Решение по делу № 2-1186/2017 ~ М-1211/2017 от 06.09.2017

Дело № 2-1186/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Логвиновой О.В.,

при секретаре Петерс С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

10 ноября 2017 года

гражданское дело по иску прокурора г.Анжеро-Судженска в интересах Зеленина Д.В. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Анжеро-Судженска в интересах Зеленина Д.В. обратился в Анжеро-Судженский городской суд с иском к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения. Свои требования мотивировал тем, что по обращению Зеленина Д.В. прокуратурой проведена проверка в ходе которой установлено, что Зеленин Д.В., <дата> года рождения, постановлением администрации города Анжеро-Судженска №657 поставлен на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, 02.07.2009 года по категории дети-сироты.

Основанием для постановки на учет послужили следующие обстоятельства.

Мать Зеленина Д.В. – ФИО4, <дата> года рождения, и отец Зеленина Д.В. – ФИО3, <дата> года рождения, умерли <дата>.

На основании распоряжения администрации города Анжеро-Судженска «О назначении опеки, пособия» от <дата> -р Зеленин Д.В. находился под опекой бабушки ФИО5 с <дата> по <дата>.

С <дата> по <дата> Зеленин Д.В. обучался в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «<...>». С <дата> по <дата> обучался в ФГБОУ ВО «<...>» в <адрес>.

Зеленину Д.В. на праве собственности на основании договора приватизации от <дата> принадлежит <...> доля <адрес>, расположенной в <адрес>, площадью <...> кв.м, что подтверждается справкой Филиала Бюро технической инвентаризации <адрес> ГПКО «ЦТИ КО» от 16.03.2009     года .

В указанном жилом помещении Зеленин Д.В. зарегистрирован по месту жительства с <дата>.

По состоянию на <дата> процент износа <адрес> составляет 56%, что подтверждается справкой Филиала Бюро технической инвентаризации <адрес> ГПКО «ЦТИ КО» от <дата> .

<дата> межведомственная комиссия, созданная на основе постановления Администрации Анжеро-Судженского городского округа <дата>, по результатам обследования помещения по <адрес> (акт обследования от <дата>) приняла заключение      о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.

Иными жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности Зеленин Д.В. не обладает.

Соответственно Зеленин Д.В. являясь собственником жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания является нуждающимся в предоставлении жилого помещения как лицо, относящееся к категории лиц, из числа детей-сирот.

По состоянию на <дата> Зеленин Д.В. состоит в списке детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот- детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями согласно Закону Кемеровской области от 27.12.2012 года № 134-03 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон №134-03) под №180.

Решением Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 02.11.2015 года №384 норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина в Анжеро-Судженском городском округе установлена в размере 18 квадратных метров.

Просил суд обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить Зеленину Д.В., <дата> года рождения, уроженцу <адрес> – лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим нормам, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма площадью не менее 18 кв. м.

В судебном заседании помощник прокурора Стефанович Д.В. на исковых требованиях настаивал, поддержал все изложенное в исковом заявлении.

Истец Зеленин Д.В. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении поддержал, суду пояснил, что после смерти родителей с 1997 года он проживал с бабушкой по <адрес>. Квартира по <адрес> предоставлялась его родителям, до их смерти они с братом проживали с ними в данной квартире, также были зарегистрированы по указанному адресу. Потом решили приватизировать. Эта дом барачного типа на четыре семьи. В настоящее время там проживают только в одной квартире, остальные уже не живут. В одной квартире уже провалилась крыша, там проживал дедушка и уже переехал в другую квартиру. Дом признан непригодным для проживания. Еще в одной квартире проживала семья, но сейчас переезжают, так как проживать в квартире невозможно. У него в квартире проваливается пол, веранда разрушена, ремонтировать нет смысла. Брат тоже собственник <...> доли квартиры, проживает во <адрес>, в этом году он уже получил квартиру как сирота по очереди. У него была очередь , но потом очередь поменялась в зависимости от возраста. Брат <дата> года рождения, поэтому ему уже предоставили квартиру, он стоял раньше в очереди. Когда их с братом признали детьми-сиротами и поставили на учет, они стояли впереди очереди, но потом изменился закон, и очередь изменилась в зависимости от года рождения. Он проживает последние 6 лет в <адрес>, снимает жилье, женат с 2014 года, имеет на иждивении ребенка. У жены в собственности имущества нет.

В судебное заседание представитель ответчика – Администрации Анжеро-Судженского городского округа, представитель третьего лица – Отдела опеки и попечительства Управления образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежаще, представитель ответчика в письменном возражении на исковое заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, представитель третьего лица о причинах неявки суду не сообщил.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

В письменных возражениях представитель ответчика Администрации Анжеро-Судженского городского округа ФИО10, действующая на основании доверенности от 22.11.2016г., иск не признала, в связи с тем, что на основании договора приватизации от <дата> Зеленину Д.В. принадлежит <...> доли квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью <...> кв.м. Зеленин Д.В. обеспечен жилой площадью (л.д.58).

Выслушав прокурора, истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 155.3 Семейного кодекса РФ, дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, введенной Федеральным законом от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ (в ред. от 25.12.2012 г.), действующей с 01.01.2013 г., предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Актами федерального законодательства, закрепляющими право указанных лиц на бесплатное получение жилья в пользование, являются Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с п.п. 1,3 и 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Пунктом 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 года № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями Кемеровской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 года № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» настоящим Законом устанавливается порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

В соответствии со ст. 3 вышеуказанного закона, список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список), представляет собой совокупность сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом.

Список формируется органом исполнительной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования, с разбивкой по каждому муниципальному образованию (городскому округу, муниципальному району).

В случае наделения Законом Кемеровской области органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот список формируется соответствующим органом местного самоуправления городского округа или муниципального района. При этом в целях осуществления контроля за исполнением указанного государственного полномочия орган исполнительной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий управление в сфере образования, ведет единый список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, с разбивкой по каждому муниципальному образованию (городскому округу, муниципальному району).

Согласно п. 1 ст. 5 приведенного Закона гражданам, указанным в статье 1 указанного Закона и включенным в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений.

В силу п. 3 ст. 5 приведенного Закона, по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребенку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Зеленин Д.В. является сыном ФИО3 и ФИО4 (л.д.7).

Зеленин Д.В. относится к числу детей-сирот, так как согласно свидетельствам о смерти его отец ФИО3 и его мать ФИО4 умерли <дата> (л.д.8, 9).

Распоряжением администрации <адрес> -р от <дата> опекуном Зеленина Д.В. назначили его бабушку ФИО5 (л.д.10).

Согласно Постановлению администрации <адрес> от <дата> Зеленин Д.В. по ходатайству Отдела опеки и попечительства Управления образования Зеленин Д.В. включен в список на внеочередное предоставление жилья по договорам соц.найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.11-13).

Согласно справке Управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа от 11.08.2017г., Зеленин Д.В. состоит в списке детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями согласно Закону Кемеровской области от 27.12.2012 года №134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на дату выдачи справки состоит в очереди под № (л.д.14).

Согласно данным справок Филиала №1 БТИ г. Анжеро-Судженска ГПКО «ЦТИ КО» от 16.03.2009г. и 21.09.2017г., Зеленину Д.В. принадлежит <...> доля двухкомнатной квартиры по <адрес> на основании договора приватизации от 28.06.1999г. , общая площадь квартиры <...> кв.м., жилая – <...> кв.м., процент износа на 1999г. 56%, что также подтверждается договором на передачу бесплатно квартир, домов в собственность граждан путем приватизации от 28.06.1999г. (л.д.17,19,32).

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <дата> права Зеленина Д.В. в ЕГРП не зарегистрированы (л.д.18).

В Едином государственном реестре недвижимости за период с <дата> по <дата> отсутствуют сведения о правах Зеленина Д.В. на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (л.д.33,59).

Согласно заключению межведомственной комиссии от 19.04.2017г. и на основании акта межведомственной комиссии от 19.04.2017г. при обследовании жилого <адрес> в <адрес> выявлены основания для признания помещения непригодным для проживания, процент износа составил 68% (л.д.20-21).

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с приведенными выше правовыми нормами, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку предоставление жилых помещений специализированного жилого фонда законом возложено на ответчика, а условия, при которых предоставляется жилое помещение, соблюдены.

Судом установлено, что Зеленин Д.В. имеет право на предоставление ему благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда на условиях договора найма специализированного жилого помещения, которое ему должно быть предоставлено на основании решения органа местного самоуправления по договору найма специализированного жилого помещения, а именно: администрацией Анжеро-Судженского городского округа, поскольку непосредственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилой площадью, в том числе, по договорам найма специализированного жилого помещения, возлагается на основании п. 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14 ноября 2005 года № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» именно на органы исполнительной власти по месту жительства детей.

Объективная нуждаемость истца в жилье, подтверждается материалами дела, и сведений, опровергающих это обстоятельство, суду не представлено.

Так, дети, оставшиеся без попечения родителей, передаются под опеку (попечительство) в приемную семью, а при отсутствии такой возможности - в организации для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные организации, в том числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения, организации социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения).

В данном случае Зеленин Д.В. достиг совершеннолетия <дата>., до этого времени находился под опекой бабушки ФИО5, то есть в 2009г. по достижению совершеннолетия прекратилась опека, следовательно, у истца, состоящего на учете нуждающихся в жилом помещении, по достижению совершеннолетия возникло право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору специализированного найма,.

Доводы представителя ответчика об отсутствии оснований для предоставления истцу жилого помещения в связи с тем, что он в настоящее время имеет в собственности <...> долю в праве общей долевой собственности на квартиру по ул.<адрес>, в связи с чем обеспечен жилым помещением, суд считает необоснованными.

Согласно заключению межведомственной комиссии от 19.04.2017г. и на основании акта межведомственной комиссии от 19.04.2017г. при обследовании жилого <адрес> в <адрес>, процент износа составил 68%, дом признан непригодным для проживания.

Иного жилого помещения на праве собственности либо занимаемого на основании договора социального найма у истца не имеется, иных доказательств, опровергающих указанное, не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что хотя истец и является собственником <...> доли квартиры, однако имеются основания для признания помещения непригодным для проживания, то есть в ходе рассмотрения дела установлена объективная нуждаемость истца в жилом помещении, поскольку жилое помещение ему не было предоставлено, а социальная поддержка в виде обеспечения жилой площадью может считаться реализованной только после предоставления жилого помещения.

Суд также учитывает, что истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, что означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Зеленин Д.В. имеет право на предоставление жилья указанной категории.

В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ч. 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В соответствии с п. 2 Решения городского Совета народных депутатов от 02.11.2015 года №384 (принятого на сессии Совета Народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа 29.10.2015г.), в Анжеро-Судженском городском округе установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина - 18 квадратных метра.

Таким образом, исходя из вышеназванных положений закона, суд обязывает ответчика предоставить Зеленину Д.В., лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, расположенное в черте Анжеро-Судженского городского округа, общей площадью не менее 18 кв. м.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Анжеро-Судженска в интересах Зеленина Д.В. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения, полностью удовлетворить.

Обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить Зеленину Д.В., <дата> года рождения, уроженцу <адрес>, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим нормам, в черте Анжеро-Судженского городского округа, общей площадью не менее 18 метров квадратных.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме составлено 15.11.2017 года.

2-1186/2017 ~ М-1211/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зеленин Дмитрий Владимирович
Прокурор в интересах Зеленина Дмитрия Владимировича
Ответчики
Администрация Анжеро-Судженского городского округа
Другие
Отдел опеки и попечительства Управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа
Суд
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
Судья
Логвинова О.В.
Дело на странице суда
anzhero-sudzhensky--kmr.sudrf.ru
06.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2017Передача материалов судье
11.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2017Подготовка дела (собеседование)
18.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2017Судебное заседание
19.10.2017Судебное заседание
30.10.2017Судебное заседание
10.11.2017Судебное заседание
15.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2017Дело оформлено
24.01.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее