ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 марта 2021 года с. Арзгир
Судья Арзгирского районного суда Ставропольского края Нартова Л.М.,
изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ткаченко Н.Н.,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.03.2021 года, на <адрес>, 83, <адрес> от пересечения <адрес>, напротив <адрес>, 02.03.2021 года в 11 часов 15 минут в нарушение п. 13 ПДД ФИО3 являясь должностным лицом, ответственным за содержание УДС, нарушила правила содержания УДС в безопасном для движения состоянии, а также не приняла меры по устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения.
В приложенном к указанному протоколу материале имеется определение инспектора ОГИБДД ОМВД России по Арзгирскому району от 02.03.2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении в отношении Ткаченко Н.Н. прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями, а в случае проведения административного расследования по делам указанной категории - судьями районных судов.
В пп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъясняется, что дела об административных правонарушениях, указанные в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ), рассматривают судьи районных судов.
Из системного анализа части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в абзаце 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы.
Из смысла абзаца 7 пункта 3 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
В представленном с протоколом об административном правонарушении материале отсутствуют какие-либо данные о том, что по делу были выполнены действия, требующие значительных временных затрат, то есть, что действительно проводилось административное расследование, в связи с чем, учитывая положения ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, считаю необходимым передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Арзгирского района Ставропольского края.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Передать протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела в отношении Ткаченко Н.Н. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на рассмотрение мировому судье судебного участка № 2 Арзгирского района Ставропольского края.
Настоящее определение быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня принятия.
Судья