Дело № 2а-447/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 августа 2018 года Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Дегтяренко Е.А.,
при секретаре Качкиной М.С.,
с участием прокурора Дунбинской К.А.,
ответчика Минова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино Томской области административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Минова В.В. ,
установил:
Административный истец обратился с административным исковым заявлением в суд, в котором на основании п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" просит установить Минову В.В. административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации;
- запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов.
В обоснование требований указал, что приговором Асиновского городского суда Томской области от /дата/ Минов В.В. осужден по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
По апелляционному постановлению Томского областного суда от /дата/ Минов В.В. считается осужденным по приговору от /дата/ Асиновского городского суда Томской области:
- по ч.1 ст. 11 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 №26-ФЗ) к 2 годам 11 месяцам лишения свободы;
- по п. а ч.3 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 №26-ФЗ) к 2 годам 5 месяцам лишения свободы;
- по п. а ч.3 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 №26-ФЗ) к 2 годам 5 месяцам лишения свободы, наказание, назначенное в соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ снижено до 4 лет 3 месяцев лишения свободы.
По постановлению Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в соответствии со ст. 79 УК РФ Минов В.В. освобожден от отбывания наказания по приговору Асиновского городского суда Томской области от /дата/ условно-досрочно на неотбытый срок.
В ходе проверки по месту жительства установлено, что Минов В.В. характеризуется отрицательно, проживает с родителями, официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками. В период с /дата/ по /дата/ три раза привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, к уголовной ответственности не привлекался. Административный истец на основании п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", просит установить в отношении Минова В.В. административный надзор и установить следующие административные ограничения в виде:
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил письменное заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие, указав, что требования административного иска поддерживает в полном объеме.
В соответствии с ч. 4 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Минов В.В. возражений по заявленным требованиям не представил, административные исковые требования признал частично, просил не устанавливать ему ограничение в виде запрета пребывания вне места жительства в ночное время, поскольку с завтрашнего дня трудоустраивается официально, периодически будет работать в ночную смену.
Заслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования МО МВД России «Асиновский» УВМД России по Томской области, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и ФЗ N 64-ФЗ от /дата/ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон).
Из ст.2 Закона следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ N 64, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ №64 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункта 2 части 3 ст. 3 ФЗ № 64 в отношении указанного в части 1 статьи 3 ФЗ №64 лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 27 абз.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018 N 15 "О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Минов В.В. осужден приговором Асиновского городского суда Томской области от /дата/ за совершение преступления относящегося к категории средней тяжести, предусмотренного п. «в» ч.2 ст. 158 к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в качестве обстоятельства отягчающего наказания признан рецидив преступления.
Постановлением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ Минов В.В. освобожден от отбывания наказания по приговору Асиновского городского суда Томской области от /дата/ на неотбытый срок.
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Асиновского городского суда Томской области от /дата/, постановлением Асиновского городского суда Томской области от /дата/, справкой об освобождении из мест лишения свободы от /дата/
Неотбытый срок составил 09 месяцев 01 день, что подтверждается справкой ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по Томской области от /дата/ и требованием ИЦ, АБД УМВД г.Томска.
Таким образом, Минов В.В. в настоящее время имеет непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений.
Вступившими в законную силу постановлениями по делу об административном правонарушении от /дата/, /дата/,/дата/ Минову В.В. назначено наказание за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ, что подтверждается копиями постановлений МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области по делу об административном правонарушении от /дата/, /дата/,/дата/, требованием ИЦ, АБД УМВД г. Томска, справкой ИБД «Регион».
Таким образом, Минов В.В. после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года три раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность).
Указанные постановления по делам об административных правонарушениях Миновым В.В. не обжаловались, вступили в законную силу.
В справке по быту от /дата/ указано, что Минов В.В. проживает по адресу: <адрес>, с родителями. <данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из материалов дела следует, что Минов В.В. является совершеннолетним лицом, освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение преступления «средней тяжести», совершенное при рецидиве преступлений, в течение одного года после освобождения из учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, по месту жительства характеризуется отрицательно, в связи с чем относится к лицам, указанным в ч. 1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ 06.04.2011, которым административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст. 3 указанного Закона.
В соответствии с пунктом "в" части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Согласно ч.4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Минова В.В. в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона N 64-ФЗ сроком на 2 года.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Исходя из указанной правовой нормы, п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает, что в отношении Минова В.В. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Руководствуясь ст. ст.175-177, 273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Минова В.В. удовлетворить.
Установить в отношении Минова В.В. , родившегося /дата/, административный надзор сроком на 2 года.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
На весь срок административного надзора установить Минову В.В. административные ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья Е.А. Дегтяренко