ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 июня 2020года город Самара Мировой судья судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района города Самары Самарскойобласти <ФИО1>, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по городу Новокуйбышевск составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ в отношении <ФИО2>
Административный материал поступил на рассмотрение мировому судье судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района города Самары Самарской области <ДАТА4>
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, составившему протокол, по следующим основаниям.
Согласно пунктам 3 и 5 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания статьи 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
Санкция части 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусматривает назначение наказания за неуплату административного штрафа в срок, установленный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу части 4 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку санкция части 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусматривает, в том числе административное наказание в виде ареста.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ, должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу. Аналогичная позиция Верховного суда РФ изложена в Постановлении от 16.04.2014 по делу №7-АД13-8. При изложенных обстоятельствах, на стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу делаоб административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
В представленных суду материалах, письменного ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствии, не имеется.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья, в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущих наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, мировой судья возвращает протокол об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол в связи с не доставлением в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу, влекущем назначение административного наказания в виде административного ареста, а также неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4, статьей 29.5 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░2> ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>