Решение по делу № 12-2/2015 (12-133/2014;) от 03.12.2014

Дело № 12-2/2015

РЕШЕНИЕ

02 февраля 2015 года судья Артемовского городского суда Свердловской области Поджарская Т.Г., при участи помощника Артемовского городского прокурора Редозубова А.Н., представителя открытого акционерного общества «Региональный информационный центр» Полякова А.С., ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах Врагова И.В., при секретаре Антоновой Л.E., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Артемовского городского прокурора на постановление главного государственного санитарного врача по г. Алапаевск, Алапаевскому, Артемовскому и Режевскому районам, начальника отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах Питенко Ю.Ю. от <данные изъяты> года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества «Региональный информационный центр»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. Артемовского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Региональный информационный центр» (далее по тексту - ОАО «РИЦ»).

Согласно данному постановлению, ОАО «РИЦ» на основании агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ оказывает услуги по информационно-расчетному обслуживанию в отношении жилого фонда, указанному в Приложении к договору, а именно, формирует на основании предоставленных Управляющей компанией ОАО «Областная управляющая жилищная компания» данных и ведет лицевые счета, начисляет плату за жилищно-коммунальные услуги по утвержденным тарифам и нормативам, производит изготовление платежных документов. Так в платежных документах за <данные изъяты> года потребителям ФИО4 и ФИО5, проживающим в <адрес> <адрес> по <адрес> в <адрес>, произведено доначисление платы по строке «электроэнергия день общедомовые нужды» без указания в платежном документе основания перерасчета. Также, в платежных документах отсутствуют сведения об общей площади жилого многоквартирного дома, указанная площадь лицевых счетов не соответствует действительности, что противоречит требованиям подпунктов «ж» и «л» п. 69, п. 70 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , образует состав административного правонарушения.

Постановлением начальника отдела ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и <адрес>х от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «РИЦ» прекращено по основанию отсутствия состава административного правонарушения, поскольку общество не является исполнителем коммунальных услуг, с гражданами-потребителями в отношения, основанные на сделках, не вступает, в связи с чем, не является субъектом ответственности по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Артемовский городской прокурор ФИО6, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с протестом, согласно которого просит постановление начальника территориального отдела ФИО1 по <адрес> в городе Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и <адрес>х от ДД.ММ.ГГГГ отменить, дело направить на новое рассмотрение должностному лицу, поскольку формирование платежных документов является обязанностью ОАО «РИЦ» в соответствии с Агентским договором, которое и несет ответственность за правильность их оформления и внесенных сведений.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО7 протест поддержал по изложенным в нем доводам.

ФИО1 ОАО «РИЦ» ФИО8 возражал против удовлетворения протеста, пояснил, что в <данные изъяты> года в результате технологического сбоя программного обеспечения, приведшего к некорректному алгоритму начисления, в квитанциях за <данные изъяты> года ошибочно проведено снятие ранее начисленных сумм по услуге «Электроэнергия общедомовые нужды» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. При устранении технологического сбоя программного алгоритма начисления ошибочно снятие сумм приведено в соответствие в квитанциях за ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах специалист-эксперт Врагов И.А. возражал против удовлетворения протеста, считает постановление законным и обоснованным.

Заслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд находит протест Артемовского городского прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 14.8 Ко АП РФ нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу положений ст. ст. 8, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно подп. «ж», «л» п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в платежном документе указываются:

  • сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
  • пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
  • предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
  • временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
  • уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
  • иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
  • другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

В соответствии с п. 70 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме, плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения. Размер определенных законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий такого договора, указывается исполнителем в отдельном документе, направляемом потребителю.

Как следует из материалов дела, на основании агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного между ОАО «Областная управляющая компания» и ОАО «Региональный информационный центр», ОАО «РИЦ» обязуется за вознаграждение оказывать в отношении жилого фонда комплекс услуг по информационно-расчетному обслуживанию, в том числе, производить изготовление платежных документов (квитанций) с доставкой до потребителя в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, производить перерасчеты платы граждан за непредставление или предоставление ненадлежащего качества жилищно-коммунальных услуг на основании Актов в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п. 7.1 Агентского договора ОАО «РИЦ» несет ответственность перед Управляющей компанией и населением за правильность и своевременность начисления платежей.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В нарушение данных требований должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении не дана оценка положений подп. «ж», «л» п. 69, п. 70 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. При этом, при вынесении оспариваемого постановления должностное лицо руководствовалось положениями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (пункт 3), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307, утратившими силу с 01.09.2012 года в связи с вступлением в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Так же, не дана оценка тому обстоятельству, что ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ не содержит ограничений по субъектному составу лиц, которые могут быть привлечены к административной ответственности по данному составу. Из диспозиции отмеченной статьи следует, что субъектом предусмотренной ею ответственности является любое лицо, на которое возложена обязанность по предоставлению информации, в том числе лицо, формирующее и направляющее платежные документы на оплату коммунальных услуг.

В силу п. 4 ст. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом допущено существенное нарушение процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, срок привлечения юридического лица к административной ответственности не истек, судья считает возможным постановление начальника отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах отменить, дело возвратить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в ходе которого необходимо полно и всесторонне исследовать материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «РИЦ», после чего сделать вывод о виновности либо об отсутствии вины организации в совершении правонарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Протест Артемовского городского прокурора удовлетворить.

Постановление главного государственного санитарного врача по г. Алапаевск, Алапаевскому, Артемовскому и Режевскому районам в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества «Региональный информационный центр», отменить, дело возвратить должностному лицу на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Артемовский городской суд Свердловской области.

Судья:                                                                                          Т.Г. Поджарская

12-2/2015 (12-133/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Артемовский городской прокурор
Ответчики
ОАО "Региональный информационный центр"
Суд
Артемовский городской суд Свердловской области
Судья
Поджарская Татьяна Георгиевна
Статьи

КоАП: ст. 14.8 ч.1

Дело на странице суда
artemovsky--svd.sudrf.ru
04.12.2014Материалы переданы в производство судье
26.12.2014Судебное заседание
20.01.2015Судебное заседание
02.02.2015Судебное заседание
02.03.2015Вступило в законную силу
05.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее