Решение по делу № 2-1131/2017 ~ М-1236/2017 от 04.12.2017

дело № 2-1131/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2017 года         с. Раевский РБ

    Альшеевский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Кондрашова М.С., при секретаре Мухаметшиной Р.М., с участием представителя истца прокурора Альшеевского района РБ Исламова А.Р., представителя ответчика представителя Администрации СП Ибраевский сельсовет МР Альшеевский район РБ Ягафарова К.Р. (по доверенности от 26.12.2017г.), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Альшеевского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Ибраевский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

Прокурор Альшеевского района РБ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации СП Ибраевский сельсовет МР Альшеевский район РБ, в котором просит обязать администрацию сельского поселения Ибраевский сельский совет муниципального района Альшеевский район РБ разработать проект организации дорожного движения на территории сельского поселения Ибраевский сельский совет муниципального района Альшеевский район РБ в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

В обоснование исковых требований истец указал, что прокуратурой Альшеевского района Республики Башкортостан в соответствии с распоряжением Генерального прокурора РФ от 12.12.2016 № 794/36р, заданием прокуратуры Республики Башкортостан от 03.05.2017 7/1-7-2017, проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон), обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населённых пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

В силу ст. 3 Федерального закона, одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, под экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Статьей 5 Федерального закона установлено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.

Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения, в соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона.

Часть 1 статьи 21 Федерального закона предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности. Часть 2 этой же статьи устанавливает необходимость обязательной разработки и проведения указанных мероприятий на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Во исполнение данного Закона и в целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения Министерством внутренних дел РФ и Федеральным дорожным агентством был подготовлен Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (далее - Проект).

Целью разработки Проекта является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов (п. 2.1 Порядка).

Заказчиком Проекта для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами (п. 1.4 Порядка).

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

К вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закона №257) планирование дорожной деятельности осуществляется органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

Согласно ч.3 ст.15 Федерального закона №257 осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу ст.17 Федерального закона № 257 содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Однако администрацией сельского поселения Ибраевский сельский совет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах в границах населённого пункта исполняются ненадлежащим образом, проект организации дорожного движения не разработан.

В целях устранения указанных нарушений 31.05.2017 в адрес главы администрации СП Ибраевский сельский совет МР Альшеевский район РБ внесено представление, однако по результатам его рассмотрения указанные нарушения не устранены.

Вследствие ненадлежащей организации безопасности дорожного движения существенно повышается риск причинения вреда жизни и здоровью неопределённого круга лиц из числа пешеходов, в том числе детей.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Основанием для обращения прокурора с настоящим заявлением в суд послужило осуществление надзорных функций за исполнением федерального законодательства согласно ст.ст. 1, 21, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

    Истец прокурор Альшеевского района Республики Башкортостан Исламов А.Р. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил удовлетворить. Привел доводы, указанные в исковом заявлении.

Представитель ответчика представитель Администрации Ибраевский сельсовет МР Альшеевский район РБ Ягафаров К.Р. в судебном заседании исковые требования прокурора Альшеевского района РБ об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения признал в полном объеме, согласившись со всеми требованиями истца, представил соответствующее заявление, которое приобщено к материалам дела.

Признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ст. 39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 173 ГПК РФ при признание ответчиком иска и принятие его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Следовательно, у суда имеются основания для принятия признания иска ответчиком и удовлетворения на этом основании заявленных истцом требований.

Ответчику последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, разъяснены и понятны.

В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

    Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд     

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

     ░░░░░:            ░░░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░░

     ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

2-1131/2017 ~ М-1236/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Ибраевский сельсовет МР Альшеевкиий район
Другие
ОГИБДД МВД России по Альшеевскому району
Суд
Альшеевский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Кондрашов М.С.
Дело на сайте суда
alsheevsky--bkr.sudrf.ru
04.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2017Передача материалов судье
07.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2017Подготовка дела (собеседование)
12.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2017Судебное заседание
27.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее