Решение по делу № 5-341/2011 от 21.06.2011

Дело № 5-23-341/2011г.                                                                                              

Постановление

ст. Клетская 21 июня 2011 года

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1>,  

рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок <ДАТА2> в отношенииВоронкова Н.В.  родившегося <ДАТА3>  в <АДРЕС> области, работающего механиком  в ПУ-48 ст. Клетской <АДРЕС> области,  проживающего по адресу: <АДРЕС> область  <АДРЕС>  МКР 5 <АДРЕС>  <АДРЕС> района,  сведений о привлечении к административной не имеется,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                     

                                               Установил:

  <ДАТА4> в 02 час. 10 мин. на ул. <АДРЕС> в ст. Клетской Воронков Н.В. управлял транспортным средством АУДИ-80 г/н <НОМЕР> с явными признаками алкогольного опьянения, не  выполнил законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования и от какого-либо освидетельствования отказался, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.     

В судебное заседание Воронков Н.В. не явился, просит рассмотреть материал в его отсутствие, с протоколом согласен вину признает, о чем в материалах дела имеется письменное заявление.

Кроме того, суд считает, что в деле достаточно доказательств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.  

Проверив письменные материалы дела,  заслушав объяснения Воронкова Н.В. мировой судья находит следующее:

Требование сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования обусловлено правами должностных лиц милиции, предусмотренными п. 19 ст. 11 Закона РФ «О милиции», согласно которому указанные лица вправе проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждении или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении. Обязанность водителя пройти по требованию сотрудника милиции медицинское освидетельствование на состояние опьянения предусмотрена подп. 2.3.2 Правил дорожного движения.

Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения отражены в Приложении <НОМЕР> к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» <НОМЕР> от <ДАТА5>  (с изменениями,  внесенными решением Верховного Суда РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>).

 К указанным критериям относятся: - запах алкоголя изо рта; - неустойчивость позы; - нарушение речи; - выраженное дрожание пальцев рук; - резкое изменение окраски кожных покровов лица; - поведение, не соответствующее обстановке.

 В соответствии с пунктом 11 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством и заполнению учетной формы 307/у-05, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации <ДАТА5> <НОМЕР> (с изменениями,  внесенными решением Верховного Суда РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>), основой заключения о состоянии освидетельствуемого служат данные комплексного медицинского освидетельствования с учетом результатов лабораторных исследований.

Исходя из данных, отраженных в протоколе об административном правонарушении, протоколе о направлении на медицинское освидетельствование и в иных документах, у Воронкова Н.В. были признаки, дающие право сотруднику милиции потребовать от него прохождения медицинского освидетельствования для определения - находится ли   Воронкова Н.В. в состоянии алкогольного опьянения - запах алкоголя из полости рта,  нарушение речи.

Уклонение водителя, управляющего транспортным средством, от прохождения освидетельствования на состояние опьянения выражается в пассивной форме - в бездействии нарушителя, не исполняющего требования должностного лица, либо в активном противодействии нарушителя, оспаривающего данное требование.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении 34 ДД <НОМЕР> от <ДАТА4>, в котором отражены обстоятельства административного правонарушения.

- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование 34 РН <НОМЕР>  от <ДАТА4>;

- протоколом об отстранении от управления транспортным средством 34 ЕВ <НОМЕР> от <ДАТА4>;

- протоколом о задержании транспортного  средства 34 АЕ <НОМЕР> от <ДАТА4>.

Все протоколы оформлены с соблюдением требований, предъявляемым КоАП РФ. Возражений от  Воронкова Н.В. на момент оформления материала об административном правонарушении не поступало.

При рассмотрении дела установлено наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, поскольку у инспектора ГАИ имелись достаточные основания полагать, что Воронков Н.В. управляющий транспортным средством, находится в состоянии опьянения. Основания, по которым сотрудник ГАИ пришел к выводу о нахождении   Воронкова Н.В. в состоянии опьянения, отражены в протоколе об административном правонарушении и в иных протоколах.

При рассмотрении дела проверялось наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В соответствии с частью 1 статьи 27.12 КоАП РФ требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения. Основания, по которым сотрудник ГАИ пришел к выводу о нахождении  Воронкова Н.В. в состоянии опьянения, отражены в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах дела.

Таким образом, в протоколе об административном правонарушении инспектором ДПС ОГИБДД законно указано на нарушение  <ФИО2> Правил дорожного движения в части отказа от медицинского освидетельствования.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что в действиях Воронкова Н.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть - невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, при рассмотрении дела не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, общественную опасность содеянного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, а также те обстоятельства, что транспортное средство является источником повышенной опасности, управление автотранспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, подвергает опасности жизнь и здоровье пешеходов, пассажиров данного транспортного средства и других водителей.

При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным назначение минимального наказания, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.26 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 12.26, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

Постановил:

Признать Воронкова Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Воронкову Н.В. административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год и шесть месяцев.

Разъяснить Воронкову Н.В. что в соответствии со ст. 32.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления лицо, лишенное специального права, должно сдать документы (водительское удостоверение (временное разрешение на право управления транспортными средствами)), в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Постановление может быть обжаловано в  <АДРЕС>  районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                   Распопова Н.Н>.

5-341/2011

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воронков Николай Вениаминович
Суд
Судебный участок № 23 Клетского судебного района Волгоградской области
Судья
Распопова Наталья Николаевна
Статьи

ст. 12.26 ч. 1

Дело на странице суда
23.vol.msudrf.ru
08.06.2011Подготовка к рассмотрению
21.06.2011Рассмотрение дела
21.06.2011Административное наказание
21.06.2011
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее