РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ардонского районного суда РСО-Алания Ачеев З.М.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД (ОБДД на ФТ, на РТ с ИДД) старшего лейтенанта полиции ФИО6 по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке) и в качестве наказания подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей.
ФИО1 не согласившись с указанным постановлением, подал жалобу, в которой просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности, и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
ФИО1 в жалобе указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 50 минут он управляя автомобилем Тойота Камри гос.№DO201 двигался по ФАД Транскам. Его остановил инспектор ОГИБДЦ ОМВД ФИО3 5-го батальона <адрес> ФИО6 Несмотря на то, что он предоставил все необходимые документы на автомобиль, он сообщил ему, что в его действиях усматривается нарушение правил дорожного движения, а именно п.п.2.3.1. ПДД РФ и он будет привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 12.1. КоАП РФ - управление транспортным средством не зарегистрированным в установленном порядке. В отношении него было составлено постановление по делу об административном правонарушении № и протокол об административном правонарушении <адрес>. Копии постановления и протокола он получил на месте.
Постановлением инспектора ОГИБДД ОМВД ФИО3 5-го батальона <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере пятьсот рублей.
Основанием для привлечения его к административной ответственности послужил тот факт, что транспортное средство, на котором он двигался, зарегистрировано на ФИО3 Республики Армения. Несмотря на предоставленные документы о постановке на учет автомобиля и наличии свидетельства об учете ТС, страховки, ему было объявлено инспектором о нарушении правил постановки автомобиля на учет без ссылки на действующее законодательство.
Считает, что Постановление вынесено незаконно и необоснованно, в результате чего подлежит отмене в полном объеме, по тем основаниям, что инспектор ФИО6 в нарушение положений Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (утвержденного Приказом № МВД РФ), не разъяснил ему права и обязанности статьи 51 Конституции РФ и статьи 25.1 КоАП. Согласно пункту 18 постановление Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в случае если права и обязанности не были предварительно разъяснены это является нарушением, которое влечет за собой невозможность использования доказательств, что в свою очередь влечет прекращение административного производства.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела об административном правонарушении с учетом требований статьи 24.1 КоАП РФ, 26.1 КоАП РФ следует исходить из конкретных обстоятельств каждого дела.
При вынесении Постановления и применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении инспектором не были определены и установлены обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела.
Вопреки указанным положениям инспектором неверно были оценены и применены нормы материального и процессуального права, не был выяснен и установлен круг обстоятельств, влияющих на определение наличия события административного правонарушения и на виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию не иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Диспозицией части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Довод жалобы о том, что он не совершал данного правонарушения в силу надлежащей регистрации транспортного средства, а также факт предъявления ПТС Республики Армения инспектору влечет отмену постановления.
При таких обстоятельствах действия инспектора не согласовываются с требованиями статьи 28.6 КоАП РФ, что влечет отмену постановления ввиду нарушения порядка привлечения к Административной ответственности.
Вместе с тем, инспектором превышены свои должностные полномочия, так как его требования сводятся к обязанию совершить перерегистрацию транспортного средства, что также является существенным нарушением.
В совокупности указанное привело к существенному нарушению права на защиту гражданина РФ, что при отсутствующем протокола по смыслу пункта 4 Пленума Верховного суда от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» влечет наступление последствий предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5 ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о ФИО2 изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 государственный учет транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.
На основании пункта 1 части 3 статьи 8 указанного Закона владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня временного ввоза транспортного средства на ФИО3 Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации. Временный ввоз транспортных средств для личного пользования на ФИО3 ЕАЭС регламентируется положениями статьей 264 Таможенного кодекса ЕАЭС, в соответствии с которой, транспортные средства, состоящие на регистрационном учете в государствах - членах ЕАЭС, при ввозе на ФИО3 Российской Федерации не могут рассматриваться в качестве временно ввозимых автомобилей.
Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на ФИО3 Российской Федерации на срок не более одного года.
Согласно статье 1 «Конвенции о дорожном движении» (заключена в <адрес> 08.11.1968г.) транспортное средство считается находящимся в "международном движении", если оно: принадлежит физическому лицу, имеющему обычное место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве, временно ввезено в него.
В соответствии с пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Пунктом 2(1) постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на ФИО3 Российской Федерации" предусмотрено, что регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на ФИО3 государств - членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную ФИО3 Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность поего регистрации (постановке на государственный учет) или по ФИО2 изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе, когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).
На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 260 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах Союза.
Принимая во внимание обязательства, вытекающие из положений пункта 2.2 ПДД, он имел при себе и предоставил регистрационные документы на транспортное средство.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном противоправным действии (бездействии) лица, которое влечет установленную КоАП РФ или законом субъекта РФ административную ответственность. Статья 2.2 КоАП РФ предусматривает умышленное правонарушение и совершенное по неосторожности. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В нарушение норм закона должностным лицом неверно дана оценка его действиям, а именно, ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном законом порядке в Российской Федерации.
Более того, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на ФИО3 Российской Федерации», установлено отступление от общих правил регистрации транспортных средств в отношении транспортных средств, зарегистрированных на ФИО3 государств - членов Евразийского экономического союза.
Принимая во внимание положения пункта 2 статьи 1.7 КоАП РФ, а также с учетом изложенного административное правонарушение как событие, отсутствует, а кроме того инспектором нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, что влечет последствия, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ.
Более того, согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Таким образом, если Таможенным кодексом ЕАЭС предусмотрено свободное перемещение транспортных средств для личного пользования по ФИО3 ЕАЭС, то требования о их регистрации на ФИО3 Российской Федерации противоречат положениям международного договора, а следовательно применяются правила международного договора и регистрация на ФИО3 РФ не требуется.
В силу положений ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Принимая во внимание положения пункта 2 статьи 1.7 КоАП РФ, а также с учетом изложенного Административное правонарушение, как событие, отсутствует, что влечет последствия, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы, приведенные в жалобе, просил ее удовлетворить, постановление должностного лица отменить.
Инспектор ДПС ОБ ДПС ГИБДД (ОБДД на ФТ, на РТ с ИДД) старший лейтенант полиции ФИО6 в судебном заседании просил жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, в виду ее необоснованности.
Выслушав участников судебного разбирательства, проверив доводы жалобы, суд пришел к выводу о законности и обоснованности вынесенного инспектором ГИБДД постановления.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ГИБДД в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В тот же день за указанное правонарушение заявитель был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. По мнению сотрудника полиции, заявитель неправомерно управлял транспортным средством Тойота Камри гос.№DO201 без государственной регистрации в установленном порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ», транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует Основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации, Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на ФИО3 Российской Федерации на срок не более одного года.
Согласно статье 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СФИО7 ФЕДЕРАЦИИ И О ФИО2 ФИО8 ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных данным Федеральным законом, является обязательным.
Исходя из пункта 2.3.1. Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Как следует из пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ ФИО9 ДРУГИХ ВИДОВ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Согласно пункту 30 Приложения № «ФИО10 ФИО4 ПОЛОЖЕНИЯ» к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ, ставки таможенных пошлин, налогов, установленные приложением 5 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение), не применяются в <адрес> в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС, ввозимых физическими лицами для личного пользования (далее - автомобили), до начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.
В пункте 31 Приложения № к Договору указано, что автомобили, ввезенные на ФИО3 Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению, а также автомобили, указанные в пункте 30 названного Приложения, в других государствах- членах Евразийского экономического союза признаются иностранными товарами в следующих случаях:
до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению;
до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 35 Приложения № к Договору, Автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 данного Приложения, зарегистрированные на ФИО3 Республики Армения, могут временно ввозиться на ФИО3 других государств - членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в <адрес>, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без ФИО2 обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на ФИО3 других государств - членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на ФИО3 таких других государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 данного Приложения.
В соответствии со свидетельством о регистрации указанного транспортного средства РF234419, оно было зарегистрировано полицией Республики Армения ДД.ММ.ГГГГ.
В подтверждение того, что заявитель после регистрации транспортного средства постоянно проживает в <адрес>, суду, доказательств не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая приведенные выше положения законодательства Российской Федерации и законодательства Евразийского экономического союза, заявитель вправе эксплуатировать приобретенное им в <адрес> и ввезенное на ФИО3 транспортное средство лишь при условии выполнения обязанностей, установленных законодательством Евразийского экономического союза, выпуска его в свободное обращение и государственной регистрации в органах ГИБДД МВД Российской Федерации.
Как верно указал заявитель в жалобе, в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах Союза.
Между тем, из системного толкования приведенной нормы совместно с другими, упомянутыми выше положениями законодательства Евразийского экономического союза, в подпункте 5 пункта 1 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, допускающем в качестве исключения нсдекларированне товарок, имеются в виду транспортные средства, перемещаемые через границу Союза законно, то есть, не вопреки требованиям этого законодательства. В рассматриваемом случае такие требования были нарушены, поэтому положение названной нормы к нему не применимы.
Данная позиция отражена и в разъяснениях, изложенных в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым пунктом 35 приложения № к Договору предусмотрена возможность ввоза легковых автомобилей, зарегистрированных на ФИО3 Республики Армения и сохранивших статус иностранных товаров, с ФИО3 Республики Армения на ФИО3 других государств - членов ЕАЭС только лицами, постоянно проживающими в <адрес>, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без ФИО2 обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на ФИО3 других государств - членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на ФИО3 таких других государств - членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов. Учитывая изложенное, если транспортное средство было помещено под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или выпущено в свободное обращение в качестве товара для личного пользования на ФИО3 Республики Армения после ДД.ММ.ГГГГ и имеет статус иностранного товара, для получения паспорта транспортного средства необходимо осуществить таможенное декларирование таких транспортных средств и уплатить таможенные пошлины, налоги в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в <адрес> и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в таблице 2 приложении № Решения №.
Согласно пункту 5.5. Положения «О Министерстве финансов Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГг. №, данный орган государственной исполнительной власти уполномочен обобщать практику применения законодательства Российской Федерации и проводить анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, следовательно, публиковать определенную информацию в этой сфере. Соответственно, приведенное выше разъяснение дано Министерством финансов Российской Федерации в пределах его компетенции. Данное разъяснение полностью соответствует отраженным выше положениям действующего законодательства.
Как указано в разъяснениях, содержащихся в информации Федеральной таможенной службы ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ «О ВВОЗЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ИЗ АРМЕНИИ», транспортные средства, оформленные на ФИО3 Республики Армения после ДД.ММ.ГГГГ по ставкам, действующим в <адрес> (отличаются от ставок таможенных пошлин, налогов ЕАЭС), имеют в ФИО3 статус иностранных товаров. Транспортные средства, выпущенные в свободное обращение на ФИО3 Республики Армения до ДД.ММ.ГГГГ, являются товаром Союза. При уплате разницы сумм таможенных платежей, установленных в ЕАЭС и <адрес>, транспортные средства, имеющие статус иностранного товара, приобретают статус товаров Евразийского экономического союза (товаров Союза). Вместе с тем предусмотрена возможность временного ввоза лицами, постоянно проживающими в <адрес>, легковых автомобилей в качестве иностранных товаров, зарегистрированных на ФИО3 Республики Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без ФИО2 обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на ФИО3 других государств-членов ЕАЭС. Срок использования таких автомобилей на ФИО3 других государств-членов ЕАЭС не ограничен, но распоряжение ими, их отчуждение, передача в пользование иным лицам, не являющимся гражданами Республики Армения (постоянно проживающим на ФИО3 Российской Федерации), возможны только при условии их таможенного декларирования и уплаты разницы сумм таможенных пошлин, налогов.
Согласно пунктам 5.53, 5.60, 5.70 Положения «О Федеральной таможенной службе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №, к полномочиям Службы, помимо прочего, относится:
разъяснение заинтересованным лицам их прав и обязанностей в области таможенного дела;
обобщение практики применения таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также в части, отнесенной к сфере ведения Службы, иного законодательства Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза;
обеспечение доступности информации о правилах перемещения товаров физическими лицами.
Таким образом, Федеральная таможенная служба наделена правом официального толкования таможенного законодательства и дачи его разъяснения, в том числе, путем их отражения в информационных документах. Данные толкование и разъяснение логически вытекают из приведенных выше положений законодательства Евразийского экономического союза.
В информации Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что при ввозе в Российскую Федерацию на срок более одного года транспортных средств, зарегистрированных в стране-участнице Евразийского экономического союза, лицами, не имеющими постоянного места жительства в указанной стране, такие транспортные средства подлежат государственной регистрации в подразделениях Госавтоинспекции. Для регистрации необходимо наличие действительного паспорта транспортного средства, выдаваемого таможенными органами. Такое разъяснение согласуется с положениями пунктов 3 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ ФИО9 ДРУГИХ ВИДОВ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Как усматривается из данных, размещенных в открытом доступе на официальном сайте customs.gov.ru Федеральной таможенной службы Российской Федерации в международной телекоммуникационной системе «Интернет», транспортное средство TOYOTA CAMRY hyb 2007, 2.4 CAMRY hyb с VIN №, было выпущено в свободное обращение на ФИО3 Армении ДД.ММ.ГГГГ, то есть после ДД.ММ.ГГГГ, соответственно имеет в Российской Федерации статус иностранного товара.
Данное обстоятельство еще раз подтверждает сделанный выше вывод о том, что эксплуатации указанного транспортного средства в ФИО3 (в частности управлению им) заявителем - гражданином Российской Федерации, постоянно проживающим на ее ФИО3, должно было предшествовать таможенное декларирование этого автомобиля, выполнение иных обязанностей, предусмотренных законодательством Евразийского экономического союза, а затем государственная регистрация в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел ФИО3. Названные обязанности заявителем выполнены не были, что он не оспаривал. Заявитель не отрицал факта управления упомянутым автомобилем на ФИО3 в отсутствие государственной регистрации в органах ГИБДД МВД Российской федерации. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу принято уполномоченным должностным лицом, в рамках его компетенции, в пределах сроков давности вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
Заявитель, обосновывая свой довод о том, что ввезенное им из Армении в ФИО3 транспортное средство является участником международного движения, сослался в жалобе на статью 1 Международной конвенции «О дорожном движении» транспортное средство считается находящимся в "международном движении" по ФИО3 какого-либо государства, если оно: принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства; не зарегистрировано в этом государстве; временно ввезено в него.
В рассматриваемом случае заявитель ввез транспортное средство из Республики Армения в Российскую Федерацию, в которой он имеет обычное место жительство (не в Армении, в ФИО3), помимо того, как установлено в ходе судебного разбирательства, ввез его не временно, а на постоянной основе. Поэтому, данное транспортное средство не удовлетворяет определенной Конвенцией «О дорожном движении» совокупности условий для признания его участником международного движения.
Мнение заявителя о том, что пункт 2 (1) постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ ФИО9 ДРУГИХ ВИДОВ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», обосновывает его убеждение об отсутствии необходимости регистрации транспортного средства, которым он управлял, в органах МВД Российской Федерации, являет собой неправильное толкование этой нормы.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из решений, выносимых по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, является решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В связи с приведенными выше выводами и обстоятельствами, обжалованное постановление как законное и обоснованное подлежит оставлению без изменения, а жалоба заявителя - оставлению без удовлетворения, ввиду ее необоснованности.
На основании изложенного, руководствуясь главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД (ОБДД на ФТ, на РТ с ИДД) старшего лейтенанта полиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в качестве административного наказания подвергнут штрафу в размере пятисот рублей, оставить без изменения.
Жалобу ФИО1 на постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД (ОБДД на ФТ, на РТ с ИДД) старшего лейтенанта полиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, в виду ее необоснованности, оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья З.М. Ачеев
Копия верна: