Решение по делу № 12-5/2021 (12-98/2020;) от 14.12.2020

Дело №12-5/2021

УИД: 91RS0005-01-2020-001003-46

Р Е Ш Е Н И Е

08 февраля 2021 года                                     г. Армянск Республика Крым

Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Шаблий Е.Ф., государственного инспектора отдела Росприроднадзора      по Республике Крым    и    г. Севастополь Нетецкого А.С., рассмотрев    жалобу Шаблий Е.Ф., на постановление    государственного инспектора    отдела Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополь №10-82-314-П от 04.12.2020 г. по делу об      административном    правонарушении    о    привлечении     к     административной    ответственности по    ст.8.1 ч.3       КоАП РФ,

установил:

Постановлением государственного инспектора отдела     Росприроднадзора по Республике Крым    и     г. Севастополь № 10-82-314-П    от    04.12.2020 г. начальник отдела охраны окружающей среды     ООО    «Титановые Инвестиции» Шаблий Е.Ф. привлечена к    административной    ответственности по ст.8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде    административного штрафа    в размере 3 000    рублей.    Шаблий Е.Ф.         не согласившись с    вынесенным постановлением, просила его отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, заменить наказание предупреждением.

В обоснование незаконности    постановления    в жалобе указано, что в соответствии с планом-графиком контроля нормативов предельно допустимых выбросов, по    источникам выбросов №№ 0543, 0721, 0722, 0723, 0724, 2204 периодичность инструментального контроля установлена 1 раз в 5 лет.    Контроль    предельно-допустимых выбросов по    указанным источникам    проведен,     за     исключением источника № 2204. Соответствует требованиям, предусмотренным утвержденным на предприятии Плану - графику контроля ПДВ. Не оспаривает факт в не проведении инструментального контроля по углеводородам предельным С12-С19 на ИВ № 2204 1 раз в год. Источники выбросов № 0533 (сварочный пост) и № 2014 (станки механической обработки металла) являются неорганизованными источниками выбросов, для которых отсутствуют утвержденные методики отбора проб, соответственно оценка выбросов производится расчетными методами исходя из максимально возможных величин по всем загрязняющим веществам, что подтверждается материалами инвентаризации,    выполненной    АО «НИИ Атмосфера» в 2016 году. Проведение производственного контроля на №№ 0603, 1212, невыполнимо по причине того, что источник № 0603 в период с 01.01.2018 по 20.10.2020 не работал, а источник № 1212 (навозохранилище) ликвидирован в связи с расформированием структурного подразделения цеха подсобного хозяйства. Источники выбросов № 0913 и № 1905 являются передвижными источниками, контроль ПДВ проведен расчетным методом, что предусмотрено инвентаризацией и утвержденным графиком. Источники выбросов № 1211 и № 1210 отсутствуют в связи с расформированием структурного подразделения цеха подсобного хозяйства как места регистрации источника.

Шаблий Е.Ф. в судебном заседании доводы о незаконности постановления о    привлечении к административной ответственности поддержала, просила удовлетворить. Частично признала вину в    не проведении инструментального контроля по    источнику выбросов №2204 1    раз в год.

В судебном заседании Государственный инспектор отдела Росприроднадзора    по Республике Крым и г. Севастополь пояснил, что жалоба    Шаблий Е.Ф.      не подлежит    удовлетворению, постановление о привлечении к административной ответственности    вынесено законно и обоснованно.

Выслушав стороны, проверив материалы административного дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, суд приходит к выводу, что жалоба Шаблий Е.Ф. подлежит удовлетворению частично    по следующим    основаниям.

По результатам проверки соблюдения природоохранного законодательств в ООО «Титановые Инвестиции» должностными    лицами Росприроднадзора составлен акт проверки N 10-82-40-П от 23.11.2020 г. Согласно акту в ходе проверки выявлены    нарушения природоохранного законодательства. В ходе проверки установлено, что в ООО «Титановые Инвестиции» не обеспечено ведение производственного контроля согласно плану-графику контроля содержащимся в проекте предельно допустимых выбросов на источниках №№0603, 1212, то есть производственный контроль в    2019 году не осуществлялся. Кроме того по источникам выбросов №№ 2204, 0724, 0721, 0722, 0723, 2014, 0533 производственный контроль осуществлялся расчетным методом вместо инструментального метода. Допущено нарушение Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7 от 10.01.2020г., Федерального закона №96 от 04.05.1999 г. « Об охране атмосферного воздуха».

В соответствии с пунктом 2.1 должностной инструкции начальника отдела охраны окружающей среды Армянского филиала ООО «Титановые Инвестиции», утвержденной директором Армянского филиала ООО «Титановые Инвестиции» 15.03. 2015 г., начальник ОООС обязан руководить разработкой и внедрением мероприятий, направленных на выполнение требований законодательства по соблюдение технических регламенто, стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, Согласно п.. 2.5 названной инструкции, руководить разработкой экологических стандартов и нормативов филиала, в соответствии с действующими государственными, международными, федеральными, региональными и отраслевыми стандартами, обеспечивать контроль и их пересмотр. Приказом о назначении на должность № 2685 от 01.07.2014 года Шаблий Е.Ф, назначена на должность начальника ОООС Армянского филиала ООО «Титановые Инвестиции».

На основании материалов проверки должностным лицом отдела    Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополь составлен протокол об административном правонарушении № 10-82-314-П     от 01.12.2020 г. в отношении Шаблий Е.Ф. по ст.8.1 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора отдела Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополь от 04.12.2020 г. № 10-82-314 -П Шаблий Е.Ф.    привлечена к    административной ответственности    по ст.8.1 КоАП РФ, назначено    наказание    в виде     административного    штрафа     в     размере 3 000 рублей.

Согласно ст. 8.1 КоАП РФ не соблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение    или    наложение    административного штрафа на граждан в    размере от    одной тысячи    до    двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.21 КоАП РФ    административным    правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения внешнее выражение административного правонарушения, характеризующееся деянием, наступившими последствиями и причинно-следственной связью между ними. Обязательными элементами объективной стороны объекта административного правонарушения выступают: противоправное деяние (в форме действия или бездействия), общественно вредные последствия, причинно-следственная связь между деянием и наступившими последствиями.

В соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ в постановление по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

В нарушение указанных норм    постановление государственного инспектора отдела Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополь от 04.12.2020 г. № 10-82-314-П является противоречивым и не соответствующим обстоятельствам, установленным по административному делу, акту проверки, протоколу об административном правонарушении. В постановлении в описательной и резолютивной части    указано, что административным правонарушением является не соблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 8.1 КоАП РФ могут образовывать как совокупность указанных в статье действий, так и отдельные действия,    в зависимости    от установленных обстоятельств по    административному делу. Из описательной части, в том виде     как    она изложена в постановлении, невозможно определить, какие действия (бездействие) из указанных в статье 8.1 КоАП РФ образуют объективную сторону административного правонарушения.

Кроме того, в постановлении не указаны доказательства в     подтверждение вины должностного лица в совершении административного правонарушения,    оценка доказательствам в нарушение ст.26.11 КоАП РФ не дана, в постановлении содержится лишь ссылка на материалы дела.

В нарушение ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельства    смягчающие и отягчающие административное наказание не устанавливались, характеризующие данные,    сведения о привлечении должностного лица ранее к административной ответственности не представлены.

В соответствии со ст. 30.7 по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Суд приходит к выводу, что выявленные нарушения норм КоАП РФ являются существенными, не позволяющими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Шаблий Елены Федоровны удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора отдела     Росприроднадзора      по     Республике     Крым и     г. Севастополь     № 10-82-314-П от 04.12.2020 г. по делу об административном     правонарушении       о привлечении к    административной ответственности Шаблий Е.Ф.    по     ст.8.1 КоАП РФ отменить. Административное дело направить в отдел     Росприроднадзора по     Республике     Крым и     г. Севастополь на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.9 КоАП РФ.

Судья              подпись          Т.Н. Феденева

Копия верна.

Судья                                              Т.Н. Феденева

12-5/2021 (12-98/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Шаблий Елена Федоровна
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Феденева Татьяна Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 8.1

Дело на странице суда
armyanskiy--krm.sudrf.ru
14.12.2020Материалы переданы в производство судье
18.01.2021Судебное заседание
02.02.2021Судебное заседание
08.02.2021Судебное заседание
10.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.03.2021Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее