Дело № 12-108/2017
Р Е Ш Е Н И Е
31 августа 2017 года г. Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Емашова Е.А., рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Екатеринбург» на постановление главного государственного санитарного врача в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский, городе Верхняя Пышма, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский, городе Верхняя Пышма от *Дата* № *Номер*, которым юридическое лицо Открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Екатеринбург» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением главного государственного санитарного врача в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский, городе Верхняя Пышма, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский, городе Верхняя Пышма Лушевым В.Б. от *Дата* *Номер* юридическое лицо ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, юридическое лицо ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург» обратилось в суд с жалобой, в которой считает постановление о назначении административного наказания от *Дата* незаконным и подлежащим отмене. Также просит ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург» от административной ответственности освободить в связи с малозначительностью.
В обоснование своей жалобы ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург» указало, что в действиях ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург» отсутствует состав административного правонарушения. Также заявитель указывает в жалобе что, допущенные им нарушения являются формальными и были устранены в период проверки, к наступлению каких-либо серьезных общественно-опасных последствий не привели, а связи с чем, совершенное правонарушение обладает низкой степенью вменяемого административного правонарушения и цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений в данном случае может быть достигнута при вынесении устного замечания.
Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Демидов Д.Д. в судебном заседании поддержал доводы жалобы ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург»», просил ее удовлетворить, отменить постановление о привлечении ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург» к административной ответственности по доводам, указанным в жалобе.
Выслушав пояснения защитника изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, проверив правильность применения норм материального и норм процессуального права, судья приходит к следующему.
Часть 1 ст. 6.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения.
Как следует из материалов дела, *Дата* в 15 часов по при проведении плановой выездной проверки по распоряжению Управления Роспотребнадзора по Свердловской области *Номер* от *Дата* в отношении АО «Газпром газораспределение Екатеринбург» на объекте – Асбестовский участок по ЭГХ, расположенном по адресу: г. Асбест, ул. Ладыженского, д. 25, выявлено отсутствие знаков о запрете курения на входе в здание, что является нарушением п. 9 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях.
В силу ч. 5 ст. 12 названного Закона для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктами 1, 5 Требований к знаку о запрете курения и порядку его размещения, утвержденных Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 года N 214н, знак о запрете курения выполняется в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение) и представляет собой круг с каймой красного цвета (за исключением дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, изображение которого может отличаться и быть в ином цвете), ширина которой должна быть не менее 13,7 мм (приложение к настоящим требованиям). Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120x25 мм, второго и третьего - не менее 6,2x25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим - не менее 6,2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17,5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом знака (сигаретой). Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
Таким образом, в силу прямого указания Требований к знаку о запрете курения и порядке его размещения, принятых во исполнение названного Федерального закона, знак о запрете курения должен быть определенных размеров и изображения, а также размещен у входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено.
Материалами дела подтверждено, что на момент проведения проверки на 11.04.2017г. на объекте – Асбестовский участок по ЭГХ ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург» отсутствовал знак о запрете курения на входе в здание, расположенное по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Ладыженского, 25.
По результатам проверки составлены акт проверки и протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а также вынесено постановление о назначении административного наказания от *Дата*.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург» имелась возможность для соблюдения законодательства в области охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, за нарушение которого ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод жалобы о том, что в действиях ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ, поскольку нарушения являются формальными и были устранены в период проверки, не свидетельствует об отсутствии в деянии ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург» состава вменяемого правонарушения на момент его выявления.
Довод жалобы о том, что при наличии всех признаков состава правонарушения данное конкретное деяние не повлекло и не могло повлечь серьезных негативных последствий либо причинить значительный ущерб общественным интересам, в связи с чем является малозначительным, также не может являться основанием к отмене постановленных актов.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ прямо предусмотрена законодателем, направлена на защиту здоровья граждан от негативного воздействия курительного табака. Совершенное ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург» административное правонарушение посягает на отношения, объектом которых является здоровье граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Право граждан на здоровье является конституционным, одним из основных прав граждан, и подлежит защите государством. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, каждый имеет право на охрану здоровья, сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. (ст.ст. 7, 41 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а с учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Нарушение ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург» обязательных требований, а именно: отсутствия знака о запрете курения установленного образца при входе на объект – Асбестовский участок ЭГХ по адресу: Свердловская область. г. Асбест, ул. Ладыженского, 25, при изложенных выше обстоятельствах является грубым нарушением п. 5 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», а потому действия ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург» признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ по делу не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в нем, оснований не имеется. Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям допустимости и обоснованно принят судьей районного суда за основу постановления по делу об административном правонарушения.
Другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они обоснованно признаны допустимыми доказательствами и положены в основу обжалуемого постановления.
Таким образом, постановление о привлечении юридического лица ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.25 КоАП РФ, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для этой категории дел.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург» в пределах санкциич.1 ст.6.25 КоАП РФ, в минимальном размере.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,
решил:
постановление главного государственного санитарного врача в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский, городе Верхняя Пышма, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский, городе Верхняя Пышма от *Дата* *Номер*, в отношении Открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Екатеринбург» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии данного решения.
Судья Асбестовского городского суда Е.А. Емашова