Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-187/2016 ~ М-175/2016 от 19.05.2016

Дело 2-187/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Атяшево 29 июня 2016 года

Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Селькиной Р.С.,

при секретаре Михайловой Н.Н.,

с участием истицы Кузнецовой С.В.,

представителя ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия Ивашкиной Е.В., действующей на основании доверенности от 11.03.2016 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецовой С.В. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республике Мордовия № 5 от 06.04.2016 года по определению права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью и зачете периода работы с 15.01.2002 года по 31.08.2002 года в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, понуждении назначить трудовую пенсию по старости досрочно с момента возникновения права и взыскании судебных расходов в сумме 300 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Кузнецова С.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республике Мордовия о признании отказа в назначении ей досрочной страховой пенсии незаконным, включении периода в льготный стаж, понуждении к назначению пенсии. В обоснование требований указала, что решением ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия № 5 от 06 апреля 2016 года в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа. В специальный стаж не засчитан период работы в МОУ «Поселковская средняя школа № 1» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия с 15.01.2002 года по 31.08.2002 года в должности в качестве воспитателя 0,5 ставки, поскольку по должности воспитателя не выработана норма рабочего времени, установленной за ставку заработной платы.

С указанным решением пенсионного органа не согласна, считает его незаконным, так как хотя приказом № 194 по МОУ «Поселковская средняя школа № 1» от 15.01.2002 года ей и передана 0,5 ставки воспитателя школы, но в период с 15.01.2002 года по 31.08.2002 года являлась педагогическим работником, осуществляла педагогическую деятельность в общеобразовательном учреждении для детей в качестве воспитателя на полную ставку, что дает ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связи с осуществлением педагогической деятельности.

Поскольку весь спорный период постоянно осуществляла педагогическую деятельность в должности воспитателя на полную ставку, просила признать отказ ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республике Мордовия в назначении ей досрочной трудовой пенсии незаконным, обязать ответчика включить в стаж для назначения пенсии период ее работы с 15.01.2002 года по 31.08.2002 года в МОУ «Поселковская средняя школа № 1» в качестве воспитателя в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, обязать ответчика назначить трудовую пенсию по старости досрочно с момента обращения, то есть с 25 марта 2016 года и взыскать с ответчика понесенные судебные расходы в сумме 300 рублей.

В судебном заседании истица Кузнецова С.В. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить. Пояснила, что по окончании в 1990 году МГПИ им. М.Е. Евсевьева была назначена учителем начальных классов в МОУ «Поселковская средняя школа № 1» Атяшевского района Республики Мордовия. С 01 сентября 2000 года была переведена воспитателем школы на полную ставку. С 08 июня 2001 года по 14 января 2002 года находилась в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет. По выходу из отпуска по беременности и родам с 15 января 2002 года по 31 августа 2008 года была протарифицирована и работала воспитателем группы продленного дня в МОУ «Поселковская средняя школа № 1» на полную ставку. С 01 сентября 2008 года по настоящее время работает учителем начальных классов в вышепоименованной школе на полную ставку. Получала ежемесячно заработную плату за полную ставку. О том, что приказом по школе № 194 от 15.01.2002 года ей передана 0,5 ставки воспитателя, стало известно лишь после обращения о назначении досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности.

По ее мнению, с учетом признания Управлением ПФР наличия специального стажа 24 года 04 месяцев 19 дней, к моменту обращения с заявлением в пенсионный орган, с учетом оспариваемого периода, специальный стаж составил более 25 лет.

Поэтому считала отказ ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республике Мордовия в назначении ей досрочной трудовой пенсии незаконным, просила включить оспариваемый период в специальный стаж работы в связи с осуществлением педагогической деятельности, обязать ответчика назначить досрочно пенсию с обращения, а именно с 25 марта 2016 года и взыскать с него судебные расходы в сумме 300 рублей.

Представитель ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия Ивашкина Е.В. исковые требования Кузнецовой С.В. не признала, считала их необоснованными, поскольку в оспариваемый период в соответствии с приказами по МОУ «Поселковская средняя школа № 1» истицей в должности воспитателя не выработана полная ставка.

Выслушав доводы сторон, и, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Кузнецовой С.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 56 ГПК Российской Федерации суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.

    Согласно статьи 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии устанавливаются законом Российской Федерации. Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение.

Согласно статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с 01.01.2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (вступившего в силу с 01.01.2015 года) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ (ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Аналогичные положения содержались в подпункте 19 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», действовавшего до 01.01.2015 года.

В части 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно подпункту "м" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, предусмотрена должность "воспитатель".

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (ред. от 25.03.2013) "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно пункта 3 Постановления исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости педагогическим работникам осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 (Правила 2002 года).В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

В пункте 20 указанного выше постановления разъяснено, что, разрешая споры, возникшие в случае отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173, необходимо иметь в виду, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, предусмотренном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.

    Как усматривается из материалов дела, Кузнецова С.В. 25 марта 2016 года обратилась ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

    Решением начальника ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия № 5 от 06 апреля 2016 года Кузнецовой С.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности ввиду отсутствия требуемого стажа.

    Судом установлено, что, в соответствии с имеющимися в пенсионном деле данными о стаже в специальный стаж истицы не включен период работы с 15 января 2002 года по 31 августа 2002 года в должности воспитателя на 0,5 ставки, поскольку не выработана полная ставка.

В решении начальника ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия от 06 апреля 2016 года указано, что стаж работы истицы на дату обращения – 25 марта 2016 года, составляет 24 года 04 месяца 19 дней.

    Из копии трудовой книжки, которая в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации, является основным документом о трудовом стаже и деятельности работника следует, что Кузнецова С.В.(до замужества Богатова С.В.) по окончании МГПИ им. М.Е. Евсевьева в соответствии с приказом по Атяшевскому РОНО № 34 от 15 августа 1990 года принята учителем начальных классов Поселковской средней школы Атяшевского района Республики Мордовия.

     Приказом № 84/4 по ПСШ № 1 от 01сентября 2000 года переведена воспитателем школы.

Приказом по МОУ «Поселковская средняя школа № 1» от 01.09.2008 года № 37/9 Кузнецова С.В. переведена учителем начальных классов.

Как следует из книги приказов МОУ «Поселковская средняя школа № 1» за 2001-2002 гг. Кузнецова С.В. после отпуска по беременности и родам приступила к исполнению своих трудовых обязанностей с 15 января 2002 года (приказ № 193 от 15.01.2002).

Приказом № 194 по МОУ «Поселковская средняя школа № 1» от 15.01.2002 года истице передано 0,5 ставки воспитателя школы.

В соответствии с тарификационными списками по МОУ «Поселковская средняя школа № 1» Атяшевского муниципального района на 01.01.2001 года и 01.09.2002 года Кузнецова С.В. протарифицирована по должности воспитателя на 1,0 ставку.

Из исследованной в судебном заседании карточки - справки Атяшевского РОО по МОУ «Поселковская средняя школа № 1» за 2002 год следует, что Кузнецова С.В. осуществляла педагогическую деятельность с 15 января 2002 года, за которую ежемесячно начислялась заработная плата как воспитателю за полную ставку.

Свидетели ФИО13. и ФИО14. подтвердили суду, что истица в МОУ «Поселковская средняя школа № 1» в оспариваемый период осуществляла педагогическую деятельность в качестве воспитателя группы продленного дня на ставку.

Свидетель ФИО15., являющаяся директором Центра обслуживания муниципальных учреждений, подтвердила суду начисление заработной платы воспитателю МОУ «Поселковская средняя школа № 1» Кузнецовой С.В. за период с 15.01.2002 года по 31.08.2002 года за ставку.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств свидетельствует о том, что Кузнецова С.В. выполняла в спорный период с 15.01.2002 года по 31.08.2002 в МОУ «Поселковская средняя школа № 1» работу по должности воспитания группы продленного дня в соответствии с учебным планом, пользовалась всеми правами и льготами, установленными законодательством для учителей, в том числе на ежегодный отпуск, получала заработную плату за полную ставку. Доказательств иного ответчиком не представлено.

    Поскольку надлежащее ведение документов является прямой обязанностью работодателя, осуществление истицей педагогической деятельности в оспариваемый период года без соблюдения трудового законодательства не влечет за собой отказ в иске. Ответственность за достоверность и объективность представленной информации несет работодатель.

В силу изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что спорный период работы подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку наименование в приказе по МОУ «Поселковская средняя школа № 1» № 194 от 15.01.2002 года должности Кузнецовой С.В. воспитателем школы на 0,5 ставки само по себе не предопределяет различие в условиях и характере профессиональной деятельности истицы.

Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению ее конституционного права на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

Разрешая спор, суд полагает, что для возникновения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности решающим является характер данной деятельности (связан с образованием детей).

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом спорного периода, засчитанного судом (07 месяцев 17 дней), и периодов, признанных пенсионным органом (24 года 04 месяца 19 дней), с момента обращения в пенсионный орган, то есть с 25 марта 2016 года, у истицы возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Ответчик не представил доказательства, подтверждающие наличие иных оснований, препятствующих назначению истцу досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

По изложенным основаниям решение ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия от 06 апреля 2016 года за № 5 об отказе в назначении истице досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в части исключения из специального стажа истицы периода работы с 15 января 2002 года по 31 августа 2002 года, нельзя признать законным. Суд обязывает ответчика назначить истице пенсию со дня обращения, то есть с 25 марта 2016 года.

Согласно части 1 статьи 88 ГПК Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со статьей 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Требования Кузнецовой С.В. о взыскании с ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия суммы уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей подлежат удовлетворению судом.

В соответствии с имеющимся в материалах дела чеком-ордером наличными Кузнецовой С.В. 16 мая 2016 года при подаче искового заявления в силу пункта 3 части 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации уплачена госпошлина в сумме 300 рублей.

На основании статей 98, 100 ГПК Российской Федерации суд при удовлетворении иска взыскивает с ответчика в пользу истицы возврат государственной пошлины в сумме 300 руб., находя данную сумму разумной и обоснованной.

Учитывая, что исковые требования истца судом удовлетворяются, то, по мнению суда, необходимо взыскать с ответчика в пользу истца возврат госпошлины в размере 300 рублей, поскольку в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», статей 333.19, 333.20 НК Российской Федерации ГУ УПФ является государственным учреждением, наделенным рядом исключительных полномочий, но не относящимся к государственным органам.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кузнецовой С.В. к ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия о включении в специальный стаж отдельных периодов работы и восстановлении права на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью и взыскании судебных расходов удовлетворить.

Признать незаконным решение ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия № 5 от 06 апреля 2016 года по определению права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в части подсчета специального стажа Кузнецовой С.В.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности Кузнецовой С.В. период работы с 15 января 2002 года по 31 августа 2002 года в качестве воспитателя МОУ «Поселковская средняя школа № 1».

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия назначить Кузнецовой С.В. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей со дня обращения, то есть с 25 марта 2016 года.

Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия в пользу Кузнецовой С.В. возврат госпошлины в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный Суд Республики Мордовия через Атяшевский районный суд с момента вынесения решения в окончательном виде.

    Председательствующая Р.С. Селькина

1версия для печати

2-187/2016 ~ М-175/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецова Светлана Валентиновна
Ответчики
ГУ-Управление пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ
Суд
Атяшевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Селькина Рафиса Саитовна
Дело на сайте суда
atyashevsky--mor.sudrf.ru
19.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2016Передача материалов судье
23.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2016Судебное заседание
20.06.2016Судебное заседание
20.06.2016Судебное заседание
29.06.2016Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее