Дело № 5-160/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 апреля 2021 года город Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ксендз И.С.,
с участием представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Алуштинская центральная городская больница» (далее – ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ») юрисконсульта ФИО2,
представителя территориального отдела по г. Алуште межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю главного специалиста-эксперта ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Алуштинская центральная городская больница», юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
16 октября 2020 г. в 17 час. 00 мин. ходе проведения эпидемиологического расследования по случаю регистрации новой коронавирусной инфекции COVID-19 на объекте юридического лица – ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ» в 17 часов 00 минут 16.10.2020 установлено, что нарушаются действующие санитарные правила, а также не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, направленные на создание безопасных условий для человека и предотвращение возникновения, а также распространения инфекционного заболевания COVID-19:
Так, 02 октября 2020г. в 16 час. 30 мин. было выявлено:
1. Не во всех врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах и вспомогательных помещениях отделений установлены умывальники с подводкой горячей воды, оборудованные смесителями. Так, в хирургическом не обеспечены горячей проточной водой во всех палатах, на посту, в медицинских помещениях (перевязочной и процедурной); терапевтическом в 12 палатах (кроме палатах №№ 7 и 20), также туалеты для пациентов, что является нарушением ст. 11, ч.1 ст. 24, ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 5.1, 5.3, 5.4, 5.5 раздела 1 СанПиН 2.1.3.263010 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 4.4 санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; подтверждаются приложенными фотоматериалами на электронном носителе: фото №№ 11, 13, 14, 17, 18, 21, 22, 23;
2. В хирургическом отделении поверхность стен, полов, перегородок, потолков коридора, холла, в палатах, мебели в туалете (в туалете оконный проём забит фанерой без остекления) местами не гладкая, с дефектами, в приёмном отделении в помещениях для проведения санитарной обработки больных и хранения личных вещей и спецодежды персонала не доступна для проведения влажной уборки и не устойчива к обработке моющими и дезинфицирующими средствами, имеется нарушение целостности поверхности мебели в отделениях, в том числе шкафа для хранения уборочного инвентаря, что является нарушением ст. 11, ч. 1 ст. 24 Закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», раздел 1 п.п. 4.2, 11.14, 8.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; подтверждаются приложенными фотоматериалами на электронном носителе: фото №№ 5, 8, 12, 13, 15, 17, 19, 20, 22, 24.
3. В приёмном отделении для персонала стационаров не предусмотрено устройство гардеробных с душем и туалетом, не обеспечены шкафами в гардеробной на 100 % списочного состава медицинского и технического персонала; не обеспечено упорядоченное раздельное хранение рабочей одежды, обуви, в выделенном бытовом помещении для обслуживающего персонала в нарушение ст. 11, ч,1 ст. 25 Закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», раздел 15 п.п. 15.11, 15.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (приложение); подтверждаются приложенными фотоматериалами на электронном носителе: фото №№ 4, 5, 6, 7.
4. В приёмном отделении для хранения уборочного инвентаря не выделено помещение или шкаф вне помещения рабочих кабинетов, так хранение уборочного инвентаря организовано в помещение для санитарной обработки поступающих больных, кроме того не проводится влажная уборка помещений (поверхности пыльные, имеются паутины) в нарушение ст. 11, ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», раздел 11 п. 11.11 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (приложение); подтверждаются приложенными фотоматериалами на электронном носителе: фото №№ 1, 2, 3, 10.
По состоянию на 16.10.2020 17 часов 00 минут (на 17 день после регистрации случаев новой коронавирусной инфекции у медицинских работников ГБУЗ РК «Алуштинской ЦГБ») не представлены данные о проведённых мероприятиях в отношении контактных, а именно данные результатов исследования по проведенным отборам материала на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР у контактных лиц в первый день выявления контакта и на 10 день от даты последнего контакта, что является нарушением ст. 11, ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 15.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.п. 3.1.1, 3.8 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
С учётом этих нарушений контролирующим органом установлены в действиях юридического лица – ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ» ФИО2 просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Считала, что в деле отсутствуют доказательства вины юридического лица, не установлена причинно-следственная связь между установленными нарушениями и угрозой жизнью и здоровью людей. При проведении проверки не отбиралась пробы и образцы. В настоящее время все нарушения устранены. Случаев распространения коронавирусной инфекции по причине нарушения санитарно-эпидемологических норм и правил ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ» не установлено. Пояснила, что ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ» по своему правовому положению является государственным бюджетным учреждением, которое финансируется в основном за счет субсидий бюджета Республики Крым и по программе ОМС. В связи с мероприятиями по противодействию распространению коронавирусной инфекции финансирование больницы уменьшилось, увеличилась сумма кредиторской задолженности.
Представитель территориального отдела по г. Алуште Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 в судебном заседании пояснила, что в период проведения эпидемологического расследования была проведена проверка ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ», в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Выслушав представителя юридического лица, представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Алуштинская центральная городская больница» состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Вина ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ» в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 09/19-21 от 05.02.2021 года, в котором зафиксированы выявленные нарушения санитарных правил;
- актом эпидемиологического расследования от 05.10.2020г.;
- актом эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни;
Исследованные судом документы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми доказательствами.
Судом также приняты во внимание приобщенные представителем ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ» ФИО2 копии документов: ежемесячный отчет о кредиторской задолженности, план мероприятий по реализации поручений Главы Республики Крым.
Суд считает доказанным совершение ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ» правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо доказательств об отсутствии у ГБУЗ РК «Алуштинская центральная городская больница» возможности не нарушать санитарные правила не представлено.
Смягчающими административную ответственность ГБУЗ РК «Алуштинская центральная городская больница» обстоятельствами суд признает в соответствии ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ –добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении допущенных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в действиях ГБУЗ РК «Алуштинская центральная городская больница» не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, с учетом социальной значимости объекта, выступившего предметом административного правонарушения, деятельности самого юридического лица, суд полагает, что оснований для применения самой строгой санкции, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности, а также наказания в виде штрафа – отсутствуют.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ» является государственным бюджетным учреждением, то есть относиться к некоммерческим организациям, в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении юридического лица к административной ответственности.
Суд полагает возможным применить наказание к юридическому лицу в виде предупреждения.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождении лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Алуштинская центральная городская больница», ОГРН 1149102182360, ИНН 9101005940, КПП 910101001, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание виде предупреждения.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Ксендз И.С.