Решение по делу № 5-221/2017 от 29.05.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении № 5-221/17

            «31» мая 2017г. мировой судья судебного участка № 23 Куйбышевского судебного района г. Самара Самарской области Груздева Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Закрытого акционерного общества «Самарский завод «Нефтемаш», ИНН ....... юридический и фактический адрес: ......., привлекаемого к административной ответственности по ст. 13.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу  АП-63/3/518 об административном правонарушении от .......2 установлено, что .......3 на сети связи ЗАО «СЗ «Нефтемаш», расположенном по адресу: ......., не осуществлено надлежащим образом ограничение доступа к информации, распространение которой на территории РФ запрещено. Проверка блокировки ресурса проводилась с использованием программного технического средства контроля имеющего Сертификат соответствия.

Представителям юридического лица, привлекаемого к административной ответственности мировым судьей разъяснены права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ

В судебном заседании представители юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Старостин М.Е., Хотимлянская А.В., Егоров А.Е., действующие на основании доверенностей, с протоколом не согласились, пояснив, что ЗАО «СЗ «Нефтемаш» имеет всего пять абонентов - пользователей услуг Интеренет. Между ЗАО «СЗ Нефтемаш» и ПАО «Ростелеком» было подписано Дополнительное соглашение от 28.10.2013г. к Договору о присоединении сетей передачи данных ....... от 01.12.2012г., согласно которому именно ПАО «Ростелеком» при оказании ЗАО «СЗ Нефтемаш» услуг по пропуску трафика в соответствии с условиями договора, помимо ограничений по пропуску трафика, ограничивает доступ по сетевым адресам (IP-адресам), включенным в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено. Таким образом, ПАО «Ростелеком» при передаче Интернет-трафика на сеть ЗАО «СЗ Нефтемаш» не осуществило фильтрацию и ограничение доступа к сетевым адресам из Единого реестра сетевых адресов, доступ к которым запрещен на территории РФ. Следовательно вина ЗАО «СЗ Нефтемаш» отсутствует. Кроме того, имеется ответ ПАО «Ростелеком», в котором Общество не снимает с себя ответственности за пропуск запрещенного трафика и отмечает, что кратковременная доступность ресурсам может быть связана со сменой IP-адреса запрещенным ресурсом. ПАО «Ростелеком» обещало усилить систему фильтрации трафика. Кроме того, ЗАО «СЗ Нефтемаш», незамедлительно были приняты меры по устранению нарушений, а именно было закуплено и внедрено на сетях связи программное обеспечение  Carbon Reductor, которое автоматически выгружает адреса из Единого  реестра сетевых адресов, доступ к которым запрещен на территории РФ и блокирует доступ к ним.  Поскольку ЗАО «СЗ Нефтемаш» является мелким провайдером, обслуживает 5 небольших организаций, находящихся на территории завода, к административной ответственности за данное нарушение привлекается впервые, нарушение не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, какой-либо ущерб интересам государства и третьих лиц отсутствует полностью, просили признать данное нарушение малозначительным и освободить ЗАО «СЗ Нефтемаш» от административной ответственности. Кроме того, представили письменное возражение на протокол об административном правонарушении.

Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области Трухин Г.Н., Карягина Т.М., действующие на основании доверенностей, суду пояснили, что в ходе проведения проверки блокировки запрещенного ресурса в сети Интернет, 02.04.2017г. было выявлено, что на сети связи ЗАО «СЗ «Нефтемаш» не осуществлено надлежащим образом ограничение доступа к информации, распространение которой на территории РФ запрещено. Проверка блокировки ресурса проводилась с использованием программного технического средства контроля имеющего Сертификат соответствия: Регистрационный номер ........ В течение года проводился мониторинг, ранее в отношении ЗАО «СЗ Нефтемаш» протоколы не составлялись.

Мировой судья, изучив материалы дела, усматривает в бездействии ЗАО «Самарский завод «Нефтемаш» состав правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ по следующим основаниям.

В силу ст. 13.34 КоАП РФ, неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона указанного правонарушения выражается в неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 17.04.2017) «О связи», оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

В целях оказания услуг связи и в соответствии с п. 4 гл. 16 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005г. № 87, оператор связи обеспечивает предоставление абоненту и (или) пользователю: доступ к сети связи лицензиата; доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети «Интернет; прием и передачу телематических электронных сообщений.

Согласно п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 17.04.2017) «О связи», оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований.

На основании ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в целях В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Данный реестр ведется в соответствии с Правилами создания, формирования и ведения Единого реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.10.2012г. № 1101.

Согласно п. 13 Правил ведения Единого реестра, перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети Интернет, доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обновляется ежедневно в 9.00 час. и в 21.00 час. Ппо московскому времени.

В соответствии с ч. 10 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет".

В соответствии с ч. 3 ст. 15.3 Федерального закона от 27.07.2006г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", после получения по системе взаимодействия требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети "Интернет", или к информации, размещенной на нем и содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

ЗАО «Самарский завод «Нефтемаш» осуществляет лицензируемый вид деятельности - оказание телематических услуг связи на основании лицензии ....... от 03.05.2012г, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Как следует из материалов дела, 05.04.2017г. в результате рассмотрения сведений, поступивших из Федерального государственного унитарного предприятия «РЧС ЦФО» в Приволжском Федеральном округе, установлено, что оператор связи ЗАО «Самарский завод «Нефтемаш» осуществляет лицензируемый вид деятельности на основании лицензии ......., с нарушением требований п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О Связи».

02.04.2017г. ФГУП «РЧЦ ЦФО» с применением автоматизированной системы контроля за соблюдением операторами связи требований, установленных статьями 15.1 - 15.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (АС «Ревизор»), имеющей сертификат соответствия в области связи ......., действующий в период с 05.10.2016г. по 05.10.2019г., установленной на сетях связи оператора ЗАО «СЗ Нефтемаш» в виде аппаратно - программного агента, проведен мониторинг сети связи оператора связи ЗАО «СЗ Нефтемаш» на предмет выявления информационных ресурсов в сети Интернет», доступ к которым не ограничен оператором связи.

Согласно протоколу мониторинга от ....... от 03.04.2017г. оператор связи ЗАО «СЗ Нефтемаш» не ограничивает доступ к информационным ресурсам, распространяемым посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Как усматривается из протокола мониторинга ....... от 03.04.2017г., ЗАО «СЗ Нефтемаш» не был ограничен доступ к ресурсу http://thewifeofamujahid.tumblr.com/ в сети Интернет.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производства по делу, показаниями свидетелей и иными документами. 

            Указанные обстоятельства объективно подтверждаются совокупностью исследованных мировым судьей доказательств:

- протоколом АП-63/3/518 об административном правонарушении от 12.04.2017г.;

- письмом ФГУП РЧЦ ЦФО в Приволжском федеральном округе исх. ....... от 05.04.2017, согласно которому в ТУ Роскомнадзора по Самарской области направлены акт и протокол мониторинга;

- актом мониторинга ....... от 03.04.2017г.;

- протоколом мониторинга ....... от 03.04.2017г.;

- лицензией ....... от 03.05.2012г.;

- Лицензионными требованиями, являющимися приложением к лицензии;

- сертификатом соответствия оборудования «Аппаратно-программный Агент АС «Ревизор»;

- выпиской из ЕГРЮД на ЗАО «СЗ Нефтемаш».

            Доводы представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о применении в отношении ЗАО «СЗ Нефтемаш» малозначительности совершенного правонарушения и освобождении от ответственности, мировой судья не может принять во внимание по следующим основаниям.

Как установлено ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

ЗАО «Самарский завод Нефтемаш» совершено административное правонарушение в области связи и информации, мировой судья не может признать малозначительным, поскольку данное нарушения имеют высокую общественную опасность и социальную значимость.

            При назначении наказания суд учитывает фактические обстоятельства по делу, данные о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих наказание, руководствуясь положениями ст. 4.1 КоАП РФ, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, в пределах санкции ст.19.5 ч. 1 КоАП РФ.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.5 ч. 1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

п о с т а н о в и л :

            Признать Закрытое акционерное общество «Самарский завод Нефтемаш» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области) лицевой счет 04421А19290 ИНН 6317051799 КПП 631501001 Отделение Самара БИК 043601001 р/с 40101810200000010001 ОКТМО 36701325 КБК 09611690040116000140 УИН 09600000000005108716.

            В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ, копию постановления направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области

            Постановление может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд г.Самары в течение 10 суток с момента получения копии настоящего постановления, через мирового судью.

           

Мировой судья                                                                                            Д.Ю. Груздева

СОГЛАСОВАНО

Мировой судья:

5-221/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЗАО "Самарский завод "Нефтемаш"
Суд
Судебный участок № 23 Куйбышевского судебного района г. Самары
Судья
Груздева Дина Юрьевна
Статьи

ст. 13.30

Дело на странице суда
23.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
10.05.2017Рассмотрение дела
29.05.2017Рассмотрение дела
29.05.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
18.08.2017Окончание производства
18.08.2017Сдача в архив
29.05.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее