П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении № 5 - 486/17
22 ноября 2017 года мировой судья судебного участка № 23 Куйбышевского судебного района г. Самара Самарской области Груздева Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Кодекса РФ об административных правонарушениях по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ в отношении Закрытого акционерного общества «Самарский завод «Нефтемаш», юридический адрес: 443042, г. Самара, ул. Белорусская, 88, ОГРН 1026300895180, ИНН 6314007537,
Установил:
Согласно протоколу от 31.10.2017 № 6 об административном правонарушении, Закрытого акционерного общества «Самарский завод «Нефтемаш» (Дале по тексту - ЗАО «СЗ «Нефтемаш») в нарушение ст. 5 ФЗ № 294 ФЗ, п. 6 Административного регламента исполнения министерством государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов от 25.10.2013 № 290-п, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица министерства по проведению плановой проверки уклоняясь от проведения проверки, а именно не явилось и не представило документы, необходимыедля проведения документарной проверки согласованной с органами прокуратуры, то есть совершило административной правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ
Представителю юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, мировым судьей были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представители ЗАО «СЗ «Нефтемаш» .......1, действующая на основании доверенности ....... от .......4 и .......2, действующая на основании доверенности ....... от .......5 факт нарушения не отрицали, суду пояснили, что документы, указанные в распоряжении министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области 08.09.2017 № 98-р не были представлены своевременно до 31.10.2017 в связи с тем, что неверно восприняли информацию о сроке их предоставления, указанном в распоряжении. Запрашиваемые документы были представлены в министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области 07.11.2017. Просили назначитьминимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Изучив материалы административного дела, выслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ЗАО «СЗ «Нефтемаш»состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.
В судебном заседании установлено, что в целях осуществления надзора и контроля за соблюдением работодателями Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ», Закона Самарской области от 26.12.2003 № 125-ГД «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» распоряжением Врио министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области 08.09.2017 № 98-р решено было провести плановую документарную проверку ЗАО «СЗ «Нефтемаш». Установленный срок проведения проверки с 04.10.2017 по 31.10.2017.
Указанное распоряжение было направлено в адрес ЗАО «СЗ «Нефтемаш» заказным письмом и, согласно почтового уведомления, получено 15.09.2017.
Для проведения проверки ЗАО «СЗ «Нефтемаш» надлежало представить: учредительные документы, штатное расписание, расчет среднесписочной численности сотрудников, локальный нормативный акт о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установочной квотой для приема на работу инвалидов, список сотрудников-инвалидов, работающих в организации, заверенные подписью руководителя и печатью, приказы о приеме на работу, справки органов медико-0социальной экспертизы сотрудников-инвалидов, согласно представленному списку, сведения, представляемые в органы службы занятости в соответствии с законом.
Согласно акту № 84 от 31.10.2017 о невозможности проведения плановой проверки в отношении ЗАО «СЗ «Нефтемаш», юридическое лицо не выполнило законное требование, указанное в распоряжении, не представило документы в соответствии с распоряжением и уклонилось от плановой проверки. В результате препятствий со стороны ЗАО «СЗ «Нефтемаш» проверка не была проведена.
В соответствии с п. 6.1 «Административного регламента исполнения министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" должностные лица министерства при осуществлении государственного контроля (надзора):
- проверяют выполнение обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
- осуществляют плановую или внеплановую выездную и (или) документарную проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ;
- требуют представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов, информации, относящихся к предмету проверки;
- подготавливают мотивированные предложения о продлении сроков проведения выездной плановой проверки в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ;
- составляют акты по результатам проверок;
- привлекают к административной ответственности юридические лица, индивидуальных предпринимателей;
- осуществляют выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
- осуществляют контроль за исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производства по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются совокупностью исследованных мировым судьей доказательств:
- протоколом от 31.10.2017 № 6 об административном правонарушении;
- актом № 84 от 31.10.2017 о невозможности проведения плановой проверки в отношении ЗАО «СЗ «Нефтемаш»;
- запросом от 11.09.2017 № 38-101412 о предоставлении документов в соответствии с распоряжением;
- распоряжением от 08.09.2017 № 98-р Врио министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области о проведении плановой документарной проверку ЗАО «СЗ «Нефтемаш»;
- копией почтового уведомления;
- сведениями из ЕГРЮЛ в отношении ЗАО «СЗ «Нефтемаш».
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в ходе проведения проверки ЗАО «СЗ «Нефтемаш»воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного надзора министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области путем не представления запрашиваемых документов, повлекшего невозможность проведения проверки.
При назначении наказания суд учитывает фактические обстоятельства по делу, данные о юридическом лице, характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь положениями ст. 4.1 КоАП РФ, считает необходимым, назначить минимальное наказание в виде административного штрафа, в пределах санкции ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.4.1 ч. 2, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «Самарский завод «Нефтемаш признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель: УФК по Самарской области (министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области) ИНН 6316179073 КПП 631601001 р/счет 40101810200000010001 Отделение Самара г. Самара БИК 043601001 КБК 71711690020020000140 ОКТМО 36000000 УИН 0319942700000000000003106.
Копию документа свидетельствующего об уплате штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в адрес мирового судьи судебного участка № 23 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области: 443004, г. Самара, ул. Грозненская, 4 (кабинет 22), или на электронный адрес: sud23@smsso.ru.
В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ, копию постановления направить в Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
Постановление может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд г.Самары в течение 10 дней с момента получения копии настоящего постановления.
Мировой судья: Д.Ю.Груздева