Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дело № 2 – 143/2015
с. Армизонское 14 сентября 2015 года
Армизонский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего федерального судьи Рахимовой Л.А.,
при секретаре Азнабаевой А.Б.,
с участием представителя истца Гуменного С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>х, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Армизонского муниципального района <адрес>, Армизонскому унитарному муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства о признании бездействия противоправными и прекращении нарушения прав потребителей, возложении обязанности принять меры по надлежащему обеспечению качественной услугой питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения <адрес>, обязании довести до сведения потребителей решения суда,
у с т а н о в и л:
Истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>х, в интересах неопределенного круга лиц жителей <адрес>, обратилось в суд с иском о признании бездействия администрации Армизонского муниципального района и Армизонскому унитарному муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства (далее Армизонское УМП ЖКХ) по необеспечению населения <адрес> услугой питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с предъявляемыми требованиями, возложении обязанности принять меры по надлежащему обеспечению качественной услугой, а именно обязании администрации Армизонского муниципального района подготовить техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, обязании Армизонское УМП ЖКХ после получения технического задания разработать план мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями, план мероприятий включить в инвестиционную программу, которую предоставить на согласование в органы муниципального образования, а затем в Правительство <адрес>. Срок для принятия и реализации комплекса мер просит установить до ДД.ММ.ГГГГ Также просит обязать ответчиков довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня вступления его в законную силу.
Свои требования мотивирует тем, что Территориальным отделом в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, производственного контроля, проведенного в 2014 г. главе администрации Армизонского муниципального района направлено уведомление о несоответствии качества питьевой воды после водоподготовки, используемой для водоснабжения населения Армизонского муниципального района. Согласно требованиям п. 6. ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ органы местного самоуправления поселений до 1 марта 2015 года обязаны внести изменения в технические задания на разработку и корректировку инвестиционных программ в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. До настоящего времени техническое задание администрацией не представлено.
Представитель истца в судебном заседании требования поддержал, просил иск удовлетворить, уточнив срок подготовки технического задания – ДД.ММ.ГГГГ г..
Представитель администрации Армизонского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, с ходатайством об отложении слушания дела не обращался, доказательств уважительности причин не явки в суд не представил.
В суде поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывается что исковые требования администрация Армизонского муниципального района не признает, т.к. отклонения от гигиенических нормативов допускаются при наличии следующих условий: когда обеспечение населения питьевой водой не может быть достигнуто иным способом, в случае соблюдения согласованных с центром Госсанэпиднадзора на ограничения периода времени максимально допустимых отклонений от гигиенических нормативов, максимального ограничения срока действия отступлений, отсутствия угрозы здоровью населения в период действия отклонений, обеспечения информации населения о введении отклонений и сроках их действия об отсутствии риска для здоровья, а также о рекомендациях по использованию питьевой воды. Доказательств, что питьевая вода с показателями, установленными в заключении от ДД.ММ.ГГГГ влечет за собой угрозу здоровью населения, существования риска для здоровья истцом не представлено.
Представители ответчика Армизонское УМП ЖКХ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, с ходатайством об отложении слушания дела не обращался, доказательств уважительности причин не явки в суд не представил, отзыв на исковое заявление в суд не направил.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закона) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Согласно ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Разрешая иск в части требований о возложении на администрацию Армизонского муниципального района обязанности внести изменения в технические задания на разработку и корректировку инвестиционных программ в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, суд учитывает принятое решение <адрес> районным судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г.
ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> районного суда <адрес> частично удовлетворены исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>х в интересах неопределенного круга лиц. Признано бездействие администрации Армизонского муниципального района <адрес> по необеспечению качественной услугой питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения <адрес> незаконным. На администрацию Армизонского муниципального района <адрес> возложена обязанность внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с требованиями правил и нормативов (СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения») в срок до ДД.ММ.ГГГГ и о принятом судом решении довести до сведения населения <адрес> через средства массовой информации, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
<адрес> районным судом установлено, что по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, производственного контроля, проведенного в <данные изъяты> главе администрации Армизонского муниципального района направлено уведомление о несоответствии качества питьевой воды после водоподготовки, используемой для водоснабжения населения Армизонского муниципального района. Согласно требованиям п. 6. ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ органы местного самоуправления поселений до ДД.ММ.ГГГГ обязаны внести изменения в технические задания на разработку и корректировку инвестиционных программ в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями (л.д. 15-17).
Поскольку на момент рассмотрения дела техническое задание ответчиком не было предоставлено, суд пришел к выводу о необходимости возложения на администрацию Армизонского муниципального района обязанности внести изменения в технические задания на разработку и корректировку инвестиционных программ в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, удовлетворив в данной части заявленные исковые требования.
Таким образом, бездействия по неисполнению требований уведомления от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> судом признаны незаконными, возложена обязанность внести изменения в технические задания на разработку и корректировку инвестиционных программ с установлением срока исполнения – ДД.ММ.ГГГГ г.
Причиной отсутствия у Армизонского УМП ЖКХ плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, является не предоставление администрацией Армизонского муниципального района технического задания на разработку и корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по обеспечению питьевой воды.
Обязанность Армизонского УМП ЖКХ, т.е. организации, осуществляющей холодное водоснабжение, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, установленная ч. 7 ст. 23 Закона, возникает в течение трех месяцев с момента получения технического задания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 12 ГК РФ, ст.ст. 6, 23, Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. ст. 12, 56, 67, 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>х в интересах неопределенного круга лиц к администрации Армизонского муниципального района <адрес>, Армизонскому унитарному муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства о признании бездействия противоправными и прекращении нарушения прав потребителей, возложении обязанности принять меры по надлежащему обеспечению качественной услугой питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения <адрес>, обязании довести до сведения потребителей решения суда, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Армизонский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 19 сентября 2015 года.
Председательствующий Рахимова Л.А.