70RS00006-01-2019-000286-34
Дело № 5-33/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г.Асино 19.04.2019
Судья Асиновского городского суда Томской области Дубаков А.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Главы администрации Новокусковского сельского поселения Карпенко А.В. родившегося /дата/ в <адрес>, проживающего по адресу <адрес>
установил:
/дата/ в 10:00 часов государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области в ходе реализации функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог, дорожных сооружений, к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения установлено, что: на участке автомобильной дороги по <адрес> зимняя скользкость в виде снежного наката, высотой от 5 см. до 15 см., не расчищены от снега обочины проезжей части на всем протяжении улицы, с момента окончания снегопада прошло более 24 часов. На всем протяжении <адрес> отсутствуют тротуары. Тем самым допущено нарушение требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебное заседание Глава администрации Новокусковского сельского поселения Карпенко А.В. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, о его времени и месте уведомлено.
Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю установленными событие и вину Главы администрации Новокусковского сельского поселения Карпенко А.В. в совершении вменяемого правонарушения, исходя из следующего:
Часть 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, то есть к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) также относит к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 3 указанной статьи к вопросам местного значения сельского поселения относится вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 5 ст.4 Устава Муниципального образования «Новокусковское сельское поселение» к вопросам местного значения Новокусковского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом приведенных норм Глава администрации Новокусковского сельского поселения является субъектом ответственности за ненадлежащее состояние и содержание дорог на территории поселения.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, устанавливающие допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированы государственными стандартами Российской Федерации.
В соответствии с. п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости.
Согласно п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 - во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IA-III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1 (2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
Из п. 8.3 ГОСТ Р 50597-2017 следует, что обочины дорог категорий IA, IБ и IB должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог - на 50% их ширины. На улицах очистку обочин осуществляют в течение 24 часов с момента окончания.
В судебном заседании установлено, что /дата/ в /дата/ часов на участке дороги в <адрес> в районе <адрес> имелась зимняя скользкость в виде уплотненного снега, снежного наката высотой от 5 до 15 см. Не были очищены от снега обочины автомобильной дороги на всем протяжении улицы. Указанные недостатки выявлены более чем через 24 после окончания снегопада, что не соответствует вышеназванным требованиям ГОСТ Р 50597-2017.
Протоколом об административном правонарушении должностному лицу вменено такое нарушение обеспечения безопасности дорожного движения, как отсутствие тротуаров на протяжении всей улицы.
Отсутствие тротуаров на указанной улице не может быть вменено должностному лицу так как основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог определяет национальный стандарт ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст), из п. 4.5.1.1 которого следует, что на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты устраивают как тротуары так и пешеходные дорожки.
На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов. Сведений об отсутствии пешеходных дрожек на протяжении <адрес> в <адрес>, либо отнесении этой дороги к I-III категории в дело не представлено.
Факт совершения администрацией Новокусковского сельского поселения вменяемого административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от /дата/, в котором изложены обстоятельства вменяемого правонарушения; определением № от /дата/ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от /дата/; фотоснимками от /дата/; сообщением № от /дата/ администрации Новокусковского сельского поселения из которого следует, что для приведения проезжей части автомобильной дороги по <адрес> в <адрес>, проведена уборка снежного наката, проведено покрытие дорожного полотна антигололедным реагентом, проведен ремонт фонаря уличного освещения, установлен дополнительный фонарь уличного освещения в районе <адрес> в <адрес>, фотоснимками к сообщению № от /дата/, объяснением Карпенко А.В. от /дата/ из которого следует, что он является главой администрации Новокусковского сельского поселения и соответственно является должностным лицом, ответственным за соответствие автомобильных дорог на территории Новокусковского сельского поселения. Согласен с фактом недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги по <адрес>, отраженных в акте от /дата/.
Оценив совокупность вышеуказанных и исследованных в судебном заседании доказательств, считаю установленным, что администрацией Новокусковского сельского поселения не предприняты меры по надлежащему обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, расположенных в <адрес>, указанных в протоколе об административном правонарушении от /дата/.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Действия Администрации Новокусковского сельского поселения подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено. Сведений об отягчающих административную ответственность обстоятельствах в деле не имеется.
Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, считаю необходимым назначить главе администрации Новокусковского сельского поселения наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать Главу администрации Новокусковского сельского поселения Асиновского района Томской области Карпенко А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Разъяснить Карпенко А.В., что он вправе добровольно уплатить административный штраф в течение 60 суток. В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в указанный срок он будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ в случае уплаты штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения решения, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Административный штраф перечислять по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Томской области, ИНН: 7018016237, КПП: 701701001, р/с: 40101810900000010007, банк получателя: Отделение Томск, г. Томск, КБК: 18811630030016000140, БИК: 046902001, ОКТМО: 69608000, УИН: 18810470190820000644.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья А.Т. Дубаков