного учреждения «Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области» в связи с его реорганизацией. В результате оптимизации структуры противопожарной службы Ленинградской области деятельность ГКУ «Леноблпожспас» в <адрес> прекращена с ДД.ММ.ГГГГ 2012 года. Вышеуказанное здание освобождено и в настоящее время занято подразделением федерального государственного казенного учреждения «27 отряд Федеральной противопожарной службы по Ленинградской области» (л.д. 37). Приказом Главного управления МЧС России по Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года № изменено место дислокации пожарной части Государственного учреждения «27 отряд федеральной противопожарной службы по Ленинградской области, с установлением места нахождения в здании пожарного депо по адресу: <адрес> (л.д. 88-89).

Выполняя данный приказ Государственное казенное учреждение Ленинградской области «Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба» передало, а Федеральное государственное казенное учреждение «27 отряд федеральной противопожарной службы по Ленинградской области» приняло здание пожарной части № , расположенное по адресу: <адрес>, 1984 года постройки, общей площадью 1489,1 кв. м, трехэтажное (л.д. 90).

Бухгалтерская справка подтверждает выбытие здания пожарной части № за баланс ГКУ «Леноблпожспас» (л.д. 91).

Также судом установлено, что между 27 отрядом пожарной охраны – наймодателем и Сергеевой Т.В. – нанимателем заключен договор социального найма жилого помещения на период с ДД.ММ.ГГГГ 2005 года по ДД.ММ.ГГГГ 2006 года, в соответствии с которым наймодатель предоставляет нанимателю во владение и пользование для проживания в нём изолированное жилое помещение, состоящее из двух комнат в квартире общей площадью 47,6 кв.м. по адресу: <адрес> (л.д. 208-209).

ДД.ММ.ГГГГ 2007 года Государственное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области» - наймодатель заключило с Сергеевой Т.В. – нанимателем договор найма служебного жилого помещения № , в соответствии с которым филиал наймодателя ОГПС Тосненского района передает нанимателю и членам его семьи за плату в пользование жилое помещение общей площадью 47,6 кв.м., расположенное по адресу <адрес>, для временного проживания в нём. Жилое помещение предоставляется в связи с исполнением трудовых обязанностей сроком на 1 год при условии сохранения между сторонами трудовых отношений (л.д. 210-211).

ДД.ММ.ГГГГ 2008 года между данными лицами заключен договор найма служебного жилого помещения № , предметом которого является спорное жилое помещение. В качестве члена семьи нанимателя указан сын Сергеев Д.С.

Наниматель сохраняет право пользования служебным жилым помещением при переходе права собственности на это помещение, права хозяйственного ведения или оперативного управления в случае, если новый собственник жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником-нанимателем. Наниматель обязан при расторжении или прекращении договора освободить жилое помещение. Договор заключен сроком на 1 год и считается продленным на следующий срок, если ни одна из сторон не позднее 30 дней до окончания срока действия договора не заявила об отказе от условий данного договора или об их пересмотре (л.д. 212-213).

ДД.ММ.ГГГГ 2010 года между ГБУ «Леноблпожспас» и Сергеевой Т.С. заключено дополнительное соглашение № к договору от ДД.ММ.ГГГГ 2008 года, в соответствии с которым в качестве наймодателя выступает ГБУ «Леноблпожспас», замена которого произошла в связи с реорганизацией прежнего наймодателя (л.д. 17).

Согласно ст. 92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в частности, служебные жилые помещения.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В силу ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений.

Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Согласно ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Квартира № <адрес> относится к государственному жилищному фонду, в муниципальную собственность передана не была.

Отсутствие решения органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом, о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд, не влияет на его статус служебного жилого помещения. Квартиры в доме <адрес> были встроены в здание пожарного ДЕПО, что само по себе свидетельствует о том, что они относятся к специализированному жилищному фонду, к служебным жилым помещениям; предоставлялись работникам 27 отряда пожарной охраны, затем работникам Государственного учреждения «Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области», филиалом которого был ОГПС Тосненского района, ГКУ «Леноблпожспас» во временное владение и пользование.

    Сергеева Т.В. с 1993 года являлась таким работником, что подтверждается записями в трудовой книжке (л.д. 147-149).

    Как следует, из ее объяснений и объяснений истца, спорное жилое помещение было предоставлена ей по распоряжению работодателя в 1998 году, куда она вселилась со своим сыном Сергеевым Д.С. и проживает по настоящее время. До достижения сыном совершеннолетия она несла расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг, в настоящее время расходы они несут совместно.

    Данные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетеля О Н.Л., данных ею в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ 2014 года, из которых следует, что Сергеевой Т.В. по месту работы в 1998 году было предоставлено спорное жилое помещение, куда в этом же году вселилась она и ее сын Дмитрий. В данной квартире проживают до настоящего времени (л.д. 184).

У суда нет оснований не доверять показаниям свидетеля, поскольку они согласуются с объяснениями представителя истца и третьего лица, подтверждаются письменными доказательствами по делу, в том числе актом от ДД.ММ.ГГГГ 2001 года об установлении и опломбировании счетчиков в каждой квартире в доме № <адрес>, где имеется подпись квартиросъемщика квартиры № <адрес> Сергеевой Т.В. (л.д. 205), справкой замначальника 27 ОПО от ДД.ММ.ГГГГ 2002 года, согласно которой Сергеева Т.В. проживает в служебном жилом помещении по адресу г<адрес> (л.д.206), а также квитанциями об оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 2002 года по 2013 год, из которых следует, что начисление оплаты производилось исходя из количества проживающих 2 человека (том 1 л.д. 214-249, том 2 л.д. 1-9).

Таким образом, судом установлено, что истец Сергеев Д.С. с 1998 года проживает в спорном жилом помещении, предоставленном его матери по месту работы, т.е. является членом семьи нанимателя служебного жилого помещения более 10 лет.

Отсутствие регистрации по месту жительства в спорном жилом помещении не опровергает указанные обстоятельства.

Частью 1 ст. 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции от 29 декабря 2004) установлен перечень жилых помещений, которые не подлежат приватизации. К их числу отнесены и служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных.

Частью второй данной статьи предусмотрено, что собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Исходя из смысла ст. 4 служебные жилые помещения могут быть приватизированы при наличии согласия собственника жилищного фонда, а также учреждения, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.

В судебном заседании установлено, что спорное жилое помещение не находится ни в муниципальной собственности, ни в собственности Ленинградской области, выбыло из оперативного управления ГКУ «Леноблпожспас».

Как пояснила представитель ответчика ФГКУ «27 отряд ФПС по Ленинградской области» в судебном заседании, право оперативного управления на спорное жилое помещение за учреждением не зарегистрировано, в настоящее время собираются необходимые документы.

К учету в реестре федерального имущества, ведение которого осуществляет Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Ленинградской области не представлена квартира № <адрес> (л.д. 116). Однако, по сообщению ТУ Росимущества в Ленинградской области, данное имущество является федеральной собственностью (л.д. 121).

Таким образом, ГКУ «Леноблпожспас», Леноблкомимущество, администрация Любанского городского поселенпия Тосненского района Ленинградской области являются ненадлежащими ответчиками.

Право оперативного управления на спорное жилое помещение не зарегистрировано, ТУ Росимущества в Ленинградской области возражений против передачи в собственность истца спорного жилого помещения в ходе рассмотрения дела не представило.

Отсутствие зарегистрированного права собственности (оперативного управления) на данную квартиру в установленном порядке, не может препятствовать истцу, проживающему более 10 лет в спорном жилом помещении, в реализации права на приватизацию жилого помещения.

    Истец является гражданами Российской Федерации, зарегистрирован по месту жительства и постоянно проживают в жилом помещении в населенном пункте Ленинградской области, право на приватизацию жилых помещений ранее в совершеннолетнем возрасте не использовал, приватизация не противоречит закону, а потому оснований к отказу в передаче жилого помещения в собственность не имеется.

Материалы дела содержат нотариально удостоверенное согласие Сергеевой Т.В. на приватизацию спорного жилого помещение, а также отказ от участия в приватизации (л.д. 7).    

При этом суд учитывает, что требования о бесплатной передаче жилого помещения в собственность подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ по правилам ст. 98 ГПК РФ с ответчиков в пользу истца государственная пошлина ко взысканию не подлежит.

Руководствуясь Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, ст. ст. 217, 218 ГК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Сергеева ДС к администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, Федеральному государственному казенному учреждению «27 отряд Федеральной противопожарной службы по Ленинградской области», Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области, Государственному казенному учреждению Ленинградской области «Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба», Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить частично.

В удовлетворении исковых требований к администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, Государственному казенному учреждению Ленинградской области «Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба», Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом отказать.

Признать за Сергеевым ДС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <данные изъяты>, паспорт гражданина РФ выдан ТП <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ 2008 года, зарегистрированного по адресу <адрес>, право собственности на жилое помещение- двухкомнатную квартиру общей площадью 47,5 кв.м., жилой площадью – 30,9 кв.м, расположенное по адресу <адрес>, в порядке приватизации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда через Тосненский городской суд Ленинградской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме (мотивированного) ДД.ММ.ГГГГ 2014 года.

Судья          И.А. Петрова

2-53/2014 (2-1671/2013;) ~ М-1299/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сергеев Дмитрий Сергеевич
Ответчики
Ленинградский областной комитет управления государственного имущества
ГБУ ЛО "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба"
администрация Любанского городского поселения
Управление Росимущества в ЛО
Другие
ФГКУ "27 отряд федеральной пртивопожарной службы по Ленинградской области"
Управление Росреестра по ЛО в Тосненском районе
Сергеева Татьяна Владимировна
Суд
Тосненский городской суд
Судья
Петрова И.А.
18.06.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2013[И] Передача материалов судье
20.06.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2013[И] Подготовка дела (собеседование)
18.07.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2013[И] Судебное заседание
09.09.2013[И] Судебное заседание
28.10.2013[И] Судебное заседание
28.10.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2013[И] Судебное заседание
24.12.2013[И] Судебное заседание
29.01.2014[И] Судебное заседание
29.01.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2014[И] Судебное заседание
26.03.2014[И] Судебное заседание
31.03.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2014[И] Дело оформлено
22.01.2015[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее