Решение по делу № 2-443/2016 ~ М-406/2016 от 12.07.2016

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>                                24 августа 2016 г.

Ардонский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи Туаева А.Т.,

при секретаре ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению социальной защиты населения <адрес> РСО-Алания и Министерству финансов РСО-Алания о возложении обязанности за счет средств республиканского бюджета возместить расходы на оплату коммунальных услуг.

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения <адрес> РСО-Алания и Министерству финансов РСО-Алания о возложении обязанности за счет средств республиканского бюджета возместить расходы на оплату коммунальных услуг.

В обоснование заявленных требований истец ФИО2 указывает на то, что является педагогическим работником, проживающим в сельской местности, имеет право на компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Длительное время выплата указанных услуг задерживается, в результате чего образовалась задолженность по их оплате.

Сославшись на нормы закона ч. 5 ст. 55 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 439-ФЗ "О внесении изменений в ст. 52.2 и 55 Закона РФ "Об образовании", Законом Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ - РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности», и Постановлением Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>-Алания», льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам учреждений образования предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации 100% расходов на оплату жилой площади с отоплением и освещением.

В судебном заседании ФИО2 заявленные требования поддержала и просила суд возложить на Управление социальной защиты населения <адрес> РСО-Алания и Министерство финансов РСО-Алания обязанность за счет средств республиканского бюджета -возместить расходы на оплату коммунальных услуг в размере 173 380,85 руб.

Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения по <адрес> РСО-Алания, ФИО4 действующая на основании доверенности, исковые требования ФИО2 признала частично.

По существу дела представитель Управления социальной защиты населения по <адрес> ФИО4, показала, что территориальный орган Министерства труда и социального развития РСО-Алания -Управление социальной защиты населения по <адрес>, создан в соответствии с Указом Главы Республики Северная Осетия -Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре органов управления государственной системы социальной защиты население в РСО-Алания», действие Управления направлено на осуществление и реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения на территории Ар донского р-на.

В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ и Конституцией РСО - Алания, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента РФ и Главы РСО-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и приказами Министерства&apos; здравоохранения и социального развития РФ, Министерства труда и социального развития РСО-Алания. Действует на основании Положения. В соответствии с пунктом 2.2.2. Положения, Управление осуществляет работу по определению права на получения государственных социальных услуг и выплате денежных компенсаций по средствам выплатных организаций (почтовые отделения и расчетные счета получателей). Пунктом 4.1 Положения оговаривается, что Управление распоряжается средствами в пределах выделенных ассигнований Министерством труда и социального развития РСО-Алания.

Ежемесячно Управление проводит работу по обработке данных, представленных организациями-поставщиками («Межрайгаз», Пенсионный фонд, МУП «Арис», «Севказэнерго», ЗАГС»), в рамах межведомственного взаимодействия, необходимых для расчета компенсации по оплате ЖКУ. На основании представленных данных формируется реестр начислений, после чего отделом автоматизации Министерства труда и социального развития РСО-Алания, формируется реестр финансирования. Реестр финансирования содержит информацию по начисленной компенсации по каждому конкретному получателю в соответствии с представленными данными с распределением по выплатной организацией участвующие в выплате (почта, банк).

По данным содержащим информацию по количеству получателей и суммам компенсаций в Управлении формируется заявка на финансирования, ежемесячно до 10 числа каждого календарного месяца направляются в Министерство труда и социального развития РСО-Алания. Денежные средства на выплату всех пособий и компенсаций направляются отделом финансирования Минтруда непосредственно на выплатные участки (почта, банк).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона РСО-Алания -P3 от ДД.ММ.ГГГГ год статья 5 - Финансирование возмещения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется за счет средств республиканского бюджета РСО-Алания.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 состоит на учете в базе данных Управления, как получатель ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ в соответствии с законом РСО-Алания от 30/06/2010 г. -P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с поданным заявлением и представленными документами. (основание личное дело получателя ). При этом право на получение денежной компенсации по оплате ЖКУ предоставлено с ДД.ММ.ГГГГ.

Выплата ежемесячной компенсации производилась по мере финансирования Управления согласно ежемесячно поданным заявкам в отдел бух.учета и отчетности Министерства труда и социального развития РСО-Алания.

Так, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплаченная сумма компенсации составила 52723.22 руб. Сумма начисленной, но невыплаченной денежной компенсации 23813.35 руб.

Представитель ответчика Министерства финансов РСО-Алания ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, в порядке п.5 ст.167 ГПК РФ просил рассмотреть данное исковое заявление в отсутствие представителя Министерства и направлении им копий решения суда.

Согласно п. 5 ст.167 стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда, в силу чего, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Министерства финансов РСО-Алания.

Вместе с тем, представитель Министерства финансов РСО-Алания ФИО5 представил суду отзыв, в котором указал, что оплата социальных гарантий на жилье и коммунальные услуги отдельным категориям граждан не является денежным обязательством Министерства финансов РСО-А. Кроме этого, представитель Министерства финансов ФИО5 заявил о пропуске истцом сроков исковой давности и просил отказать в удовлетворении иска и по указанным основаниям.

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в части.

Так, разрешая спорное правоотношение, суд руководствовался нормами ч. 5 ст. 55 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 439-ФЗ "О внесении изменений в ст. 52.2 и 55 Закона РФ "Об образовании", Законом Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ - РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности», и Постановлением Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>-Алания», льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам учреждений образования предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации 100% расходов на оплату жилой площади с отоплением и освещением и исходил из того, что ФИО2, является педагогическим работником – воспитателем и работает в МБДОУ детский сад сел.Коста с ДД.ММ.ГГГГ, проживает в сельской местности по адресу: РСО-<адрес> сел.Коста <адрес>.

В соответствии с действующим законодательством педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указанной категории граждан, а также пенсионерам из их числа, производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Удовлетворяя заявленные исковые требования в части, суд пришел к выводу о том, что ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг должна предоставляться ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ то есть, с момента обращения за назначением данных выплат, а не с ДД.ММ.ГГГГ, как указывает истец, так как предоставление данных гарантий, носит заявительный характер.

В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 "Об образовании" в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливались законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Указанные нормы, как следует из их содержания, не предполагали какого-либо ограничения права на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, в том числе, размером приходящейся на долю занимаемой самим педагогическим работником общей площади жилого помещения.

Не привело к утрате названного права педагогических работников и изложение указанной нормы в новой редакции на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 439-ФЗ. В действующей редакции абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 "Об образовании" закрепляет право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Изменение формы предоставления (с натуральной на компенсационную) соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и не ограничивает гарантированное федеральным законодателем право педагогических работников на их получение.

Это подтверждает и ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 439-ФЗ "О внесении изменений в ст. ст. 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", согласно которой нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона.

Наделение органов государственной власти субъектов РФ правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.

Доводы представителя ответчика Министерства финансов РСО-Алания ФИО5 о том, что оплата социальных гарантий на жилье и коммунальные услуги отдельным категориям граждан не является денежным обязательством министерства, суд оценивает критически и считает основанным на неправильном толковании нормы закона.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона РСО-Алания -P3 от ДД.ММ.ГГГГ год статья 5 - Финансирование возмещения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется за счет средств республиканского бюджета РСО-Алания.

Заявление представителя Министерства финансов ФИО5 о применении сроков исковой давности, суд так же считает необоснованным, так как в судебном заседании установлено, что истцу социальные гарантии назначены с ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что исковые требования ФИО2 о возмещении расходов на оплату коммунальных услуг, следует удовлетворить частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2 к Управлению социальной защиты населения <адрес> РСО-Алания и Министерству финансов РСО-Алания о возложении обязанности за счет средств республиканского бюджета возместить расходы на оплату коммунальных услуг – удовлетворить частично.

Возложить на Управление социальной защиты населения <адрес> РСО-Алания и Министерство финансов РСО-Алания, в месячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу, за счет средств республиканского бюджета возместить ФИО2 расходы на оплату коммунальных услуг в размере 23 813, 35 (двадцать три тысячи восемьсот тринадцать тридцать рублей пять копеек) руб., в остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РСО-Алания через Ардонский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий      А.Т. Туаев

2-443/2016 ~ М-406/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Хетагурова Мадинат Агубеева
Ответчики
Управление социальной защиты населения
Другие
Министерство финансов РСО-Алания
Суд
Ардонский районный суд Республики Северная Осетия - Алания
Судья
Туаев Аслан Таймуразович
Дело на сайте суда
ardonsky--wlk.sudrf.ru
12.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2016Передача материалов судье
18.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2016Судебное заседание
24.08.2016Судебное заседание
24.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее