Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-154/2013 ~ М-97/2013 от 11.02.2013

Гражданское дело № 2-154/2013

Решение

именем Российской Федерации

город Асино                     01 марта 2013 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Уланковой О.А.,

с участием помощника Асиновского городского прокурора Ряпусовой Н.В.,

при секретаре Крутовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Чернышова С.В., освобождаемого из мест лишения свободы,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» УФСИН России по Томской области» (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Чернышова С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.

В обоснование заявления указано, что приговором Советского районного суда г. Томска от 27.11.2008 Чернышов С.В. осужден по ч. 3 ст. 30- ч. 1 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Чернышов С.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления. Обстоятельством отягчающим наказание является опасный рецидив. За весь период отбывания наказания имеет 3 взыскания, 1 поощрение. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/. Предполагаемое место жительства после освобождения: /адрес/ Осужденный Чернышов С.В. отбывает наказание за тяжкое преступление, совершенное им при опасном рецидиве преступлений, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора, независимо от того, признавался он или нет злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Заявитель просит установить в отношении Чернышова С.В. административный надзор сроком на шесть лет, а также административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 20.00 часов до 08.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Чернышов С.В. без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.

В судебном заседании представитель заявителя Заваруев О.Ю., действующий на основании доверенности, требования заявления поддержал в полном объёме по основаниям, указанным в заявлении, просил установить в отношении Чернышова С.В. административный надзор сроком на шесть лет, а также административные ограничения, указанные в заявлении.

Лицо, в отношении которого подано заявление – Чернышов С.В. с заявленными требованиями ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области согласился частично, пояснив, что он не согласен с размером срока административного надзора. А также количеством административных ограничений.

Заслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление, а также заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, установить в максимальных пределах административный надзор, а также административные ограничения в отношении осужденного Чернышова С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление об установлении административного надзора и административных ограничений подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п. 2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основанием для установления административного надзора является признание лица, освобождаемого из мест лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из положений ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно ч. 1 ст. 18, п. Б ч. 2 ст.18 УК РФ рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

Судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания (п. В, п. Г ч.3 ст. 86 УК РФ).

Приговором Советского районного суда города Томска от 27.11.2008, с учетом изменений внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Томского областного суда от 26.01.2009 Чернышов С.В. осужден по ч. 3 ст. 30-ч. 1 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Ранее Чернышов С.В. судим по приговору Молчановского районного суда Томской области от 30.06.1999, с учетом изменений внесенных постановлением Томского областного суда от 29.12.1999 по ч. 1 ст. 228, ч. 2 ст. 228, п. Б,В ч. 3 ст. 228, ст. 64, ч.3 ст. 69, ст. 70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы.

Поскольку на момент совершения преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 ч.1 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228 УК РФ относящихся к категории «тяжких» (приговор суда от /дата/) Чернышов С.В. имел непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления (приговор от /дата/), за которое он был осужден к реальному лишению свободы, то в действиях Чернышова С.В. приговором суда был признан опасный рецидив преступлений.

В соответствии с характеристикой ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, за время отбывания наказания Чернышов С.В. зарекомендовал себя следующим образом: /иные данные/

Из справки о поощрениях и взысканиях осужденного Чернышова С.В. следует, что за период отбывания наказания Чернышов С.В. имеет /иные данные/

Анализ исследованных по делу доказательств в их совокупности с вышеназванными правовыми нормами приводит суд к убеждению о том, что в настоящее время Чернышов С.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений и таким образом относится к лицам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, которым административный надзор должен быть установлен, независимо от того признавался он или нет в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При таких обстоятельствах суд принимает решение об установлении административного надзора в отношении Чернышова С.В., освобождаемого из мест лишения свободы.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд полагает необходимым установить административный надзор на срок 6 лет, то есть на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона).

Положениями ст. 4 указанного Федерального закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристики Чернышова С.В. за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Чернышова С.В. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы Томской области, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства.

Суд считает, что данный срок административного надзора и административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Чернышовым С.В. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд,

решил:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Чернышова С.В. удовлетворить.

Установить в отношении Чернышова С.В., /иные данные/ административный надзор сроком на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Чернышова С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На весь срок административного надзора установить Чернышову С.В. административные ограничения:

- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- запретить выезжать за пределы муниципального района, в котором будет проживать Чернышов С.В., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья (подписано) О.А. Уланкова

На момент размещения не вступило в законную силу

2-154/2013 ~ М-97/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ряпусова Наталья Владимировна
ФКУ ИК-УФСИН России по Томской области
Другие
Чернышов Сергей Викторович
Суд
Асиновский городской суд Томской области
Судья
Уланкова О.А.
Дело на сайте суда
asinovsky--tms.sudrf.ru
11.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2013Передача материалов судье
13.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2013Подготовка дела (собеседование)
22.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2013Судебное заседание
06.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2013Дело оформлено
09.04.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее