Решение по делу № 5-342/2018 от 04.05.2018

Дело № 5-342/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

09 июня 2018 года                                                                        г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2018 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2018 года.

Мировой судья судебного участка № 24 городского округа «г. Южно-Сахалинск» Сахалинской области Иванова Н.А., с участием защитника <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Сельскохозяйственный потребительский кооператив «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее по тексту СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), юридический адрес: г. Южно-Сахалинск, <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

<ДАТА4> инспектором ОГИБДД УМВД России по городу Южно-Сахалинску в отношении юридического лица СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составлен протокол об административном правонарушении серии 65 ЮЛ № 380032, предусмотренном ч. 1 ст .12.21.2 КоАП РФ (л.д. 2).

В судебное заседание законный представитель юридического лица СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не явился. Извещен надлежащим образом.

Защитник общества с правонарушением не согласился. Представил суду письменные пояснения.

Выслушав защитника, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, мировой судья признаёт доказанными наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ и виновность СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, - (в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ) - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и указанными Правилами.

В соответствии с пунктом 8.1.2.2 ДОПОГ на транспортной единице должны находиться документы, в том числе, свидетельство о допущении к перевозке, предусмотренное в разделе 9.1.3, на каждую транспортную единицу или ее элемент.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях конкретных физических лиц, которые осуществляет деятельность на основании трудового договора, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль за деятельностью работников является проявлением разумной внимательности и осмотрительности юридического лица, направленных на обеспечение его деятельности и соблюдение требований закона.

Как усматривается из материалов дела, <ДАТА10> около 09 часов 20 минут на участке 12 км 400 м федеральной автодороги «Южно-Сахалинск-Оха» юридическое лицо СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения осуществляло перевозку опасного груза - дизельного топлива автомобилем «Нефаз», государственный регистрационный знак <НОМЕР>, не имеющим свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, под управлением водителя <ФИО2>, не имеющего свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов: в представленном свидетельстве истек срок действия.

Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: определением от 24 апреля 2018 года (л.д. 1); протоколом 65 ЮЛ № 380032 от 27 апреля 2018 года об административном правонарушении в отношении ООО «Сахспецстрой» (л.д. 2-3); копией протокола 65 АВ № 248458 об административном правонарушении от 12 марта 2018 года в отношении <ФИО2> по ч. 1 ст. 12.21.2 (л.д. 4); копией путевого листа, выданного ООО «Сахспецстрой», оформленный надлежащим образом (л.д. 12-13); копией накладной; копией сертификата о калибровке № 2159 (л.д. 10); рапортами инспектора ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Сахалинской области от 12 марта 2018 года (л.д. 18,19); письменными объяснениями водителя <ФИО2> от <ДАТА10> (л.д. 20); карточкой учета транспортных средств (л.д. 22,23); копией свидетельства о регистрации транспортного средства; копией постановления <НОМЕР> от <ДАТА12>

Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.2КоАП РФ, выразившаяся в перевозке опасного груза водителем, не имеющим свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, нашла свое подтверждение.

Вышеприведенные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Выводы мирового судьи иными доказательствами, в том числе и пояснениями защитника о недоказанности вины общества объективными данными при рассмотрении дела не опровергаются.

Из материалов дела следует, что водитель <ФИО2>в момент совершения административного правонарушения управлял автомобилем марки «Нефаз», государственный регистрационный знак <НОМЕР>, не имеющим свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, и не имел свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов: в представленном свидетельстве истек срок действия.

Представленные суду стороной защиты копий письма ОГИБДД УМВД РФ по г. Южно-Сахалинску от <ДАТА13>, которая была приобщена в ходе судебного заседания, не влияет на выводы суда о виновности общества и не свидетельствует о наличии оснований для освобождения СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ за отсутствием состава вменяемого правонарушения.

Таким образом, действия юридического лица - СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.

На основании ч. 1 ст. 2.10. КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении вида и размера наказания юридическому лицу в силу части 3 статьи 3.4. КоАП РФ суд, учитывает, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ).

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывая характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, принимая во внимание отсутствие негативных последствий, степень вины общества, совершение настоящего административного правонарушения впервые, а также отсутствие, предусмотренных ст. ст. 4.2. и 4.3. КоАП РФ обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, мировой судья полагает необходимым административное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1., 29.9.-29.11. КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать юридическое лицо - Сельскохозяйственный потребительский кооператив «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Южно-<ОБЕЗЛИЧЕНО> городской суд через мирового судью судебного участка № 24 в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                        Н.А. Иванова