Определение по делу № 12-6/2019 (12-222/2018;) от 20.11.2018

Дело № 12-6/2019

Р Е Ш Е Н И Е

28 февраля 2019 года                                                                             г.Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Говорова В.В., при секретаре Жовнерчук Н.В., с участием представителя Корнева А.Н. – Гуньковой И.В.,

рассмотрев жалобу директора ООО «Черномор-Юг» Корнева Александра Николаевича на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.4 ч.2 КоАП РФ,

                                            У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым ФИО9 вынесено постановление по делу об административном правонарушении , которым директор ООО «Черномор-Юг» Корнев Александр Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.4 ч.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Директор ООО «Черномор-Юг» Корнев А.Н. обратился в суд с жалобой на указанное выше постановление, ходатайствуя о его отмене и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы Корнев А.Н. указал, что проверка Службой государственного строительного надзора Республики Крым проведена с нарушениями требований Федерального Закона № 294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля». Проверяемое лицо не было уведомлено о проверке в установленном порядке. В связи с чем, акт проверки является недопустимым доказательством по делу. Просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Директора ООО «Черномор-Юг» Корнев А.Н. в судебном заседании не присутствовал. О дне и месте судебного заседания извещен надлежащим образом телефонограммой полученной ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Корнева А.Н.

В судебном заседании интересы Корнева А.Н. представлял защитник ФИО4, действующая на основании доверенности. ФИО4 доводы жалобы поддержала, настаивает на удовлетворении заявленных требований.

В судебное заседание представитель Службы государственного строительного надзора Республики Крым не явился, представил ходатайство о переносе рассмотрения дела на более поздний срок в связи с нахождением сотрудника на обучении. Суд полагает, что заявленное ходатайство необоснованно. Служба государственного строительного надзора Республики Крым является юридическим лицом, интересы которого может представлять любой сотрудник, в том числе руководитель. Рассмотрение жалобы неоднократно откладывалось, что ведет к необоснованному затягиванию рассмотрения дела. У Службы государственного строительного надзора Республики Крым имеется реальная возможность обеспечить участие своего представителя при рассмотрении дела. Суд, заслушав мнение защитника ФИО4, полагает, что основания для удовлетворения ходатайства о переносе рассмотрения дела отсутствуют.

Суд, огласив обжалуемое постановление, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как усматривается из материалов дела, в период с 30.01.2018г. по 05.02.2018г. на основании Приказа о проведении внеплановой, выездной проверки от 23.01.2018г. заместителем заведующего Центральным отделом строительного надзора ФИО5, главным специалистом Центрального отдела строительного надзора ФИО6, ведущим специалистом Центрального отдела строительного надзора ФИО7 была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Черномор-ЮГ» соблюдения требований законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.

В ходе проведения проверки установлено, что по адресу: <адрес>, ООО «Черномор-ЮГ» ведутся строительные работы по объекту: «Реконструкция здания автозаправочной станции с увеличением площади застройки по адресу: <адрес>».

На момент проведения проверки выполнены работы по возведению стен здания (операторской), металлического навеса, выполняются работы по благоустройству территории. Строительные работы ведутся на основании выданного Службой разрешения о начале выполнения строительных работ № РК 11516008888 от 28.07.2016г.

В результате проведения указанной проверки административным органом выявлены нарушения требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушения установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а именно:

1. Общий журнал работ не соответствуют с РД-11-05-2007 утв. Приказом ФСЭТАЕ от 26.01.2007г. .

2. Журналы бетонных и сварочных работ не представлены.

3. Журнал авторского надзора не представлен.

4. Акты на скрытые работы представлены не в полном объеме, отсутствуют подписи ответственных лиц.

5. Согласно проектной документации, разработанной ООО «Предприятие «Зодчий» стены здания операторской запроектированы из металлокаркаса по типу «сэндвич панелей», фактически заполнение стен здания выполнено из мелкоштучного камня (газобетон).

6. Отсутствуют сигнальные ограждения и знаки безопасности на границах зон постоянно действующих опасных – нарушение требований СНиП 12-01-2001 «Безопасность труда в строительстве» часть1.

7. Производственные территории, участки работ и рабочие места не обеспечены необходимыми средствами коллективной и индивидуальной защиты работающих – нарушение требований СНиП 12-01-2001 «Безопасность труда в строительстве» часть1.

8. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании отходов производства – нарушение требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

9. Временные сети электроснабжения проложены без гильз – не соответствуют требованиям безопасности подключения к сетям электроснабжения.

10. У лиц, находящихся на строительной площадке отсутствуют защитные каски и средства индивидуальной защиты - нарушение требований СНиП 12-01-2001 «Безопасность труда в строительстве» часть1 и СНиП 12-01-2004 «Организация строительства». Указанное обстоятельство зафиксировано в Акте проверки органом государственного контроля (надзора) от 05.02.2018г.

Административным органом 05.02.2018г. ООО «Черномор-ЮГ» выдано Предписание об устранении выявленных нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.

По результатам вышеуказанной проведенной проверки 22.02.2018г. главным специалистом Центрального отдела строительного надзора ФИО6, ведущим специалистом Центрального отдела строительного надзора ФИО8 составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора ООО «Черномор-ЮГ» Корнева А.Н. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы административного дела первым заместителем начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым ФИО9, было вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 05.03.2018г., согласно которого директор ООО «Черномор-ЮГ» Корнев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор ООО «Черномор-ЮГ» Корнев А.Н. обратился в суд с жалобой о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 05.03.2018г

Административный орган, вынося постановление о привлечении к административной ответственности, должен доказать факт совершения правонарушения, а также вину лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений на должностных лиц - от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию.

Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие), в результате которых нарушаются требования технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий или обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, и при этом повлекшие или могущие повлечь: отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения; причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. То есть, для привлечения к административной ответственности на основании части 2 статьи 9.4 КоАП РФ необходимо установить, не только факт нарушения при осуществлении указанных работ требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, но и то, что данные действия затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей, а также безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие строительство.

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекс Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекс Российской Федерации лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 названной статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

По правилам статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица, в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

По правилам главы 26 КоАП РФ в рамках производства по делу об административном правонарушении административный орган осуществляет сбор доказательств для установления обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Статья 26.10 КоАП РФ предоставляет судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, право истребовать сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Соответственно, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела на основе имеющихся доказательств, в силу пункта 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ). При этом, в силу пункта 18 части 4 статьи 1 Федерального закона №294-ФЗ при осуществлении государственного строительного надзора особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в частности, государственного контроля (надзора) на территории особой экономической зоны.

В соответствии с частью 16 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ, была установлена должностными лицами Государственной службы строительного надзора Республики Крым в ходе проведения проверки ООО «ЧерноморЮГ» законности выполнения строительных работ, соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных правовых актов и проектной документации, строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводимой в период с 30.01.2018г. по 05.02.2018г.

Вместе с тем, Уведомление о проведении проверки от 29.01.2018г. получено ООО «Черномор-ЮГ» только 13.02.2018г., т.е. после проведения проверки вместе с Актом проверки от 05.02.2018г., Протоколом об административном правонарушении от 05.02.2018г., составленным в отношении ООО «Черномор-Юг» и Предписанием об устранении выявленных нарушений от 05.02.2018г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 29500019369587.

Доказательства обратного административным органом в материалы дела не представлено.

Кроме того, согласно Акта проверки органом государственного контроля (надзора) от 05.02.2018г. дата и время начала проведения проверки: ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 00 минут, т.е. ранее чем за 24 часа.

На основании вышеизложенного, в рассматриваемом случае ООО «Черномор-ЮГ» в соответствии с требованиями действующего законодательства не было уведомлено о проведении проверки в период с 30.01.2018г. по 05.02.2018г.

Данное право заявителя было нарушено, так как отсутствовала объективная возможность участия законного представителя ООО «Черномор-ЮГ» при проведении проверки, в связи с чем, заявитель был лишен возможности дать объяснения и предоставить необходимые доказательства.

Учитывая вышеизложенное, Государственной службой строительного надзора Республики Крым были допущены нарушения порядка применения административного взыскания, соблюдение которого является обязательным условием, что установлено нормами КоАП РФ.

Указанные процессуальные нарушения являются существенными, возможность устранения этих недостатков отсутствует.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона №294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В силу пункта 1 части 2 статьи 20 Федерального закона №294-ФЗ нарушение требований, предусмотренных частью 16 статьи 10 данного закона (относительно срока уведомления о проведении проверки), отнесено к грубым нарушениям законодательства при осуществлении контроля.

Таким образом, допущенное административным органом при проведении проверки нарушение в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 20 Федерального закона №294-ФЗ расценивается судом как грубое, влекущее недействительность результатов проверки нарушения ООО «Черномор-ЮГ» законодательства о градостроительной деятельности, и как следствие недействительность оспариваемого постановления.

Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 31.08.2016г. -КГ16-10157.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что постановление Государственной службой строительного надзора Республики Крым от 05.03.2018г. является незаконным и подлежит отмене.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ первого заместителя начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым ФИО9 о привлечении директора ООО «Черномор-Юг» Корнева А.Н. к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток с даты получения.

        Судья                                                                       Говорова В.В.

12-6/2019 (12-222/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Ответчики
Корнев Александр Николаевич
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Говорова Валерия Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 9.4 ч.2

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
20.11.2018Материалы переданы в производство судье
22.11.2018Истребованы материалы
10.01.2019Поступили истребованные материалы
31.01.2019Судебное заседание
28.02.2019Судебное заседание
28.02.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.03.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2019Вступило в законную силу
26.03.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее