УИД 38MS0023-01-2021-005224-66
№ 5-25/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 января 2022 г. г. Иркутск
Мировой судья судебного участка № 23 Ленинского района г. Иркутска Суханова А.Ю., рассмотрев в помещении судебного участка № 23 Ленинского района г. Иркутска, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, 182, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аксаментовой Татьяны Спиридоновны, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС> района Иркутской области, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. Иркутск, ул<АДРЕС> кв. 57,
УСТАНОВИЛ:
16 октября 2021 г. в 00 часов 01 минуту Аксаментова Т.С. по адресу: г. Иркутск, ул<АДРЕС> кв. 57, не исполнила требования предписания органа, осуществляющего государственный земельный надзор № 1801 от 23 октября 2020 г., а именно: продолжает использовать земельный участок, расположенный с северо-восточной стороны земельного участка с кадастровым номером: 38:26:011401:1733, площадью 4 кв.м, путем размещения двух хозяйственных строений, в отсутствие правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов, чем нарушила требования ст.ст. 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации, совершила правонарушение, предусмотренное ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Аксаментова Т.С., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании вину признала, показала, что практически все требования предписания исполнены, оставалось убрать две хозяйственные постройки, однако до окончания установленного срока не успели этого сделать, в связи с болезнью супруга.
Изучив с учетом требований ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 и 26.11 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, заслушав Аксаментову Т.С., установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 25 и ч. 1 ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, возникающие по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», и подтверждаются соответствующими документами о государственной регистрации прав.
В соответствии с ч. 1 ст. 71 ЗК РФ, под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, посредством организации и проведения проверок граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении гражданами своей деятельности.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
За невыполнение в установленный срок предписаний территориальных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, об устранении нарушений земельного законодательства, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, установлена административная ответственность по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении № 3255/3484 от 17 декабря 2021 г., составленного государственным инспектором Иркутской области по использованию и охране земель следует, что 16 октября 2021 г. в 00 часов 01 минуту Аксаментова Т.С. по адресу: г. Иркутск, ул<АДРЕС> кв. 57, не исполнила требования предписания органа, осуществляющего государственный земельный надзор № 1801 от 23 октября 2020 г., а именно: продолжает использовать земельный участок площадью 4 кв.м,, расположенный с северо-восточной стороны земельного участка с кадастровым номером: 38:26:011401:1733 по адресу: Иркутская область, Ангарский район, в 5 150 м западнее 1 860 км автомобильной дороги М-53 «Байкал» СНТ «Медик», ул. Лесная, уч. 76, путем размещения двух хозяйственных строений, в отсутствие правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов, чем нарушила требования ст.ст. 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации, совершила правонарушение, предусмотренное ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ. Между тем, земельный участок площадью 51 кв.м, расположенный смежно с северо-восточной стороны земельного участка с кадастровым номером: 38:26:011401:1733 Аксаментова Т.С. освободила, путем демонтажа забора и переноса хозяйственного строения.
Протокол об административном правонарушении составлен без участия Аксаментовой Т.С., извещенной надлежащим образом, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом, и содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе, в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, копия протокола Аксаментовой Т.С. направлена.
Кроме протокола об административном правонарушении вина Аксаментовой Т.С. подтверждается иными доказательствами:
- решением № 08-3309-р от 10 ноября 2021 г. о проведении внеплановой выездной проверки исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № 1801 от 23 октября 2020 г.;
- актом проверки соблюдения требований законодательства № 3255 от 13 декабря 2021 г., согласно которому в ходе внеплановой выездной проверки выявлен факт невыполнения предписания № 1801 от 23 октября 2020 г., акт составлен в отсутствие Аксаментовой Т.С., извещенной надлежащим образом, копия акта Аксаментовой Т.С. направлена; - протоколоминструментального обследования от 13 декабря 2021 г.
- протоколом осмотра от 7 декабря 2021 г.;
- схематическим чертежом земельного участка;
- фототаблицей;
- предписанием об устранении нарушений земельного законодательства № 1801 от 23 октября 2020 г., которым установлен срок для устранения нарушения до 15 апреля 2021 г., срок продлен до 15 июля 2021 г., затем - до 15 октября 2021 г. включительно, копии предписания и определений о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства Аксаментовой Т.С. направлены; - распоряжением№ 07-1696-р от 28 июля 2020 г. о проведении плановой документарной выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении Аксаментовой Т.С.; - актом проверки соблюдениятребований законодательства № 1801 от 23 октября 2020 г., согласно которому в ходе плановой выездной проверки выявлен факт нарушения Аксаментовой Т.С. требований земельного законодательства, акт составлен в отсутствие Аксаментовой Т.С., извещенной надлежащим образом, копия акта Аксаментовой Т.С. направлена; - фототаблицейот 23 октября 2020 г.;
- схематическим чертежом земельного участка от 23 октября 2020 г.
У суда нет оснований, не доверять представленным доказательствам, поскольку они являются последовательными, непротиворечивыми и в своей совокупности достаточными для установления значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Представленные доказательства получены с соблюдением закона, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает.
Доказательств невозможности исполнения в срок требований органа, осуществляющего государственный земельный надзор, не представлено.
Предписание № 1801 от 23 октября 2020 г. Аксаментовой Т.С. не оспорено и не отменено.
Оценивая требования законодательства и представленные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о законности требований должностного лица Росреестра об устранении нарушений земельного законодательства.
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Аксаментова Т.С. виновно не выполнила в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный земельный надзор, действия Аксаментовой Т.С. суд квалифицирует по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу или применения положений ст. 2.9. КоАП РФ не усматривается.
Обсуждая вопрос о виде и размере административного наказания за совершенное Аксаментовой Т.С. административное правонарушение с учетом положений ст.ст. 3.1 и 4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья признает признание Аксаментовой Т.С. вины. Обстоятельств,отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
С учетом вышеизложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить Аксаментовой Т.С. наказание в пределах, установленных ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
Обстоятельств, исключающих назначение административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренных ст. 3.5 КоАП РФ, не имеется.
Исходя из характера совершенного административного правонарушения и его последствий, имущественного положения привлекаемого к административной ответственности физического лица, которые суд признает исключительными, суд считает возможным при определении размера штрафа применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа с учетом ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для физических лиц санкцией ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 25 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 043422076770), ░░░ 3808237415, ░/░ 03100643000000013400, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 012520101, ░░░ 381101001, ░░░ 83711601193010005140, ░░░ 0376068814012022396593510. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 5-25/2022.
░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2022 ░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2022 ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░