УИД: 66RS0015-01-2020-000322-50
дело № 5-42/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 марта 2020 года город Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Юрова А.А., в порядке подготовки к рассмотрению материала об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ороловой З. К., *Дата* года рождения, гражданки Республики Кыргызстан,
установил:
02.03.2020 года в 10-00 в кабинете 5 здания ОВМ МО МВД России «Асбестовский» проспект Ленина д. 19, гор. Асбест установлен гражданка Кыргызской республики Оролова З. К., *Дата* года рождения, которая допустила нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а именно, временно пребывала на территории Российской Федерации с 02.03.2019 года по 09.09.2019 года (192 суток) из разрешенных 90суток, в течении периода продолжительностью 180 суток с 25.02.2019 года по 23.08.2019 года. С 26.05.2019 года по 09.09.2019 года (107 суток) нарушала режим пребывания в Российской Федерации, уклонялась от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания и проживала на территории Российской Федерации незаконно, без документов, подтверждающих законность пребывания, чем нарушила положения ч.1 и ч.2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением начальника ОВМ МО МВД России «Асбестовский» майора полиции Софроновой Н.С. дело передано в Асбестовский городской суд для рассмотрения.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, как и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В этой связи, при подготовке дела к рассмотрению в соответствии с требованиями статьи 29.1 КоАП РФ подлежат выяснению вопросы, связанные с правильностью оформления протокола об административном правонарушении и иных материалов дела.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, кроме прочего, событие административного правонарушения и иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Наличие события административного правонарушения, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Как усматривается из материалов дела инспектором отдела по вопросам миграции МО МВД России «Асбестовский» капитаном полиции Садовскова Л.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении, Ороловой З.К.
Частью 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 02.03.2020, Оролова З.К. допустила нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а именно, временно пребывала на территории Российской Федерации с 02.03.2019 года по 09.09.2019 года (192 суток) из разрешенных 90суток, в течении периода продолжительностью 180 суток с 25.02.2019 года по 23.08.2019 года. С 26.05.2019 года по 09.09.2019 года (107 суток) нарушала режим пребывания в Российской Федерации, уклонялась от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания и проживала на территории Российской Федерации незаконно, без документов, подтверждающих законность пребывания.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении инспектором не указан срок пребывания по истечении которого Оролова З.К. уклонялась от выезда из Российской Федерации. Кроме того, инспектор указывает о временном пребывании Ороловой З.К. на территории Российской Федерации с 02.03.2019, при этом, считая продолжительность периода 180 суток с 25.02.2019.
Из указанных в протоколе сведений невозможно установить событие административного правонарушения, которое вменяется в вину Ороловой З.К., период незаконного пребывания Ороловой З.К. на территории Российской Федерации.
Так же в протоколе указано, что Оролова З.К. уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания. Дата истечения срока пребывания в протоколе не указана.
Выявленные неясности, противоречия в описании события административного правонарушения являются существенными.
Таким образом, судьей установлены существенные недостатки при составлении протокола об административном правонарушении, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, влекущие в силу п. 4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвращение протокола.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ороловой З. К., *Дата* года рождения, гражданки Республики Кыргызстан, инспектору отдела по вопросам миграции МО МВД России «Асбестовский» капитану полиции Садовсковой Л.В. в связи с выявленными нарушениями, указанными в описательной части настоящего определения.
Судья Асбестовского городского суда А.А. Юрова